Рим потерявший маму

Эдуард Князевский
Скоро будет 2 месяца, ( прошло три года...) как мама моя ушла. Уходила она страшно и смерть ее была страшней фильма ужасов. До последней недели были только Её и мои физические и моральные страдания. Весь этот ужас начался в окружении и отношении к умирающей. Начиная с санитара скорой помощи, который пихал маму ногой, когда она вся в крови лежала на полу в коридоре, а кровь потоками лилась из попы, рта и носа, заканчивая медперсоналом самой страшной в моей жизни Киевской Больницы Скорой Помощи, в которую её истекающую кровью привезли. Санитар всеми силами давал понять, как же он ненавидит свою работу и с какими отбросами общества, ему приходится сталкиваться... Сочувствия к этой наглой роже у меня не было, было желание прижать его грязный рот железной ладонью к стене и раздавить эту нечищеную зубную вонь..., особенно после того, как липкими от маминой крови перчатками он нежно притронулся к моей руке и сиротским голосом попросил денег... Я только и смогла прошептать...
- Снимайте картины со стен, забирайте маски, они дорогие, денег у меня нет...
- Как не стыдно, я ведь твоей маме жизнь спасаю!
Нет, мне не стыдно, потому что денег мама моя за несколько месяцев "съела" сотни тысяч и чтобы её спасать, я продавала всё, что у меня есть. Раковые больные очень дорого обходятся и цинизма в моих словах нет. Мне не стыдно было лежать на холодном полу коридора предбанника реанимационного блока, потому что сил стоять не было, а единственный стул отдали Роме. Я лежала пластом, эмбрионом, придумывала причудливые формы своему телу, потому что почувствовала, что одна половина его начала отниматься. Санитарки везущие маму в реанимацию тоже выклянчивали у сына деньги... У кого вы выклянчивали? У слепого и полупомешанной от горя? Но к этому они привыкли... Так они выживают в этом "храме скорби и смерти". А потом соседка по палате - молодая девка с грязными пятками и таким-же ртом методично издевалась над моим терпением и интеллигентностью... Вот методично и громко, чтобы почувствовать себя живой и заглушить стоны умирающей... Что за зверская практика в наших больницах умирающих "подкладывать" к выздоравливающим? А за несколько часов до смерти мамы, девку выписывали и она лезла ко мне со своими поцелуями и состраданием... Прониклась, видите ли, прочувствовала, а я уже ее презирала. Поздно, голубушка, раньше надо было быть человеком, ты себя уже показала...
И снова тысячи и тысячи на лекарства, капельницы, интенсивную терапию. И ЕЁ крики ... Её постоянные крики и стоны... Они до сих пор в моей голове, и кровь, и рвота, и Рома в операционной, держащий маму мою за руки и горло... Только он один мог удержать Её во время гастроскопии, только его Она слушалась. И опять крики и стоны, но громче. Снотворное действует только 40 минут, даже 2 ампулы... ,обезболивающее при внутреннем кровотечении не дают... И я рядом безумная, спокойная целую и глажу ей живот, ноги, руки, лицо, пою колыбельные, читаю стихи и каждую минуту как птице в клюв воды... А она меня уже не узнаёт и разрывает на мне одежду, ломает палец, чтобы причинить мне боль... А потом просто сосёт как младенец мой палец и называет меня мамой... Ад не под землёй, ад, это когда на твоих глазах в страшных муках умирает самый любимый твой человек, а ты ничего не можешь с этим поделать... Рассказывать я могу долго и страшно. Я не стараюсь весь этот ужас забыть. Это невозможно забыть, это у меня постоянно перед глазами... Я просто пытаюсь жить дальше ради живых...
В пятницу на могиле украли роскошные розы, которые я подарила маме, а папины хризантемы стоят свежие. Он любит хризантемы, потому принёс Ей свои любимые цветы. Он всё время показывает свои обрубки пальцев мне и говорит, что ради Неё всё "это"... А ещё татуировки на пальцах другой руки и на ноге "Люда" так и не вывел... А другая его об этом просила... А мама моя при жизни шутила: " Если бы он на своей писе написал Люда, я бы может и поверила ему." И мы всегда с ней смеялись и перемигивались в этот деликатный и глупый момент...
Людочка...
Я не могу без тебя...
Рим.Рим.

Ноябрь 2019