Стихи - 5

Олег Васильев 5
    Эти стихи перенесены в "Стихи.ру"
         Д Р У Г У

Мой давнишний верный друг!
Стало ярче всё вокруг,
Как мы встретились с тобой,
Друг любезный дорогой.

Долго ждать пришлось тебя:
То здоровье, то семья.
Кошка голодом страдала,
Повидаться не давала.

Появился, наконец,
Многодетный дед, отец.
Как огурчик, молодой
И здоровый, не больной,

Возраста – лет пятьдесят.
За него я очень рад.
Обнялись мы на пороге,
Руки в воду, в тапки ноги.

Друг подарков мне навёз,
Еле я на кухню внёс.
Стол – от первого разряда
На двоих.  Других не надо.

Обо всех поговорили,
Никого  не позабыли,
Внуков вспомнили, детей,
Чтоб взрослели поскорей.

От стола не отходили,
Вспоминали, как прожили
От Сибири до Кронштадта,
И гражданку, и солдата,

И девчонок, и друзей --
В головах у нас музей.
С другом не угомониться,
Вдоволь  не наговориться.

Вот что значит давний друг!
Лучше крашеных подруг.
Он на кухне -- идеал,
Приготовил, всё подал.

Я сидел и делал вид,
Что я дряхлый инвалид,
Бородёнку отрастил,
За ребро бес ухватил,

Снимок – детям на показ.
Ну, а вдруг в последний раз?
С другом в шахматы сразился,
Проиграл и прослезился.

В этих играх он мастак,
Я любитель, я  слабак.
Поиграли, улыбнулись
И опять за стол вернулись.

Что б добру не пропадать,
Надо пить и доедать.
А давление сто сорок,
И день встречи так нам дорог.

Обижаемся, как детки:
Наши встречи стали редки.
Распрощались горячо.
Надо встретиться ещё!
    
        Август 2017


         
              Год 2018 –й

Уходит, утекает этот год.
Не полюбил его народ:
Принёс он множество невзгод,
Людских страданий и хлопот,
Смещение земных пород,
Поднятие подземных вод,
Цунами, град, сгорел завод.
Взбесился человечий род,

Хотят войны, хотят в поход.
Никто всерьёз их не берёт
И не гадает наперёд.
Не ощутив людских забот,
Восстановительных работ,
Раскрыв свой ненасытный рот,
Всё поглощает в свой живот.
Не год, а жадный кашалот.

Когда же Дед Мороз придёт,
Лист календарный оторвёт,
Год уходящий призовёт:
«Уйди, несчастный живоглот,
Совсем уйди за поворот!»
Под бой курантов весь народ
Себе шампанского нальёт,
Воскликнет: «Здравствуй, Новый Год!»

Я ж в этот уходящий год
Смотрел в компьютер, пил компот,
Ел перед этим антрекот.
Мечтал сходить в большой поход –
Нога, как прежде, не даёт.
Врачей прошёл я целый взвод.
А в дождик, ветер, гололёд
Глядел в окно, строчил в блокнот.
Что получилось – ниже.  Вот.


         СКРОМНОСТЬ

Закрыв глаза в постели,
Готовясь встретить сон,
Я слышу стук капели,
Бьёт с сердцем в унисон.

Вечерний бриз в окошко
Несёт прохладу в зной.
Хотел поспать немножко,
Но мыслей целый рой.         

Пока бумага терпит скрип пера,
И мысли в голове не стали холодцом,
(Хотя при возрасте таком
Молчать давно пора),
Себя, чудак, считаю молодцом.

Я с радостью писал и сочинял.
И мне казалось это мудрым.
Ночами мозг уснуть мне не давал,
Чтоб не забыть и записать всё утром.

Наш алфавит я в строки уложил
Все тридцать три, подряд и вперемежку.
За это от друзей я много получил:
Живую критику, а иногда усмешку.

За скудность стиля, мыслей суеты,
За неумение своё я злостью маюсь.
На «ВЫ» общаюсь с Музой, не на «ТЫ».
И с этой «дамой» скромно обращаюсь.
  Она меня пока в упор не замечает,
  До лампочки пока мои потуги ей.
  А безразличие её на плечи возлагает
  Стать злее мне  и даже чуть мудрей.

  Мне в люди выбиться она не помогает.
  А у меня таланта нет, и не хватает сил,
  Бумагу порчу.  Во дворе собака лает,
  Её услышал я и сразу мысль забыл.
 
  Весна ползёт, становится теплее,
  И птицы певчие, возможно, прилетят.
  Цветы распустятся, двор станет зеленее,
  И мысли новые, надеюсь, вдохновят.

  Рассада зеленеет на моём окошке,
  Под лампой быстро к потолку растёт.
  Хоть заслоняет солнышко немножко,
  Зато плоды к зиме наверно принесёт.

  Готовятся к поездкам садоводы,
  На дачи, что копили,  увезут,
 Лопатами вскопают огороды,
 И между дел на солнце отдохнут.

 Начнут стучать, услышишь шум и скрежет:
 Что б строить дом, иль старый подлатать.
 От этого с утра утихнет птичий щебет,
 И детям не дадут понежиться, поспать.

 Нам дети говорят: «Зачем в земле копаться?
 Зачем горбатиться, ведь можно всё купить.
 Не надо ни потеть, ни телом надрываться.
 Полезнее гораздо для себя пожить».

 Не понимают нынче старших молодые.
 Ведь  старики  стараются  для них,
 А дети верещат, что  времена теперь другие,
 И старики совсем не понимают их. 

 Такое было раньше, есть и дальше будет.
  И дети наших внуков сделают укор
  Своим родителям, что те их строго судят
  И ущемляют им  их жизненный простор.
 
  Об этом можно много говорить и спорить,
  Кто прав сегодня, или кто сейчас не прав.
  Рассудит Бог и бремя жизни вскоре.
  Поймут  они, свои амбиции прибрав.

  Я удовольствие своё при жизни получил.
  А удовольствие моё – отдельное жильё.
  Не воровал, не грабил, денежки  копил,
  И рад теперь тому, что это всё моё.

  Живя на пенсии, грустить нам не годится.
  Заботы, думы  вызывают в теле зуд.
  Нам  нездоровится, не спится, не лежится,
  Так и гляди, старик, в больницу увезут.
 
  Мы ели всё и слишком много пили,
  Не думая тогда, что в старости нас ждёт,
  Мы шлаков в теле столько накопили --
  Расплачиваться надо, скоро час  придёт.
               
  Подчас я чувствую себя на краешке обрыва.
  Поверить хочется, что духом я не пал,
  Осмыслить чувство, глубину порыва,
  Ту, что Высоцкий в песне описал.

  Зачем мне это надо, я не знаю.
  Ведь этот риск опасен старикам.
  Но неожиданность я часто ожидаю,
  Как те друзья, что почивают там. 

  Недолго будет длиться эта жизни радость.
  Для нас, живущих.  Это только миг,
  Чтобы испробовать нектара капли сладость,
  И чтоб в потомство предков дух проник.
 
  Лишь только с старости становится то ясно,
  Что сделать в жизни много не сумел.
  И не исправить то, что сделано напрасно,
  И передать потомкам опыт не успел.

  Кому-то в жизни здорово везло.
  Нам неизвестны точные  причины.
  Они всем неприятностям назло
  Вершин достигли, настоящие мужчины!
 
  Да! Скромность в жизни помогает и мешает,
  Одним помощница она, другим она змея.
  Она не всех при жизни посещает.
  За то, что скромно жил, ей благодарен я.

  Не хочется закончить на этом слове фразу,
  Ведь это не конец для нас, а только часть пути.
  Всё не успеть излить, что накопилось, сразу,
  Подумать и сказать, закончив, отойти.

  Среди своих друзей я много скромных знаю.
  У каждого из них характер свой и нрав.
  Я всех своих друзей люблю и уважаю.
  Никто не выделял себя, головушку  задрав.

  Я благодарен женщинам, с которыми был дружен.
  И девушкам, в которых я был юношей  влюблён,
  И даже тем, кому потом я стал не нужен.
  Я  благодарен жизни, в чьё русло вовлечён.

  Родителям спасибо за то, что нас родили,
  Что деньги тратили нам на еду, наряд.
  А мы, как и они, потом своих детей тащили,
  И дети, поумнев,  нас  отблагодарят.

  Родители с небес всегда заботятся о нас,
  Подсказывают нам, свой опыт доверяют.
  Хоть мы не слышим их, не видим добрых глаз,
  Своими генами они судьбу нам поправляют.   

  Я точно знаю, что немного мне осталось
  Дышать, мечтать и топать по земле.
  Но эгоизм мой шепчет мне: «Хоть малость
  Оставь на память людям о себе.

   Про свой  Кронштадт, где тесно, скромно жили.
   О чём мечтал ты, и чему был в жизни рад,
   О скромности родных, как жили, всех любили.
   И почему во сне ты видишь свой Кронштадт».
   
   Сад  Мануильского,  конечно,  вспоминая,
   Я вижу в Морзавод закрытый, правда, вход.
   Горящая весь год там свалка городская,
   И запах от  неё мы нюхали весь год. 

   Мальчишками ещё в завод мы пробирались,
   По берегу  залива у Военного угла,
   Под маяком поймать в воде пытались
   Колючего ерша, а иногда угря.

   Петровский парк. Как часто в нём бывали!
   Наш  Пётр там серьёзней всех людей.
   Окончив школу, мальчики купались
   В мазутной гавани средь грозных кораблей.

   Мальчишки наши вскоре в жизни стали
   Военными на наших кораблях.
   Не все, конечно, слабые отстали,
   Не каждому даны ремни и яркость блях.
 
   Мы Якорную площадь с Максимкой обожали.
   А памятник Макарову облазили сто раз,
   В овраг зимой на заднице спускались.
   Ломали аж ключицы. Всё было напоказ.

   Военный госпиталь, петровские постройки.
   Я там электриком работал хилым пацаном.
   Но опыт получил для жизни очень стойкий.
   Наставника (дед Павел) я опишу потом.

   На танцах мы бывали и в клубе  Офицерском,
   А также посещали  Матросский меньший зал.
   Мы были слишком скромными и в целом,
   Боясь прижаться к той, с которой танцевал.

   Девчонок провожали, не касаясь,
   А ежели под ручку, это был успех.
   Поцеловаться даже не пытались.
   Как это можно? На глазах у всех!

   Вот годы пронеслись,  и появились внуки.
   У каждого из них забот на целый год.
   Вдруг кто-нибудь из них положит книжку в руки,
   И  вспомнит обо мне, писавшем, что взбредёт. 
   
   Про скромность говорить сегодня неудобно.
   Ведь могут засмеять и скажут: глуп  ты,  брат.
   Но мнение скажу своё я очень скромно,
   Что скромность победит нахальство и разврат.   

   И это всё моё, что  скромностью назвал.
   Название такое, возможно, не подходит,
   О слове «скромность»  всего я не сказал.
   Оно подчас  меня в нескромность даже вводит.

   Вот случай с Аллой, Люсиной подругой:
   В своём дворе её машина задом сбила.
   Лицо себе разбила, но женщина упруга,
   Поправившись, она водителя простила.

Он на коленях ползал перед ней,
Просил прощенье, чтоб не засудила,
Принёс коньяк, принёс  подарки ей,
Она взяла и дяденьку простила.

Со мной  подобное случалось  иногда.
У брата Юры жил я.  Не подозревая,
Прошёл во двор спокойно, и тогда
Вдруг получил удар в висок от парня-негодяя.

От неожиданности я рухнул на газон.
А детвора,  скопившись,  закричала,
Что всех готов побить по пьянке он
За то, что девушка ему, как будто, изменяла.

И обратился я в милицию к ментам,
Чтоб наказать любителя подраться.
А в той милиции народу столько там,
Что не пройти и даже не пробраться.
 
Но заявление я всё же написал,
Надеясь, что накажут негодяя.
Но мент его в квартиру к нам послал,
Чтобы уладить всё, бузу не раздувая.
 
Дня через три явился этот малый.
Принёс коньяк, коробочку конфет,
Просил простить его, мол, был хмельной и вялый.
Но я не взял подачку,  а дал ему совет:

-- Скажи менту, что я тебя простил,
Считай, что этот случай был пустяк.
Синяк на морде на моей зажил.
И забери себе непочатый коньяк.

Родители его воспитывали просто,
И вырос малый – вес под девяносто.
Напился с горя – девка изменила,
И понесла его во двор хмельная сила.

Напрасно мы прощаем «молодёжь».
Но у полиции ты правду не найдёшь.
Отреагировать на просьбы не хотят,
На службе пустоболты там сидят.
 
Нас покалечат, а мы им всё прощаем.
Мы скромностью всё это называем.
В обидчиков своих мы не бросаем палки,
Прощаем их. Такой вот мы закалки.

Где скромность, там и доброта.
Они шагают рядом, две подруги.
У них своя земная красота.
Увидеть можно, даже без натуги.

Есть женщины в русских селеньях
И так же в больших городах.
Им восемьдесят.  С умиленьем
Их видим во многих местах.

В аптеках они, в магазинах,
На слабых усталых ногах.
Их лица давно уж в морщинах,
Но скромность и кротость в глазах.

Не всё, о чём думал, излито,
О скромности всё не сказать.
В душе она где-то пришита,
В момент её не показать.               
                2018


   
           СЕНТЯБРЬ
 
С грустной солнечной улыбкой
Сдаёт сентябрь позиции на год.
Вкусными грибами,  свежей рыбкой
Порадовал любителей, народ.

Сентябрь ветрами завершает путь.
Для октября промозглова дорогу очищает.
Мы скажем октябрю: «Помёрзнем, ну и пусть.
Мы будем жить, нам холод не мешает».

И снова, как и в прошлый раз,
Встречая, провожая год за годом,
Вопрос, что в будущем ждёт нас,
Как будто, возникает ненароком.

Не верится, что будет новый год
И следующий, может, будет тоже.
Не верю я, что после всех невзгод
Мы встретим  всё, на прошлое похоже.

Меняется всё в жизни быстро очень,
Геометрически несётся всё вперёд.
Зима, весна и лето, потом осень,
Меняется природа и народ.

И только закалённых нас судьбой,
В сегодняшнюю жизнь нельзя вписать.
Уж не пора ли нам, дружище, на покой,
Что б молодёжи больше не мешать.

Хоть грустно нам, но всё-таки приятно,
Что и сентябрь остался  позади.
Спокойно  старым жить, но всё же не понятно:
А что же ждёт нас, старых, впереди?

              24.10.18.


         ДЕТИ  И  ВНУКИ

По детям, а больше по внукам скучаю.
Я раньше такого не замечал за собой.
Решаюсь звонить им, они отвечают.
Но чувствую в трубку, что им я мешаю.
Скорей бы закончить пустой разговор.

Обидно.  Для них я совсем уже старый,
Которому молча лишь кашу жевать.
А связь поколений становится вялой.
Неужто нет клея, всех вместе связать.
А может себе надо сделать укор?   
            2018

  МОЛОДЫМ  ХОРОШО

Хорошо быть молодым.
Очень плохо – старым,
Будто молодость прожил
Да и старость даром.

Молодым под силу всё:
Асы в ноутбуках.
Если нам исправить что --
Дёргаемся в муках.

А они в какой-то миг
Справятся с задачей.
Знают многое из книг,
Им нельзя иначе.

Без детей мы, как без рук,
Почту не наладить.
Иногда попросишь: «Внук!
Помоги исправить».

В этом им отказа нет,
Техника – занятно.
Как же жили мы сто лет,
Даже  не понятно.

Молодым открытый путь
К счастью без подвоха.
Хорошо им? Ну и пусть.
Жить и нам неплохо.
           2018.

 
   ЭХ,  МОЛОДОСТЬ

Молодёжь, молодёжь!
Что с неё ты возьмёшь?
Молодым надо теперь помогать,
От стариковской пенсии часть отрывать.

Вот когда молодые состарятся,
Придётся и им на свою молодёжь
До копейки, возможно, истратиться.
От судьбы никогда, никуда не уйдёшь.

Мы много прошли:  юбилеи и свадьбы.
Прекрасна невеста и муж так красив!
Скажу молодым потихонечку,  как бы,
Чтоб поняли дети, что счастье лишь миф,
 
Зачем же вам в церкви пристало венчаться,
А через два года родивши дитё,
Спокойно с любовью своею расстаться,
Ещё не успев окунуться в неё.

Зачем надо клясться, мол, я твой навеки,
Ведь можно без клятвы с любимым прожить
Теперь без колец. Так ведут человеки,
Забывшие долг, оседлавшие прыть. 


 
    МЕЧТЫ  СТАРОГО

Телом я хочу к тебе прижаться
И  за талию знакомую обнять.
Большего мне от тебя уж не дождаться.
И это должен наконец-то я  понять.

Сам себя я убеждаю,
Что в былое не вернусь.
Но так жить я не желаю,
Не хочу замкнуться в грусть.

Всё неправда. Где-то рядом,
Только я не разгляжу,
Та идёт соседним садом.
Ту любовью назову. 

Хочется щекой прижаться
И унюхать запах пота.
Не придётся наслаждаться,
Не моя, увы, охота.
              2018



          П Ь Я Н Ь.

«Мой муж гуляет, пьёт и курит.
Зачем я вышла замуж за него?
Детей балует, но не любит.
Зачем мне Бог послал его?

Он  с работы к нам приходит,
Когда мы уже во сне.
Где его, пьянчугу,  носит
Не понятно это мне.

Не жизнь, а каторга и горе,
Его терпеть не в силах мне».
Услышал Бог и сделал вскоре --
Захлебнулся муж в вине.

Как хорошо, жена довольна...
Но вот прошёл десяток лет,
В душе всплывает мысль невольно:
«Вернуть бы мужа, мужа нет.

Каким бы не был он, хоть пьющий,
Но лучше вместе, чем одной.
Пиджак ему надену лучший.
Пусть поживёт ещё со мной»...

Не бережём мы, что имеем,
Хотим получше для себя найти.
То, что имеем, не жалеем.
Рубеж назад не перейти!
               


 На мотив «Победа» 

Вот и  80 лет,
Я пока что вижу свет,
И хожу, на палку опираюсь.
В жизни я одной ногой,
А на кладбище – другой,
Но туда пока не собираюсь.

С другом  встретились мы вновь,
Встреча радует нам кровь,
Будто ничего и не случилось.
Где, спроси, моя любовь,
Где, скажи, твоя любовь?
А любовь давно уж испарилась.

Девушки любили нас,
Вспоминаю каждый раз.
Прошлое всё чаще ночью снится.
Пролетели дни, года,
Не вернуть их никогда.
Молодость уже не повторится.

Становлюсь я всё мудрей,
Опыт прёт из двух ноздрей,
Многое успело накопиться.
Опыт некому отдать,
Подарить, или продать.
Я решил им в книжках поделиться.

Хочется всем дать совет,
В нём большого смысла нет.
Будьте, дети, счастливы, любимы.
Не теряйте время зря,
Без любви нам жить нельзя,
Счастье и любовь неразделимы.

Вот и встретились мы вновь,
Вот и встретились мы вновь,
Как того желали и хотели.
Прозвучал победный зов
Тем, кто к подвигам готов,
Мы награды на себя надели.

Может быть в последний раз
Встретились. Не на показ
То, что заслужили, нацепили.
Дедами гордились мы.
Наши внуки, пусть они
Погордятся нами, чтоб любили.
                2018.



           НЕПРИЯТНОСИ

Да, неприятности житейские растут,
Но главное – здоровье и везенье.
Друзей осталось мало, но и тут
Для встречи остаётся лишь мгновенье.

Нам даты встречи назначать уже нельзя:
Не ровен час и рандеву сорвётся.
Лишь в телефоне слышатся друзья.
Увидеться, возможно, не придётся.

И вот не за горами снова осень,
И август, и сентябрь опять пройдут.
По телефону мы друг друга спросим:
-- Ну, как здоровье, как дела идут?

Музеи и театры нами позабыты.
По возрасту здоровье. Дела какие нам?
Для радостей дороги перекрыты,
Протоптаны дорожки лишь к врачам.

Зачем так долго жить, теряя наслажденье?
Зачем же на бумагу слёзы изливать,
Не лучше ли принять разумное решенье
И, наконец-то, концы свои отдать.
             29.06.18.

      
     НЕ  УСНЕВАЕМ

Не успеваем  мы так многого
В жизни сделать и сказать,
Что накопилось в сердце прежнего
За это время, не сдержать.

Чем дольше мы живём,
Тем больше понимаем
Лишь, что упущенное
Время не вернём.

Мы жили раньше не спеша,
Надеясь – будет так всегда.
А вот теперь на склоне лет,
Что сделать мыслишь, не успеть.

Но многие успели насладиться
За счёт других их деньгами нажиться,
И получить при жизни, что желал,
Ведь папа у того бывалый генерал.

Неравенство я вижу и во сне.
Не верю, что сомненье лишь во мне.
И дедушки, и бабушки мечтали,
Что в будущем забудутся печали

О хлебе, доме, стоит помечтать,
Наступит  рай. Он долго длится.
Но не успеть, в чём хочешь проявиться.
С собой мечты пора забрать.

Быть может, пригодятся.
Задумки многие при жизни провалились
Всё в жизни ерунда.  Не надо наедаться.
Гуд бай, друзья, повеселились.

                Июнь 2018.

            
               А  ВДРУГ

Глаза плохо видят, не дай Бог ослепнуть.
Но люди живут и не видя,
Надеясь на память и пальчиков ощупь,
И зрячим во многом завидя.

А если случится такое со мною
В какой, неизвестно мне час,
Очками я тёмными глазки закрою,
Такое пусть будет лишь раз.

И духом при этом вдвойне я окрепну,
Как прутик, посаженный в землю.
Слепым я достигну последнюю ленту,
И счастье бегущего внемлю.

Надеюсь я, может, починят мне ногу.
Я снова смогу быть таким, как бывал:
Играл на баяне для всех понемногу,
Но девок тогда в сеновал не таскал.

Понятно, что дети нас не понимают.
И кажется даже, на нас им плевать.
Но это не так. Нас они удивляют,
Когда они просят нас что-то отдать.

                - - - - - - - -
Когда ты пьян, все рифмы совпадают.
Как протрезвел, все рифмы -- псу под хвост!
Хотел бы знать, кто этим управляет,
Быть может Бог, а может быть завхоз?

                - - - - - - -    
Сам с собой наговорился,
Что я правый, убедился.
Не имея на то прав,
Показалось, что я прав,
Не больной я, вроде, здрав.

                - - - - - - -
Засудить  судей  судом бы.
Стало б легче людям  жить.
Поселить их в катакомбы.
Кто вам право дал судить?


            ЛЕЧУСЬ

Лечил меня когда-то Медведь.
Пришёл и начала реветь,
Стал лапами по столу бить,
Чтобы болезнь излечить.

Медведю тому невдомёк,
Что мне он ничуть не помог.
Пришёл за ним серый Волк,
Клыками, зубами по комнате – щёлк.

Какой же от Волка мне толк,
Если зубами лишь щёлк?
Лекарств никаких не прописал,
К Лисице лечиться послал.

И вот появилась Лисица,
Искусница и мастерица.
Во всех болезнях она понимает,
На ноги больных от хандры поднимает.

Я все процедуры, что скажет, пройду,
Но к Зайцу лечиться уже не пойду.               
                2018
   


    ЛЕБЕДЬ БЕЛЫЙ

А белый лебедь на суку
Опять пропел ку-ка-реку,
На том суку, куда тебя я увлеку.

Ни кола, ни двора, как у вора.
И мне закончить бы пора,
Но у меня на попе дыра от огня,
Сушил я штаны у костра.

И стал доволен я, когда
Услышал песню лебедей,
Забылся у открытого окна
И вспомнил всех моих друзей.

А белый лебедь на суке
Опять поёт ку-ка-реке
На той берёзе вдалеке...
Мозоль на пишущей руке.


    ЛИШЬ  КАЖЕТСЯ

Полна голова, как щами кастрюля.
А мысли – ещё не созревшие стебли июня.
В тарелку налить их,  да с хлебушком скушать
Но  мысли не скушать, их надо прослушать.

    
Каждый день человек ест и пьёт.
Ему кажется, что он живёт.
А ему, человеку, лишь надо,
Чтоб завтра начать всё с начала.


         
             ДРУГУ

Я в гости жду Тебя,
И это праздник для меня.
Судьба нам шанс даёт для встречи.
Мы дружим до конца,
Не прячем своего лица
И не опускаем высохшие плечи.

                25.08.2018.

             

 
     ТРЕВОЖНО

Тревожные вести:
Давление двести.
Таблетки горстями глотает,
Давленье на время снижает.

И так каждый день
За  несколько лет.
Таблетки проникли,
Прошили скелет.

А есть от них польза?
По-моему, нет!
Ждала и дождалась,
Легла  в лазарет.

Надеюсь на лучший исход.
Уверен, что ей повезёт.
Прошла операция.
Слишком слаба,
Хотя после выписки
Вышла сама.

В машине по городу,
Пробки, хоть вой.
Кружит бошку с голоду,
Быстро домой!

    05.10.18.


         НЕ ПРАВИЛЬНО

Есть маленькая память, веса головы,
Которая вместилась в нашей черепушке,
В которой всё записано, увы!
Работает от лба и до макушки.

Чего там только нет,
В мозгу у каждого субъекта:
И память прошлых лет,
И образ милого объекта.

У человека две руки и две ноги,
Один желудок, сердце, рот и голова.
Два лёгких, глаза два и две ноздри.
Вторая голова нам не нужна?

А я с друзьями, у которых голова одна.
Помочь друг другу можем, как семья.
Но в эти ночи без единого огня
Никак не оказать им помощь от меня.

Я ноги на ночь мою из-под крана.
Надеюсь, судорога ног должна пройти.
Но думаю сейчас я без дурмана:
Два сердца надо нам и лучше три ноги.

Обычно всё у нас, как у людей:
Конечности и голова с умом в абсорбции, 
Всё так же,  как  у всех зверей.
По той же самой сделано пропорции.

                2018

            ИГРУШКА.

Эх, игрушка моя, погремушка.
Никому не нужна ты, старушка.
Пользы нет от тебя никакого
И болтаешься ты бестолково.

А хозяйка тебя отвергает,
И встречаться с тобой не желает.
Но  когда-то с тобой мы играли,
Четверть века тебя ублажали.

И когда в нас желанья кипели,
То кровати от страсти скрипели.
Был тогда ты -- солдат оловянный,
Для хозяйки был очень желанный.

А теперь только спишь, не маячишь
Свою мордочку в бороду прячешь.
С тобой стыдно на люди явиться,
Нужен ты, чтобы опорожниться.

Оторвать бы тебя и – дворняжкам
На закуску собакам, бедняжкам.
Ты не нужен нам даже на свете на том,
Отыгрался, старик, будешь плакать потом.

Эх, игрушка моя погремушка,
Безработная ты безделушка.
Вот так в жизни нескладно бывает:
Не растёт оно, лишь убывает.

                2018