Вспомните себя

Мила Верба
   Мне очень интересно, почему когда мальчики и девочки вырастают, то они тут же забывают какие они были в детстве. То есть, они помнят конечно, то что они были маленькими, смотрят фотографии, смеются, вспоминают шалости, подарки, яркие моменты и всё.
И вот у них появляются дети, в конце концов которые подрастают, которых они воспитывают(не люблю этого слова)и которых ведут в школу.

   Вот тут провал памяти, чистый лист! Что тут срабатывает, я не знаю, но они напрочь забывают что их тревожило в детстве, что не нравилось, что им навязывали делать, а они не хотели, о чём им внушали, что они должны и так далее.

    Полная амнезия в том, что касается мотивов и поступков, поведения их же самих. Да попробуйте же вспомнить себя!!!

   Вас заставляли есть эту противную овсянку? Помните? Так зачем вы пихаете её ребёнку!
Вас звали домой с улицы, а вы не хотели есть или даже хотели, но не хотелось уходить, ну и не зовите! Не поест вовремя, ну что сейчас, голодное время?

   Вернусь на несколько лет раньше, до школы.
Однажды собрались у одной подруги мы, тогда молодые с маленькими детьми, посидеть, поболтать. Какое там! Началось - дети есть пора, и каждая отлавливая своего, который за игрой, весь в поту и интересе, с горящими глазками, почему-то должен был сидеть и впихивать в себя, без аппетита, при этом, морщась, убегая, она за ним, шум, гам, сумашедший дом! Зачем? Он что, к утру умрёт от истощения? И видя что я не бегаю вокруг стола и не запихиваю в полёте ложку с кашей ребёнку в рот, изумлённо спрашивали, - ты что не будешь кормить? Я говорю, так он не хочет. На что говорилось - так обед же. Кто, где, когда сказал что сейчас хоть лопни, но есть положено?

   И вот школа. Извините, я отучилась, говорила я детям, вам надо, вы и учитесь. Как получится, так и жить будете.
Я их к школе не готовила, специально. Никогда не говорила,- ах, впереди школа, смотрите, учиться надо хорошо, и так далее. Я помню, как нам в своё время внушали и говорили - вы должны. Я постоянно чувствовала этот груз, как камень за спиной - должна! Что, кому, для чего, идёшь помню в школу, а ноги не идут. Долг надо отдавать, а у меня нечем.

Не любила я учить, то чего не понимала и не могла запомнить, то, что не поддавалось моему пониманию, это математика, физика, вобщем точные науки.

   Я любила читать, и в школе меня называли ходячей энциклопедией. При чём здесь школьная программа, кто скажет?

   Поэтому я не напрягала детей разговорами, делая серьёзное и значимое лицо. Зато мы вместе вырезали, мастерили, строили, рисовали, готовили домашнюю стенгазету, клеили дворцы и замки, картины из засохших цветов, шили, и ещё много чего. Поэтому в школе они были первыми рассказчиками, фантазёрами и вообще интересными собеседниками. Помню про старшую, учительница на первом собрании, в первом классе, сказала ,-  если Лена встала отвечать, то рассказ надолго и всем интересно.

Мам, - говорил сын в первом классе - как я портфель соберу?
- Так мы с тобой собирали, я тебе показала, теперь сам.
- А если я забуду что, то учительница мне двойку поставит.
- Ну и что, не мне же, а тебе. К тому же не за ум, а за глупость, а ты ведь умный у меня. Вот обидно-то будет,- говорила я.
И...не помогала.

   Младшая в школе, на занятиях физкультурой никак не могла прибежать первая. Приходит и плачет. Ну думаю, пойду скажу чтобы к ребёнку не приставали со своим спортом, пусть двойку ставят, ещё переживать за всякую ерунду. Почему я так сказала? Потому что в школе у меня это была каторга и издевательство. В том смысле, что мне не удавалось ни прыгнуть, ни пробежать, ни метнуть, ну не спортивная я! И мне это было совершенно не интересно, и совершенно непонятно, какая им разница сделаю я кувырок назад или нет! Меня это просто убивало. Поэтому я детей никогда за оценки не ругала. И тут тоже дочке говорю, - пусть ставят двойку, и не напрягайся. Что тут было, - мам, я хочу пробежать первая, хотя бы на четыре. Вот тут я замолчала, - хочешь, так мучайся.

Это было её желание! Не моё, не со словами должна, а хотение стать лучше.

Когда младшая дочь была в четвёртом классе и пришла в библиотеку, ей библиотекарша сказала, - девочка, а ты всё перечитала, у меня нет что тебе дать, и она перешла на юношескую литературу!

   Они всегда сами выбирали кружки, записывались и только приходили домой с констатацией факта! Я не выбирала ничего!!!

   Я бы много ещё рассказала. Ограничусь этим. Что же хотела вам сказать, что донести.
Не заставляйте, не воспитывайте, не загружайте, дайте им вдохнуть, а на выдохе они уже будут знать чего хотят. Присматривайтесь, кто танцевать, кто на музыку, кто на языки способен, зачем наперекор удовлетворять свои амбиции, а ребёнок со слезами и с камнем на душе(долг ведь) идёт туда куда не хочет, вам неужели от этого хорошо, когда ему плохо?!
И тогда у вас вырастет самостоятельная личность, интересный человек.
Вобщем как мои - две дочери и сын.
На этом пока всё.