Картина в буфете

Анастасия Новоженникова
  Добрый вечер или,возможно, добрый день, дорогой читатель! Необязательно же, что ты прочтёшь этот отзыв в один из этих отрезков времени. А скажу я, может быть, много или коротко о столовой нашего отделения.
  Она уютна, светла, вместительна. Розовые стены успокаивают. Смущает только одна странная картина, выполненная на бумаге краской.
  Она безмятежно висит посередине боковой стены. Изображает какую-то одинокую ветвь, кем-то брошенную и забытую. Ветвь черная с жёлтыми опадающими листьями.
  Что-то тяжёлое, представляешь, происходит в душе автора, и чувствуешь эту тяжесть. Ветка резко выделяется из этого желто-грязного тона, будто пытается вырваться, уединиться, но не может... Ведь она так глубоко лежит на дне... картины, на дне лиственной шелухи... Но видится, что бедная ветка тянет вверх один из своих хрупких концов. Но...ей ещё очень далеко до голубого, цветного неба.
  Только здесь его нет... Небо выкинуто из плана художника, а вместо него только фон из опадающих или ещё держащихся на деревьях листьев. Фон из уже пожелтелого кустарника, редко усыпанного сухим листом.
  А чуть-чуть дальше видим лес. Кажется, пора бы и перевести дух, порадоваться за несчастную - она здесь не одна! Но вновь натыкаемся на тусклые краски, грязно-зеленые тона... И нам становится грустно...
  А где же яркое голубое небо? А где животные? Где,в конце-концов, распускающиеся почки на этой пусть черной ветке?! Нет здесь этого...и точка!
  Лишь на самом верху грустной, терзающей душу, картины цветные ляпы... Но это не небо и не солнце, это какие-то блики, воображаемой автором, листвы. Он говорит нам:"Есть цвет! Жизнь цветная! Но не сейчас...и не здесь..."
  Автор глубоко отразил свою боль, и мы её пережили. А потом задумались о своей... А нужна она, эта боль в буфете, во время принятия пищи - одного из счастий нашей жизни?! А нужны ли нам эти переживания, когда у нас своих полно?!
  Приятней было бы взглянуть на стену с цветами красными, желтыми, белыми ромашками, получив двойное удовольствие: от поедания вкусной пищи и созерцания приятного.
А пока остаётся лишь мечтать, что когда-нибудь повесят новую картину, и кушать опустив глаза в собственную тарелку или на столик с пониманием, что в своей тарелке ты вряд ли увидишь тяжёлую судьбу и слёзы другого человека.

2012 год.
Кемерово.