Слоник

Светлана Мельникова 2
     Шёл лев по Африке и мирно созерцал просторы. Но вдруг он увидел небольшого слоника. Нет, слоник был уже не совсем маленьким,но и не совсем большим. Так, с серединки на половинку. В общем, был ему один годик. Мама по пятам уже не ходила, хотя и заботилась о его пропитании и воспитании. До большого слона он ещё, конечно же, не дорос, но чувствовал себя совершенно взрослым и не любил гулять с мамой-слонихой.
     В тот момент, когда его заметил лев, слоник стоял за стволом огромного бамбука и грустно махал ушами. Лев собирался гордо пройти мимо, но вдруг чисто интуитивно уловил, что со слоником что-то не так, что-то не в порядке. Лев не любил всего того, что он не понимал, или всего того, что не вписывалось в нормальное положение вещей и в нормальное состояние окружающей среды и фауны. Он остановился в двух метрах от слоника и красиво, как ему показалось, рыкнул. Слоник испуганно прижал уши к голове, затем испуганно отступил на несколько шагов назад к другому менее крупному бамбуку.  Потом он увидел, что лев совершенно не угрожает его благополучию, и вернулся на своё старое место.
   - Уважаемый, достопочтенный лев... Вы что-то хотели у меня спросить? - несмело спросил он у грозы Африки.
     - Да, хотел. Вид у тебя мне не нравится, на мой взгляд он какой-то у тебя грустный, странный и нерешительный. У тебя что-нибудь случилось? Может быть, ты потерял маму? Ведь ты ещё на мой взгляд не совсем уж и взрослый.
     - Эх... Если бы всё было так просто, - усмехнулся слоник.
     - А что же тогда тебя печалит? Я, понимаешь, не понимаю, что с тобой? А я не люблю, когда мне что-то не понятно.  Понятно? Так что лучше мне всё разъясни, слоник. Я весь во внимании.
     - В общем, мне неудобно об этом говорить... Я стесняюсь... Я стесняюсь..
     - Ну...
     - Я стесняюсь...
     - Ну, - рыкнул лев, - меня что ли ты стесняешься?!
     - Дело всё в том, что я стесняюсь своего носа.
     - И всё?! - удивился не на шутку лев. - Нос, как нос... Как у всех слонов... ни лучше - ни хуже.
     Теперь слоник удивленно посмотрел на царя зверей.
     - Неужели, многоуважаемый лев, вы не видите, что он большой, длинный и несуразный?
     - Вижу обычный нос будущего слона. И что? Что из того, что он большой?
     - Я стесняюсь его... Меня дразнят обезьяны.
     - Нашёл кого слушать... Обезьян... А ты им не говорил случайно, что у них передние конечности длиннее задних, и хвосты у них тоже не подкачали своей длиной.
     - Нет, не говорил.
     - Как ты думаешь: у меня большие клыки и острые зубы для чего?
     - Вероятно, чтобы вы хорошо пережёвывали пищу,.. Я конечно не буду утверждать на сто процентов, но я почему-то думаю именно так.
     - В принципе, правильно. Но я ещё должен добычу на куски разорвать. Я - охотник, мне всё из ресторана, как людям, не принесут, - разъяснил лев. - А как ты думаешь, зачем мне от бога львов дана такая шикарная грива?
     - Вероятно, чтобы насекомые к вам не лезли.
     - А вот и не угадал, мой маленький друг, - лев торжественно передней правой лапой пригладил себе шикарную гриву. - Она мне нужна для привлечения внимания противоположенного пола и для запугивания других самцов.
     - А хвост?
     - Глупый вопрос. Хвост позволяет мне сохранить баланс во время быстрого бега. Ещё я отгоняю им назойливых насекомых и им выражаю своё настроение.
     Тут вдалеке показался важный жираф.
     - Скажи мне, слоник, пожалуйста, что тебе кажется удивительным в жирафе?
     - Шея... Длинные ноги и длинный хвост.
     - Как ты думаешь, обезьяны стали бы его дразнить из-за шеи..? Давай я сам отвечу на свой вопрос: стали бы. А почему? Да потому, что они смеются над всеми животными... Ну,  вот любят они шутить. А ты спроси жирафа: стесняется ли он своей шеи?
     Слоник подождал, когда жираф к ним приблизится на расстоянии слышимости и робко задал ему неловкий вопрос.
     - Да ничуть! - вырвалось у жирафа. - Шея - это... это моя гордость... это моя добытчица, ведь я ем побеги и бутоны, листья некоторых деревьев, которые произрастают на большой высоте.
     - Простите, а у вас ещё длинные и изумительные ноги. Вы, наверное, любите бегать?
     - Ну, как сказать, не люблю, но иногда приходится. А ещё я могу прыгать и делаю это, когда приходиться. Могу также защититься от врагов своими передними ногами. Ох, как я ими бью врага... Что поделать, приходиться выживать.
     - А ваш великолепный хвост?
     - О. глупый слоненок. Хвостом я отбиваюсь от слепней, оводов и мух. Также он мне помогает держать равновесие. Всё? Больше нет вопросов?
     - Нет.
     Жираф пошёл дальше, спокойно жуя сорванный листочек.
     - Вот видишь, каждому животному что-то дано для выживания и у разных животных - разные особенности строения организма. Заметь, ни одно животное никого не стесняется из-за этого. У кенгуру есть сумка для вынашивания детёнышей, у страуса - длинные ноги, у крокодила длина хвоста равна трети длины крокодила, а хвост нужен ему, чтобы передвигаться по воде. Причём, заметь, крокодилы с помощью хвоста нападают на своих потенциальных жертв, удар у него по ним - очень серьёзный. И никто, поверь мне, слоник, никто из вышеперечисленных животных, и даже из не вышеперечисленных животных не стесняются своего тела, а, наоборот, гордятся им. Ты подумай, кто ещё из всех животных на земле может сам себе сделать душ?
     - Я, - встрепенулся слоник.
     - Дышишь ты чем?
     - Хоботом - носом.
     - А смог бы не дышать?
     - Нет, не смог бы,- испугался слоник.
     - Находи во всём только положительное. Что ты ешь?
     - Листья, корни вырванных деревьев.
     - Ты ешь нижние листья?
     - Нет, я рву их сверху.
     - Пьёшь ты тоже не из кружки?
     - Нет, из хобота, - уже твёрдо и гордо заявил слоник и никакой неуверенности в его словах уже не звучало. - Я пью очень много: иногда до 100-150 литров в сутки.
     - Молодец.
      - Как твои сородичи защищаются от врагов? Могут хоботом?
     - Могут, ещё как!
     - Ещё один плюс. Общаешься с сородичами при помощи хобота, верно?
     - Само-собой, разумеется. А ещё я могу хоботом передвигать тяжести, например, брёвна.
     - Замечательно! И ты ещё стесняешься своего хобота? Не стыдно? Да я бы на твоём месте его красивыми бантиками украсил и цветами.

     Прошло несколько часов после беседы слоника и льва. Слоник пошёл искать свою маму и опять встретил обезьян. Те тут же начали тыкать в него пальцами, смешно кривляться и хохотать.
     - Смотрите, какой нос у слона! А-ха-ха! У-ха-ха!!
    - Да, это - мой хобот и я его очень люблю, - слоник весело зашагал дальше, оставив в недоумении обезьян. - Он мне очень нужен, так же как и вам нужны длинные хвости и длинные передние конечности. А скажите, пожалуйста, для чего они вам нужны? - Тишина. - Вот, не знаете. А ещё над другими смеётесь. Эх, вы!
     Обезьяны замерли на месте, а потом, глядя вслед слонику, стали недоумённо почёсывать свои лбы.
     А слоник шёл и радостно гудел в свой хобот. Мелодия, придуманная им самим, радовала его ещё больше. Он думала, что обязательно сыграет её маме, как только встретиться с ней.