Время откровений. Часть 11-я. Роза и Орхидея

Алла Халиловна
                «Роза и орхидея».
ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ 
Посвящение моей маме Серафиме Семёновне.

 ВРЕМЯ ОТКРОВЕНИЙ.

    - Дед, не шуми, дети ещё спят. – Шептала мама отцу, пока он собирался, идти в сад, посмотреть, что, да, как – надо бы подмести дорожки. Полить их, подвязать кусты, обрезать отцвётшие цветочки.

   - Сима, я тихонько, не сердись. Смотри, солнышко давно встало, ждёт меня.  Ты, больше шумишь, неугомонная. Сама-то, что будешь делать, зачем так рано встала? Готовить ничего не надо, всё есть. Со вчерашнего застолья столько осталось, лишь разогреть надо.
     Ладно, я пошёл. Дай, я тебя поцелую, что-то ты сегодня такая красивая и счастливая. С чего это? – Шутил отец, пытаясь, обнять маму и поцеловать в щёчку. – Ух, недотрога! Всё, всё, ухожу.

    В столовую входит Лариса, а за нею, Ника.
  - Мамочка, с добрым утром. – Обнимает и целует мать. – Бабуля, и тебе с добрым утром. – Прижимается к ней Ника, целует в щёчку бабушку. – А что, ты, делаешь? – Спрашивает она.

  - Да вот, хочу, свежих сырников испечь для моей ненаглядной ягодки. Как тебе спалось, выспалась? – Спрашивает Нику бабушка, целуя в макушку. – Лариса, вы уже умылись? Так давайте, накрывать на стол, и будем пить чай. Никуша, почистила зубки? Хорошо, тогда помогай мамочке, доставай всё, что душе угодно. Холодильник в вашем распоряжении.

  - Бабуля, а где зефир? – Спрашивает Ника.
  - Там посмотри, в серванте. Нашла?
  - Да, нашла, вот он, в вазочке. Можно, я возьму одну? – Спрашивает внучка бабушку.
  - Да бери, сколько хочешь. А сырники-то, после будешь, али нет?
  - Всё буду - и сырники,  и пирог! – Смеётся в ответ внучка.

  - Что-то Людмила не идёт, спит ещё, что ли? – Спрашивает мама Ларису.
  - Мне кажется, что она полночи с кем-то по телефону долго разговаривала, наверное, со своим Тигром. «Любовь, любовь, кружит по свету – Соединяет две планеты!» Ну вот, и я заговорила стихами.
    Пойду, посмотрю, как она там, с Малышом. У него тоже вчера впечатлений было через край, он ведь такой домашний. – Лариса выходит в соседнюю комнату, и заглядывает в дверь.  Видит, что Людмила ещё спит, а Малыш уже проснулся, открыл свои глазки и разглядывает расписной потолок.

    В этой комнате раньше спали девочки, и на потолке отец нарисовал воздушные замки в облаках, бабочек, ласточек и, конечно же, прекрасную фею с волшебной палочкой. Малыш повернул голову в сторону открытой двери, сел на кровати, посмотрел на тётю, потом на маму.
   Лариса, приложила палец к своим губам (мол, тихо!) подошла к Малышу, улыбнулась крохе, взяла его на руки и вынесла из комнаты.

 - Пойдём, мой хороший. Надо совершить наш утренний моцион, потом мы умоемся, и пойдём кушать. Бабушка печёт сырники, Никуша ей помогает, а мы с тобой, всё съедим. – Так, разговаривая с Малышом, она прошла в ванную комнату умыла ребёнка, вытерла махровым полотенцем личико, посадила его на унитаз, чтобы он помочился.
    Поддерживая его под грудки,  говорила ему, что так надо, не бойся,  ты всё сможешь. Затем, подмыв, и вытерев бумажными полотенцами интимные места, выносит Малыша, завтракать.

    - А, Люда? – Спрашивает мама.
    - Да, спит ещё. Пусть спит. Так, мы и сами накормим нашего птенчика. Мам, а ты что уже, и кашу сварила? – Спрашивает Лариса.
   - А что её варить? Все дети любят молочную рисовую кашу, правда, моя рыбка? Бери ребёнка, и накорми его. Ешь, родной. Ларочка, подуй на кашу, не горячо?

    Завтрак заканчивался, когда из комнаты вышла Людмила.
  - А почему меня не разбудили?
  - Знаешь, ты, так сладко спала, что даже твой сыночек не стал тебя беспокоить. Он лежал, и с интересом рассматривал потолок, расписанный отцом для нас, когда мы были детьми. Там - воздушные замки, облака и ласточки летают, и бабочки с феей, ему всё интересно, в новинку.
    Иди, умывайся, и садись завтракать. – Говорила Лариса. – Иди, иди, а мы уже, поели кашу, теперь съедим сырник со сметанкой и выпьем сладкий компот. Накормим твоего сыночка, не беспокойся.
                ======================

   Дед, провозившись в саду всё утро, пошёл в дом, умылся и тоже уселся за стол, перекусить, чем бог послал. Лариса кормила племянника кашей, а мама, подкладывала деду куски пирога, наливала чай – ухаживала за ним.
   Накормив внуков, усадила внучат за невысокий столик, разложила перед ними кубики с картинками и буквами, которые Ника и Малыш с интересом стали рассматривать.

   - Давай, я буду учительницей, а ты – мой первый ученик первого класса. – Предложила Ника. – Это – буква «А», повторяй «А». - Показывая кубик с буквой «А». Малыш послушно повторял: - А - а.
  - Не будем их отвлекать, пойдём во двор. – Предложила Лариса. – Во дворе, на скамейке, разложим подушки, пусть на солнышке полежат.
    Мы расселись среди подушек на скамейке, и, зажмурившись, подставили солнышку лица. Хорошо то, как!

   - Слушай, Орхидея, а ведь ты вчера, так и не рассказала нам, почему ты своего мужа называешь Тигр. Как это вышло у вас?
     Или, ты, забыла свою первую любовь? С такой страстью нам всем доказывала, что он единственное твоё счастье. Помню и другое, как ты убивалась, море слёз, сердце на разрыв! Как мы с мамой не могли тебя успокоить. Так было больно, смотреть на твои страдания.

    И вот, через два года, ты встречаешь своего Тигра, ту Розу, и, говоришь нам, что ОНА принадлежит твоему саду! Такая перемена произошла в тебе, в твоём отношении к окружающему миру. Ты, приняла всё это, или же, твоё сердце нашло ТУ гавань, где тебе комфортно, и в то же время, новые чувства бьют через край? Я же вижу, что даже взгляд у тебя сегодня другой – ты, будто повзрослела, набралась мудрости.
     А твой Малыш, это отдельная страница в ваших отношениях, да?
     Нет, почему я всё говорю за тебя? Отвечай, не томи мою душу, моя маленькая, но, такая мудрая сестрёнка. Рассказывай. – Настойчиво расспрашивает меня старшая сестрица, буравя взглядом.
               

  - С чего же начать? Не хочу, много говорить о прошлом. Что было, то было, значит, этого нельзя было избежать.
    Окунувшись в водоворот событий с головой, надо – или тонуть, или же, самой выбираться. Но, молодость тем и ценна, что она любит без ума, страдает на разрыв аорты! Чужие ошибки, это чужие ошибки, это не твоё.

   Если бы он не пил с друзьями, не курил анашу с ними же, то парень был он славный. Правда, не ведущий, нет – ведомый, слабохарактерный. Им часто пользовались его друзья, в своих похождениях по ларькам, базарам.            
   Однажды, вовлекли его в очень неприятную историю. Во дворе школы, нашли убитого мужчину. Милиция проводила рейды, проверяли все компании. Кто что делал, где были, с кем были? Затем – суд, свидетели. Он, в тот вечер, не был со мной, он с компанией где-то гулял.

    Но, это происшествие переполнило чашу моего терпения. Я не захотела, и дальше влачить с ним вместе бремя, забрызганное грязью, слезами и муками отчаяния. Слёзы опустошили мою душу, в сердце, саднила рана от боли, унижения и недопонимания с его стороны.
    Он не любил меня, только тогда я  осознала, как я была наивна. А ему что, ему было так удобно, где-то с компанией напакостил, и ко мне под тёплое крылышко.
   
    Дурочка, такая наивная простота, он говорил друзьям, что верит всем его посулам.
    Наше  расставание больно ударило только по мне. Моя неокрепшая душа, не могла поверить, что это была не любовь, а мираж.
   А он? Что он? Он сразу же нашёл новую подружку, его голубые глаза, да, хорошо подвешенный язык, быстро завлекали в сети бабочек. Но, на этот раз, его новая пассия, избила его мать, так её толкнула, что она, ударившись крепко о порог, вскоре умерла. А ему то, что? Он женился на убийце своей матери.
     Ему опять так было удобно жить, никто не будет расследовать - кто кого ударил, или толкнул. Всё это останется внутри семьи. Рука руку моет.
   
      Я сейчас говорю о тех днях с лёгкой грустью - о потерянном драгоценном времени, и своём строптивом, дерзком характере. Я не верила вам, когда вы мне говорили, что у медали две стороны, как и у луны. Я ранила свою душу. Даже запустила в саду свои любимые розы. Хорошо, что папа всё понимал, и молча, за ними ухаживал. Я бы себе не простила, если бы они умерли из-за меня.
   Моя душа – это они, мои молчаливые друзья, которые не предадут, не покинут меня, а просто, будут рядом, любить меня, и своим ароматом питать моё раненное сердце.

    Всё, об этом хватит! Такого опыта я бы никому не пожелала пережить. Судьба играет с нами в поддавки, и забирает частичку души, взамен на кратковременное наслаждение, если ты пользуешься недозволенным.
    А, как узнать, что это не твоё? Мы слепо верим сердцу, хотя, мозг подаёт сигналы. Но, мы хотим верить, что это наше!
    Разочарованная в любви, я думала, что моя душа умерла. Что чёрное – это чёрное, а белое – тоже чёрное! Сомневаемся –  поверить ли ещё раз в любовь? Идти ли… навстречу Судьбе? Столько всего переварила, передумала, как только сума не сошла?

   Хорошо, что вы с мамочкой были рядом, утешали меня, кормили меня с ложечки, гладили по голове, и…со мною вместе плакали. Вы мне помогли, справиться с ударами Судьбы, хорошо, что вы у меня есть. – В воздухе повисла пауза, лишь залетевший ветерок раскачивался на ветвях яблони.

   - С высокой горы лучше видно, куда несёт река свои воды, какие пороги и валуны заставляют её, менять своё русло, чтобы река смогла достичь своего Океана. Но, в юности нет той горы, чтобы ясно осознать все изменения, все увлечения первой любви. Мы легко принимаем за чистую монету то, что сами слезами и очищаем. – Продолжаю я размышлять. -
   Время нас учит жизни – что, переступив порог, и не один, ты наживаешь опыт в отношениях с родными, друзьями, коллегами. А первая любовь, не всегда бывает взаимной.
    Так идёшь по ступеням по лестнице жизни вверх, перил нет, есть только интуиция, ещё разум и сердечный ритм. Отмериваешь шаги, или бежишь, сломя голову!  Мудрость – по ночам шепчет истины, советует горячим сердцам, умерить пыл, оглядеться. Долгая дорога нас утомляет, не все выдерживают испытания.
    Хорошо, что моя семья меня поддержала. И вы, не разочаровались за эти четыре года в моём выборе. Мой Тигр покорил ваши сердца.
               
   - Мы не говорим с ним о том, что было у нас, до нашей встречи. Незачем.
   Наши страницы пишем мы сами – о наших чувствах, о нашем отношении к семейным ценностям – это наш дом, наши родители, наша семья.
    Сегодня ночью я с ним разговаривала по телефону, и то, что он так далеко, меня не смущало. Я чувствую его ежеминутно, он, как-будто, рядом всегда. Его Роза безупречна в моём саду, она, своим ароматом наполнила моё сердце, склеила раны так, что не осталось швов.
    Говорят, что для женщины, вторая любовь весомее первой, она даёт силы, идти дальше, не только отдавая себя, но, и получая любовь взаимную, если разрешила Судьба. Наши судьбы переплелись в тугую косу, и крепко держат наши души в любви. – Я замолчала, молчала и сестра.
      
    Мы сидели, обнявшись. Тишину вокруг нас, нарушали только голоса птиц.
   - Лариса, мы давно здесь сидим. Давай, погуляем с детьми по саду, потом нагуляем аппетит, и вернёмся в дом. Я пойду в дом, заберу детей и попрошу маму, чтобы она, где-то через часик разогрела котлет и сырников. Хорошо? - 

    Людмила пошла в дом. А Лариса сидела, задумавшись, переваривая всё то, что услышала о тех далёких событиях, через что пришлось пройти её хрупкой сестрёнке.
 
    Да, она помнила ТЕ ДНИ. Когда была одна сплошная НОЧЬ – крики, слёзы, обмороки, как скрежетал зубами отец, хватался за топор, пришлось и его успокаивать. Из дома два дня никто не выходил на улицу, всё внимание и забота были о Людмилке. Она страдала не только от разрыва, но, и от потери и веры в себя.
    ВЕСЬ МИР СТАЛ ОДНОЙ СПЛОШНОЙ НОЧЬЮ! Сердца страдали, пылали костры, пепел стелился у порога – Так УМИРАЛА ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, на жертвенном алтаре Судьбы.
                =================================

    -  Мам, ты, чего делаешь? А, где папа? – Спрашивает Людмила маму, заходя в дом.
   - Я тут замесила тесто, хочу испечь пирог с мясом, капустой, и отдельно, творожник. А ты чего, чем там занимались во дворе?
   - Да, дети хотят пройтись по саду, посмотреть бабочек. Хотела, поставить в духовку котлеты и сырники, а ты, их через полчасика подогрела бы, хорошо, там и мы подойдём.
  - Давай, я отца разбужу, пусть он с ними пойдёт в сад. – Предложила мама.
  - Нет, не надо. Он ведь рано встал, пусть отдыхает. А вечером, мы ему поручим развлекать наших деток. Ты, согласна? А, ты, сама не устала? Пойдём с нами в сад. А котлеты и потом подогреем, чего ты здесь одна сидишь? – Предложила ей дочка.
  - Да, что-то ноги немного ломит, дождь, что ли будет? Вы, идите, а я тут побуду. Пока солнышко греет, пусть ребятишки поиграют во дворе и в саду.
А я здесь, за всем присмотрю.  Разогрею духовку, пироги поставлю к вашему приходу они и поспеют. Иди уже. – Выпроваживает Людмилу мама.

     - Дети, Лариса, у нас целый час, чтобы погулять в саду. А потом, мы пойдём уплетать котлеты и бабушкины пироги. – Весело я бегу к ним, беру малыша на руки и мы идём в сад, за бабочками.
               
     Лариса наблюдала за младшей сестрёнкой, как она берёт на руки свою кроху, что-то ему щебетала, целуя его щёчки, её сынок смеялся, и в ответ, целовал свою мамочку.

     - Никуша, Лариса, что же вы? Идёмте. А, как дедушка чисто подмёл дорожки, и подвязал красивыми ленточками кусты смородины, красота! А что это там, в глубине сада? Смотрите – это гномы? Гномы. Лариса, смотри, это же гномы! Вчера мы в сад не зашли.
      Вот, отец выдумщик. А вон, там - большой гриб, и ещё, три маленьких гнома. А первый, был старшим гномом, видимо.
      Нет только Белоснежки и оленёнка Бемби. Надо, в городе посмотреть по магазинам, или же заказать их, затем привезти сюда, и установить в саду. – С восхищением, я всё это говорю детям.

    - Они будут так же наш сад сторожить от нечистой силы, розам и яблоне рассказывать сказки о молочных реках и кисельных берегах. – Вторила следом Лариса. – Можно ещё, дружную семейку из белых зайчиков, ёжиков и пару белочек поселить в саду. Вот будет славно. Только дедушке не будем говорить, сделаем ему сюрприз, вот он обрадуется. Значит - зайчики, ёжики и белочки  от нас с Никушей, договорились? Мы позвоним папе, чтобы он поискал у нас в Севастополе.
    -  Мамочка, давай, прямо сейчас позвоним папе. – Радостно кричала Ника маме. – У нас здесь будет настоящий зоопарк!
    - Тише, ты, егоза, только чтобы дедушке ничего не говорить, это наш для него сюрприз, договорились? – Успокаивала Лариса дочку.
               
      Пообедали славно. Мамины пироги, это мамины пироги –  она в них вкладывает всю свою душу и любовь к нам. Пироги были с хрустящей корочкой и сочной начинкой из мясного фарша с капустой, а творожник, был таким воздушным, тесто  изумительно лёгким, и в меру сладким.      

      Дрожжевое тесто мама раскатывает в несколько приёмов, промазывая слои сливочным маслом, получается слоёное, изумительно воздушное тесто, а миксером, взбивается творог в белоснежное суфле.

    - Кому ещё кусочек пирога? – Спрашивает бабушка.
    - Симочка, ну, конечно же, мне, синеглазка моя. – Протягивает тарелку дед.
    - Твои пироги ел бы каждый день, они, просто чудо! – Хвалил он бабушку.
    - Смотрите, внучата наелись, напились компота, и надо бы им, подремать. - Замечает бабушка. – Долго гуляли в саду, умаялись чуток. Давайте, девчата, уложите их в комнате, пусть отдохнут.

      Детей отнесли в детскую, уложили на кровать, а сами вышли во двор. Солнце ещё не село за горизонт, тёплые подушки, одиноко лежали на скамейке, подставляя солнечным лучам свои бока.
                ================================
   
    - Спасибо, Ларочка, что ты приехала. Давно мы так  не сидели, да, и мама с папой в приподнятом настроении, видят, что мы рядом. – Я обнимаю свою сестру двумя руками за талию, и кладу ей на плечо голову. – Какие у тебя вкусные духи. Это – магнолия? Я угадала? Твои любимые, я не забыла.
   - Угадала, моя девочка, угадала. Только вот, от ответа убежала.

    - Ах, ты, о моём Тигре? Сейчас, подожди. Мне надо настроиться, поймать волну, окунуться в ТЕ мгновения, КОГДА Я ЕГО УВИДЕЛА!
    Чудесная осень вела меня по дороге, осеннее тёплое солнце касалось щеки , и ТА галерея,  где скользили тени  по мраморном полу, и… эти волшебные картины,  летящие в облаках... И, ОН! – Немного помолчав, собравшись с мыслями, я начала своё повествование.

     - ЕГО взгляд, брошенный в мою сторону, был полон удивления и лёгкого замешательства, вдруг, глаза ЕГО широко распахнулись, ОН… сделал в мою сторону первый шаг. ЭТИ ПЯТЬ ШАГОВ! Как ОН шёл – ЕГО плечи, руки, ЕГО кисти, белеющие в отворотах манжетов пурпурной рубашки, наклон головы…
     Порыв ветра встревожил ЕГО волосы, когда ОН подходил ко МНЕ. ОН обнял меня так бережно, как будто боялся, сделать мне больно. Это  было всё так неожиданно, но, так приятно. Я утопала в ЕГО объятиях, качаясь в волнах ЕГО ОКЕАНА.    
       Всё это, создало в моём воображении – лёгкость походки крадущегося Тигра. Всё сложилось в одну картину – и ЕГО осанка, та поступь, и стержень внутри прекрасного молодого тела, что, как пружина, выпрямился внутри него!
    
      И ещё, что-то неуловимое, то, что снилось мне когда-то, но было мною ЗАБЫТО, было УТЕРЯНО, и ВОТ – НАШЛОСЬ сейчас! В ЭТОТ МИГ!
    МОЯ ДУША, в ЕГО объятиях, родилась вновь, и раскрыла навстречу ЛЮБВИ все свои лепестки, это - РАСЦВЕЛА ОРХИДЕЯ. Стало так легко – ЕГО шёпот и ЕГО голос, как песни, разгладили морщинки всех сомнений, и моей неуверенности, Я осознала СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ НЕГО.
     Я - ЕМУ НУЖНА. И ОН, НУЖЕН МНЕ. ПОЧЕМУ? Я не могу объяснить. ПРОСТО Я ЭТО ЗНАЮ, ЧУВСТВУЮ – И ВСЁ!
   
     ЭТИ ПЕРВЫЕ МГНОВЕНИЯ, так сильно запечатлелись на белых страницах моей новой жизни. Я ИХ никому не отдам, и больше не потеряю.
   ЕГО ИМЯ – это отдельная песня в моей душе, ЭТО НАША ЛЮБОВЬ.
   Я НАШЛА СВОЙ ОКЕАН и СВОЕГО КАПИТАНА. Я - ЕМУ доверяю во всём, и НАШ СЫНОК – ЭТО, НАШ ОЧАГ, мы будем его беречь и холить. МЫ напишем ВМЕСТЕ – новую КНИГУ о НАШЕЙ ЛЮБВИ. – Я замолчала, сидела, прикрыв глаза.

     - Прости, прости меня. Я не хотела, так глубоко копаться в твоей душе. Я очень тебя люблю. Мы с мамой и отцом, очень переживали, что же дадут тебе эти новые отношения? Хорошо, что наши опасения остались позади. Мы рядом с тобою, дышим и любуемся этим прекрасным вечером здесь, у нас дома, так хорошо.
     Мы все очарованы твоим Тигром и нашей крохой. Ещё раз, прости, за назойливые вопросы, просто, я так за тебя беспокоилась. – Тихо говорит Лариса, гладя меня по спине.
     - Я тоже, так вас всех люблю. Вы мне так помогли, поддержали. Хорошо, не будем вспоминать о том, что было. Видишь, слёз нет.
     Моя река несёт свои светлые воды, моё бирюзовое небо безоблачно, как мамины глаза. Моя семья – ЭТО, ВЕЛИКИЙ ДАР Судьбы. Значит, так и должно быть. На сердце легко, мысли невесомые, как облака, и ты рядом, моя мудрая, старшая сестра. С тобою рядом, так спокойно, и так хорошо.

   - Уже похолодало, давай-ка, заносить подушки в дом. Нас там заждались.
Вечер воспоминаний объявляю, закрытым. Не будем расстраивать маму и папочку. -  Говорит сестра. Несколько мгновений, мы сидим, обнявшись, а затем, встаём со скамейки, и заносим в дом подушки.

     Вечер накинул кружевную шаль на плечи нашего дома, укрыл растения в саду, а ветерок, гуляя в листве, запел:
    В белую книгу, белые птицы,
    Пишут весомые жизни страницы -
    На берег желанный,
    Корабль долгожданный,
    Причалит с рассветом,
    С любовью заветной.
    Развеет печали,
    Откроет все дали!
    На белых листочках, вязью пишут они -
    Что  осень, подарит счастливые дни.


    29.10.2019год