О! Дева юная в слезах

Ефим Масти
2019-11-03

1.
О! Дева юная в слезах,
в саду она, в беседке плачет.
В ее голубеньких глазах
любовной страсти неудачи.

Мокро лицо и красен нос.
О чём домашние судачат,
и что случилось, в чём вопрос,
и в чём решение задачи? 

Но сердцу хочется любить.
И дева смотрится в молебник:
любви задачу разрешить
поможет Бог или  волшебник? 

2.
Здесь бывал младой корнет…
и аксельбант, и эполеты…
Вчера он был, сегодня  нет,
вчера читал свои сонеты
и за куплетом шел куплет…
Сегодня ж нет, сегодня ж нет.

Под звуки флейты, барабана,
под звуки боевой трубы,
ему не избежать судьбы,
и никакого нет обмана,
коль генеральные штабы
войну начали средь романа….

3.
Лаванда вянет на скамье.
Года пройдут. Любви заноза
тебе напомнит обо мне.
Когда пришла войны угроза,
то я сгорел в ее огне.

Со смертью, думал я, любовь,
позволит точно разминуться…
Но пал я от руки врагов,
пообещав тебе вернуться.
И я зарыт в глуби песков.

4.
Не верь любви и обещаниям,
не возлагай пустых надежд!
Забудь, что говорили ране:
для свадьбы не готовь одежд,
как говорили при прощании.

Ведь не уйти мне от судьбы
в забытом запахе лаванды...
коль генеральные штабы...
и похоронные команды...
всем нам готовили гробы….