Ночная бабочка билась и билась в окно, пытаясь прорваться к свету, исходящему от лампочки. Я смотрела на темень за окном, на бабочку и думала:
- Как иногда человек похож на эту ночную бабочку. Вот так же бьется, бьется и не может достучаться до тех, кто смог бы помочь. И бьется человек в глухую стену непонимания и нежелания понять то, о чем он хочет сказать.
Почему наш мир стал черствее и грубее? Что стало с доброй русской душой?
Все меняется на глазах, и вызывает у меня какой-то моральный шок.
На остановке молодой парень хамит пожилой женщине, а стоящие люди отворачиваются, отходят в сторону, как будто не видят и не слышат ничего. Собака покусала ребенка. Родители требуют наказать хозяев и собаку. Но на защиту собаки вдруг встают сотни, не задумываясь о том, что ребенок может остаться на всю жизнь инвалидом. Второклассник ( сын депутата) ударил учительницу. И ничего… А вокруг – тишина. Подростки ломают беседку, построенную для отдыха жителей микрорайона. Мужчина отругал хулиганов. И за это был привлечен к ответственности. Не хулиганы, а мужчина. Почему? Уж очень рьяно объясняют и вколачивают в головы нашим «детишкам» их права. А вот об обязанностях их, как человека и гражданина, никто не ведет с ними даже речи.
Уважение к взрослым – куда оно исчезло?
О патриотизме даже разговора не хочется вести. Ведь любовь к Родине начинается именно с родного дома, родной улицы, родного города, с малой родины, где родился. В СССР этому вопросу уделялось много времени и значения ( и по ТВ , и по радио, и в шкле). Мы радовались новой скамеечке на улице, новой автобусной остановке, цветникам возле домов. А сейчас установленные скамейки сломаны и даже выброшены в пруд, остановки уже без стекол, лавочки поломаны. Если родители послали вынести мусор в контейнер, то часто этот мусор валяется где попало, но только не в контейнере.
Что же происходит в нашем мире? Задуматься стоит всем, и в первую очередь родителям.
Дети – наше повторение. Что и как мы делаем, о чем говорим, как поступаем в том или ином случае, видят наши дети. Они берут с нас пример. Воспитание ребенка начинается в семье, а не в детском саду, и не в школе. Туда они приходят уже с тем, что заложили в них родители.
В корне изменилось образование. И не в лучшую сторону. Какую цель ставит перед собой государство, изменяя образование в худшую сторону? ЕГЭ оправдало себя только в одном – позволило получившим высокие баллы поступать в институты по этим данным. Но теперь руководство институтов уже не раз выступает против, потому что выпускники не знают русского языка, истории и математики в том объеме, который требуется при поступлении. И школу в этом не обвинишь. Учитель загружен оформлением разной документации. Изменились требования к учителю и инструкции. И тоже не в лучшую сторону. Проблем много – решений нет. А по ТВ осталась только одна передача, которую стоит смотреть учащимся – «Умницы и умники».