Скажи мне, Молли, зачем ты живёшь?

Валентин Сергеевич Гуль
- Скажи мне, Молли, зачем ты живёшь?
- Как же? - возмутилась она. - Чтобы приносить пользу людям.
- Какая на хер польза? Ты лишь тщетно пытаешься сделать всех счастливее, жертвуя собой. Зачем ты это делаешь?
- Иначе я сгину в сплине. Мир жесток и некрасив. Если каждый будет пытаться его изменить то о...
- Он станет лучше. Да, да, да. Абсурд!
- Вовсе нет! Что ты, Чак, сделал в своей жизни такого, что заставляет тебя жить?
- Ничего. Я бесцелен. В попытках отыскать панацею, я нашёл лишь любовь: взаимную и безответную, но всё же безликую; счастье, которое исчезает в одно мгновение; гнев: праведный и честный, но он так же пуст как космическое пространство. Прожил, познав почти всё, чего ищет человек, но так и понял, кто я. Ты знаешь кто ты, Молли?!
- Я... я не уверена. Может смысл потерялся, потому что ты перестал его искать?
- Мы всегда находимся в поисках, даже когда считаем, что отчаялись и погрязли в стагнации. Человек не может остановиться, только если он умирает.
- Ты хочешь умереть? Это же так глупо. Для тебя жизнь самоцель? Пафосно и глупо.
- Никто не признается, но всё мы хотим умереть. Всю жизнь питаем себя иллюзиями значимости наших действий, но им грош цена. Великие дела были совершены безумцами, энтузиастами и стоиками. Мы лишь звёздная пыль. Ты не видишь, как ничтожны наши жизни. А может просто не хочешь замечать этого.
- Я не пустое место. Люди становятся добрее и счастливее, когда делаешь добро им. Когда они делают добро в ответ - непередаваемое чувство. Это будто награда от вселенной за твои старания.
- Как это противно. Вот видишь, это и есть человеческая природа. Мы всегда жаждем чего-то в ответ, совершая, так называемые, бескорыстные поступки. Может не в глаза и не самому себе, но мы ждём.
- А как на счёт филантропов и деятелей искусства. Их жизни тоже постыдны и ничтожны?
- Безусловно. Траты денег на благотворительность вообще никак не помогают. Оно не заполняет того, что внутри. А искусство мимолётно.
- Ты слишком стигматизировано смотришь на этот мир. Он не так уж и плох.
- Глупцы те, кто видит жизнь в мгновениях счастья. Вся жизнь это одно мгновение.
- Ты обижен на этот мир! Я не знаю кто или что причинило тебе столько боли, не все люди такие, как ты описал! Всегда было и будет хорошее и плохое, так уж устроено и сидеть сложа руки, наблюдая, по твоей логике, за циничным бурлеск шоу, ты ничего не добьёшься!
- А кто сказал, что я хочу чего-то добиться?
- Не перебивай! - повышая тон начала наступать Молли. - Хватит считать всех вокруг говном! Разве нельзя быть чуточку добрее? Сколько злобы в тебе. На кого ты зол?
- В том и дело, что я не зол. Мне индифферентен этот мир. Ты считаешь, что благо рождает благо, но мы люди. Хотим лишь получать. Я ненавижу этот мир и навязывание всем оценочного восприятия. Ваша социальная шизофрения в том, что выращены вы в пробирке "нового времени". За ним ничего, как и за старым. Люди ничего не создали хорошего, только упрощаем свою деградацию и жалуемся на то, на что можем повлиять. Раковая опухоль без возможности манифеста об амнистии. Мне больше нечего тут делать.
- Куда ты?
- В тихое и спокойное место.

Ворча добавил: "Всё бессмысленно быстро и отчаянно усложнено. Хватит этого..."