Освобождение

Владимир Глушков 2
               На уроки физкультуры я  норовил не ходить под разыми предлогами, и концу первого семестра накопил много пропусков. По этому предмету обычно сдавали зачёт. Что делать, как выкрутиться? Дважды я приносил рецепт на ломанном медицинском языке, подправив некоторые выражения, отдавал его куратору, Фоме Фомичу Бланку. Тот внимательно, с непонимающим выражением лица, разглядывал документ и «подшивал его к делу».

                Но это были разовые освобождения. А мне хотелось постоянного, как у Володьки Кофейникова. И решил я к нему обратиться:
- Слушай, Чайник, как сделать, чтобы освободили от физкультуры…
- Проще пареной репы, – ответил тот. – Приходишь к техникумовскому врачу, жалуешься на одышку во время ходьбы. А дальше – сам увидишь. Завтра вместе пойдём. А то у меня срок освобождения кончается. Его ж на год дают…

                Пришли мы к врачу. Я пожаловался на состояние здоровья. Она выслушала меня и заставила каждого из нас немного поприседать. Пока врач занималась Кофейниковым, я старался побольше раз присесть. Доприседался до того, что  задохнулся. Врач остановила:

                Достаточно, ты немножко больше раз присел, более десяти, твой товарищ — на много меньше, но это не страшно. Она приложила фонендоскоп к области моего сердца, нахмурилась и произнесла:
 - Да! Сердечко у тебя не ахти. Скачет, того и гляди из груди выпрыгнет. И синусы сдвинуты. Как бы не порок…

                Я спросил:
 - А на физкультуру ходить можно?..
 - Какая физкультура? Конечно нельзя. Сейчас справку на освобождение выпишу…
Я внутренне ликовал, предвкушая избавление от надвигающейся, словно грозовая туча, проблемы.

                А через год вновь пришёл к  врачу. Приседать она меня уже не заставляла, а прослушала сердце.
 - Странно. В прошлом году были сдвинуты синусы, а теперь всё нормально…
 - Наверное, вылечился, раз синусы на месте…
Врач пожала плечами, но освобождения от физкультуры не дала.

                03.11.19г.