Американцы в России

Альфия Сидорова
• Больше двух лет моя дочь не была в Оренбурге и в России. А мой зять вообще в Оренбурге первый раз. Окинул взглядом наш аэропорт и сказал, что очень похоже на Японию. Вы думаете, мы живём в какой-то заднице мира, а это почти Япония. Ну не Токио конечно, а какой-то городишка, откуда родом предки моего зятя. "Какие странные у вас машины"- сказал он, поглядывая из окна, пока мы ехали домой. И действительно, как на подбор, вокруг нас сновали Нивы, шестёрки и прочие жигули. 'Кому нужно дать взятку, чтобы прокатиться на такой машине?"- спросил зять. "Можешь дать мне"-быстро согласилась я. У моих родителей в деревне не только семерка есть, но и москвич. "Вот нормальная машина "- замахала я руками, когда мимо нас пронёсся Порше Кайен. У Порше нормальные только спортивные модели, а этот на базе Ауди. Раньше Ауди был хорош, а теперь они испортились. Тойота - зе бест. Прослушали мы небольшую лекцию об автопроме. Когда мы свернули в частный сектор по дороге к дому, нам навстречу, как из-под земли, вынырнула шикарная тачка. Спортивная модель тойоты. Как из фантастического фильма, какого-то шоколадно- сиреневого цвета, с закрывающимися фарами. Если я встану рядом с ней, крыша будет примерно на уровне моих коленок. Пилот, по-другому не назовёшь водителя такой машины, наверное лежит там вытянув ноги. Мы заехали в какую-то параллельную реальность. Я такие машины даже в кино не видела. Сиреневинький бронетранспортерчик. Знаете такую поговорку? Чтобы проверить степень своего опьянения, скажите три раза эту фразу. Не получается, значит хватит пить. "Вау"- сказал зять, увидев сиреневинький бронетранспортерчик. Такие машины в Америке на каждом шагу не встретишь. То-то же. К приезду детей я купила килограмм красной игры. Американцы думают мы икру ложками едим, не будем разочаровывать. Очень понравилась ему наша еда. Утром я убежала на работу. Через час раздался звонок. Дочь в панике, зять закрылся в ванной, не может выйти, замок проворачивается. Я попросила пациентку лечь на бок, кинула халат на спинку кресла и побежала. Надо походить в спорт зал, ноги как деревянные. Через две минуты я была уже дома. Подёргала ручку, случайно повернула вверх, дверь открылась. Счастливый зять бросился нас обнимать. "За Вашингтон ты рассчиталась"- сказал он, вспомнив мои приключения в гостинице.

Дети уехали в паспортный стол, а я вернулась на работу. Не успела я досмотреть женщину, опять раздался звонок. Как потом выразился мой сын, без объявления войны приехала бабуля- моя мама. Могу понять, внучку два года не видела, но ключи от дома надо было захватить. Пришлось опять бежать. Вернулись дети. Дочь протянула руки, чтобы обнять бабушку, та отодвинула ее плечом и обняла зятя. Получилось смешно. Бабуля оккупировала мою кухню, стала строгать различные салаты из овощей. Я пыталась объяснить, что американцы не едят эту мешанину. Но вулкан ладошкой не прикроешь. Только бы канализация не забилась, с тоской подумала я, вспоминая свой недавний ремонт. Бабуля привезла с собой словарик. Почему-то русско-французский. Ну какой был дома. Я изучала в школе французский. Бабуля изучала в школе немецкий, поэтому в разговоре с зятем вставляла фразы типа: загензебитте. Но чаще она тыкала пальцем в меня или в дочь и командовала: переведи! Не дождавшись перевода, она повторяла фразу громче и медленнее, при этом активно жестикулируя. Проводили бабулю до автобуса, пообещали приехать в деревню в выходные, закончив все дела с выпиской и пропиской. Погуляли по городу. Почему везде заборы, зачем они? Приватность, пыталась объяснить дочь, но он все равно не понял. Почему на улицах собаки брошенные и голодные? Нужно было забрать паспорт с выписки, мы взяли такси. Я предложила зятю сесть впереди. Я же не знала, что нам достанется бешеный таксист. Пару раз мы чуть не попали в аварию. Вышли из машины на полусогнутых, я даже забыла, что по дороге хотела показать некоторые красоты нашего города. Давно не ездила по Беляевской, забыла какие там ямы. На обратном пути зять сел сзади. Но зря, таксист оказался флегматичным. Утром мы пошли в наш паспортный стол, прописывать дочь. Людей не было, паспортистка была одна. Суббота, работать не охота. Она закрыла кабинет и пошла покурить. Мы стоим с талоном в зубах. К моменту ее возвращения, подтянулся народ. И, как у нас это обычно бывает, полезли в кабинет без очереди, задать вопрос. Паспортистка покурила, подобрела, охотно стала с ними разговаривать. Мы стоим, зять удивлён. Наконец нас вызвали. Дали нам стопку бумаг для заполнения и вытолкали из кабинета. Хотя я вчера ещё к ней подходила и просила дать все эти бумаги мне домой, чтобы не терять драгоценное время. Меня вежливо послали. Заполнили все бумаги, но паспортистка закрыла дверь и опять ушла ещё минут на тридцать. Наконец нас прописали и ее тяжёлый рабочий день тоже закончился. Почему люди заходят без очереди и отнимают наше время объяснить американцам я не смогла. Поехали в деревню.

Мама приготовила бешбармак, плов, пельмени. Само собой, самогонка. Ещё вчера вечером мы дали попробовать зятю рюмку этого напитка. Он с опаской понюхал и спросил на английском: " Я не ослепну?" Потом на русском: "До свидания" и опрокинул в себя рюмку. Приехала племянница с двумя детьми трёх и полутора лет. Детки бегали за зятем с воплями : " Анкл Джон". Баня привела зятя в полный восторг. Я попросила маму сделать на завтрак блины, но она тут же пошла на кухню и мы поели блинчики перед сном. Зять повернулся ко мне и сказал: "Без обид, мама, но у бабушки блины вкуснее." Утром поехали на озеро. Зять сел за руль жигулей. Дома у него двухместный спортивный Порше. Почувствуйте разницу. Он с таким восторгом рулил этими жигулями. Ещё дед устроил ему Ралли Дакар по оврагам и лугам. Наверное, это самое сильное его впечатление от России. После туалетной бумаги. У американцев фантастическая туалетная бумага. Она мягкая как пух и влажная. "У Вас туалетная бумага как наждак сообщил мне зять. Я и вправду купила в ленте по акции первую попавшуюся. Бросилась исправлять свою ошибку, нашла рулон зевы в шкафу и говорю с гордостью: зато у нашей середку можно смыть в унитаз . Он с ужасом спросил: «сначала вытираться этим?» У них же мусор сортируется, бумага и стекло идёт на переработку. Трудно понять, зачем просто так смывать ценную бумагу. Все стеклянные баночки они моют и выбрасывают а отдельный мусорный ящик. И конечно не используют их второй раз. Поэтому он долго не мог понять почему на моей баночке с мёдом написано хрен сливочный. Тут и русский то не поймёт, почему хрен сливочный. Он несколько раз прочитал. Посмотрел в переводчик. Спросил меня : из ит хани? Я повела его в кладовку показала трехлитровые банки мёда. Я бы налила мёд в вазочку, но тут же осы, мухи. Кое как мы объяснили, что можно использовать маленькие баночки из-под хрена. У них даже когда едешь к фермерам собирать клубнику, выдают ведёрко, на котором нарисована клубника. Примитивные люди.

Пошли на прогулку посмотреть местные достопримечательности. Архитектура Краснохолма выдержана в стиле Сталинского Классицизма. На главной площади есть сельсовет, Почта, памятник вождю, мемориал погибшим во всех войнах и дурдом. Так мы называли школу для умственно отсталых детей. Огромная библиотека. Во времена моего детства, там был клуб. А до революции- церковь. На белогвардейской стороне есть действующая церковь. Деревня разделена речкой на две части. Те кто жил за речкой поддерживали во время Гражданской войны белых, а по эту сторону- красных. Белогвардейцы сохранили великолепную церковь, построенную в честь победы над Наполеоном. Я пыталась рассказать это зятю и не хватило словарного запаса. Поэтому я стукнула кулаки и сказала: френч-раша, раша-Виктория. Что самое смешное, он понял, год постройки то указан на стене. Рядом с собором расположилась школа- восьмилетка. Часть белогвардейских детей уезжали поступать в училища и техникумы, а часть шла в нашу красную десятилетку. Зятю очень понравилось обилие животных в деревне. Все-таки биологическое образование сказывается. Белые козочки привязанные к колышкам. Лошади с телегами. Мы даже сходили встретили стадо коров, возвращающихся с пастбища. Он очень хотел увидеть ёжика. В Америке не водятся эти милые хищники. Мы караулили их несколько вечеров. По возвращении в город нас ждал сюрприз-маленькая серенькая кошечка, бродила по газону и жалобно мяукала. "Как назовёшь нового питомца"-спросил меня зять. Я на английский манер сказала, что Кэти. "Нет, ***ня"- отмахнулся зять. Ладно, пусть будет Хуйня, согласилась я.

Из обязательной программы у нас были намечены Зауральная роща, Космос -тополя, Армада, национальная деревня и Соль-Илецк. И бонусом мы решили показать Ростоши. Проехались по городу. Почему нет названия улиц?-спросил зять. Действительно, в Америке над каждым перекрёстком на растяжке висят не только светофоры, но и название улиц. Каждому видно и понятно по какой стрит он едет и какую пересекает. Зауральная роща понравилась, мост впечатлил, фуникулёр рассмешил. Макдональдс очень понравился. Дочь сразу сказала, что фастфуд в России и в Америке это небо и земля. Вообще еда наша очень понравилась, зять все время жаловался, что не успевает проголодаться. И цены, конечно, в пересчете на доллар, который вырос, вернее рубль упал, очень радовали. Я спросила зятя, что он хочет купить себе на память. Штаны с лампасами Адидас, ответил он. Шапка ушанка уже есть. Куда же без штанов. Решили сходить в Космос, посмотреть Мегалодон. Мы подумали, раз экшн, не надо слов и так все понятно. Пока ждали начало фильма, зашли в Тополя, и вот оно счастье контактный зоопарк, на афише есть ёжик. Зоопарк уже закрыт, но мы же в России, слава богу. Заплатили, поиграли с ёжиком, с черепахами. С фильмом не угадали, в этой серии Стетхам был как никогда красноречив. Первый раз я побывала в национальной деревне. Только пожрать. Ничего для души. Из музеев было открыто единственное мордовское подворье. Не знаю как зятю, а мне было интересно узнать, что все великие люди-мордва. Есенин, Гагарин и далее по списку, в том числе нынешний губернатор и экс-мэр. Эх подкачал , вздохнула экскурсовод. Проводя экскурс она несколько раз ткнула пальцем в баночку, с пятидесятирублевыми купюрами. Я уже положила сотенную, но она не увидела наверное или хотела ещё, после третьего напоминания зять стал ржать. Очень понравилась пожарная часть, языки пламени из кирпича выглядят и правда стильно. Пожарные и вообще, спасатели в Америке очень уважаемые люди.,Удивило его отсутствие туалетов в общественных местах. В супермаркетах типа Магнита и Пятирки, например. Прогуливаясь по парку Мусы Джалиля, рассматривая портреты лучших людей города, он возмутился: А где портрет мамы.?Что за Ху-ня. Вот и я думаю.

По-поводу особняков в Ростошах зять безошибочно определил Здесь живут люди из Газпрома. В Америке мало кто может позволить себе кирпичные дома. И правда, мне показывали богатые усадьбы. Но их там по пальцам можно пересчитать. Про газпром за границей знает каждый ребёнок. Так же как и про российские тюрьмы. Когда мы сообщили зятю что поедем в Соль- Илецк, он спросил : "Это там где Чёрный дельфин?" Я отношусь к купанию в соленом озере, как к сеансу уринотерапии. Неприятно, но один раз в год нужно окунуться. Мне кажется зятю понравилось, он поплавал дважды. Это потому что он не догадывается, что все люди писают в озеро. На обратном пути он пристроился в очередь к туалету. А так как туда стоят только за большой нуждой, стоим долго. Я размышляю. Билеты не дешёвые, народу-тьма. Неужели нельзя построить ватерклозеты, вместо этих сартиров. Прокопать канализацию, пару капитальных построек и люди перестанут писать в озеро. Зять выскочил из деревянной избушки через две минуты зажимая нос. Хотел экзотики- получи.,

В последний день мы решили сходить в краеведческий музей. Я помню там были бивни мамонта. Наверное зятю, как биологу будет интересно, решили мы. Персонала в музее больше чем посетителей. Купили билеты, охранник, сидевший перед мониторами, махнул нам рукой показывая направление движения. Мы двинулись и услышали истошный вопль. Ничего не понимающий зять метнулся прикрывать грудью жену от неведомой опасности. "Бахилы кто будет одевать "- опять завопила грозная гардеробщица. Мы завертели головами в поисках бахил и увидели ящик , практически под стулом гардеробщицы. Лето, на улице сухо, мы в шлепках. На лице у зятя было искреннее недоумение. Персидских ковров и лакированного паркета нигде не наблюдалось. Пошли по залам. Зять достал свой айфон и стал наводить на таблички, включив переводчик. Тут же подскочила ещё одна мышь белая и зашумела: "фотографировать только с разрешения руководства" . Меня все это стало доставать, я тоже открыла варежку и спросила: "у вас есть англоговорящий гид? Нет, тогда мы будем пользоваться переводчиком. В каждом зале диалог повторялся. В одной из комнат я подслушала разноворг смотрительницы и посетителя. Он пытался сделать фото и наконец, после долгой торговли она смилостивилась: встаньте в том углу, чтобы вас не было видно в камеру. Я с трудом представляла, что здесь может настолько заинтересовать посетителя. Честно надо признаться музей убогий. Самое сильное впечатление у меня осталось от посещения туалета. Не знаю, что увидел в мужском туалете зять. Но мы с дочерью в женском , кроме раковины узрели два тесно стоящих унитаза. Как два передних зуба, они торчали посреди маленькой комнаты. В такой же интимной близости. Понятно, что перегородку между ними не втиснешь. Какая нибудь толстобокая посетительница вынесет ее своей задницей Перегородка не спасает от запахов и звуков, но все -таки создаёт ощущение изоляции. Музей ломится от посетителей, чтобы не создавать очередь перед туалетом воздвигли два унитаза? Вы можете творить акт дефекации или мочеиспускания в присутствии и под визуальным контактом других посетителей? Или работники музея парочками в туалет ходят? Эти мысли заглушили все впечатление от музея и я забыла спросить у зятя, как ему там понравилось. К тому же, нас ждал прощальный ужин, баня и аэропорт.. Наверное, в следующий раз они приедут в гости эимой . Когда я спросила зятя где бы он мечтал жить, тот ответил, на Аляске. Так у нас этой Аляски ...