Глава 1

Дарья Волкова 4
Однажды в маленький город пришел незнакомец. Он появился внезапно, пасмурным осенним днем, с маленьким выцветшим чемоданом в руках. В старом потрепанном плаще и широкой шляпе тенью прошел по улице, мимо людей, спешащих укрыться от дождя и сырости. Никто в городке не обратил на него особого внимания, поскольку здесь часто останавливались на ночь путники, направлявшиеся в большие города.

А через несколько дней в городе открылся книжный магазин. Маленький, с красным крылечком, яркой сиреневой дверью и блестящей витриной, он резко отличался от тех серых обшарпанных зданий, к которым все здесь привыкли. Он был чем-то новым. Своебразным актом протеста против мрачности и холода, царящих в этом городке в середине октября. Казалось, что за свежевыкрашенной дверью скрывается таинственный и прекрасный мир историй, сказок и волшебства.

Поначалу люди обходили новое заведение стороной и бросали косые недоверчивые взгляды на витрину, за которой тянулись длинные ряды книжных полок. А чуть позже появилась и первая посетительница.

Она каждый день возвращалась домой этой дорогой и каждый день застывала на несколько минут у витрины, зачарованно глядя на книги. Иногда она видела, как хозяин магазина ходит между рядами, стирая пыль со старых корешков, или как большой рыжий кот вальяжно прогуливается по полкам.

Однажды она задержалась дольше, чем обычно, наблюдая за котом, теребившим какую-то игрушку. Прижавшись к витрине почто вплотную, она была так увлечена, что не заметила как дверь бесшумно открылась и на пороге появился хозяин магазина.

- Красивый, правда? Я нашел его на улице прошлой зимой. Бедняга отморозил ухо. Кажется, правое. Но теперь у него все хорошо. Если хочешь, можешь зайти и поздороваться с ним. На улице сейчас довольно сыро, можно простудиться.

Она не ожидала, что попадется. Хозяин лавки смотрел на нее из-под круглых очков, улыбаясь так, будто встретил старого друга. Старые джинсы и клетчатая рубашка делали его больше похожим на фермера, чем на продавца книг. Длинные темные волосы собраны в пучок на затылке. Но больше всего удивляли глаза. Один зеленый, другой карий. Она впервые видела таких странных людей. Поднявшись на крыльцо, она на миг остановилась.

"Книжный магазин мистера Дримкэтчера", гласила табличка на двери.

Внутри оказалось очень тепло и уютно. Вдоль стен и между книжными полками стояли мягкие плюшевые кресла, пахло корицей, новой бумагой и кофе. И почему-то карамелью. У окна приютился маленький стол и желтый диван. На полу пушистый ковер в цветочек. Она впервые видела, чтобы в магазинах были ковры. А под потолком тут и там подвешены всяческие ловцы снов, талисманы, колокольчики и даже раковины.

- Ух ты. У вас тут так..уютно.

- Благодарю. К сожалению, люди пока нечасто сюда заходят. Как тебя зовут?

-Саманта. У вас очень необычная фамилия, мистер Дримкэтчер.

- Очень приятно, Саманта. А меня зовут Эрик. Хочешь горячий шоколад?

- Ну, мне вообще-то запрещают есть сладкое,- Застенчиво ответила девочка.

- А мы никому не скажем,- Мистер Дримкэтчер хитро улыбнулся и протянул ей дымящуюся чашку. Тут же с полки спрыгнул большой рыжий кот и улегся на колени, довольно мурча, пока Сэм чесала его за ухом.

- Ты нравишься Хантеру.

- Хантеру?

- Это его имя. И он очень любит спать на книжных полках. А ты любишь читать книги?

- Да, очень. У нас не так много денег, чтобы покупать книги, поэтому я беру их на время у друзей или соседей. Мне очень нравятся сказки братьев Гримм и всякие необычные истории о дальних краях и странах.

- Интересно. А знаешь что? Выбери любую книгу, какую захочешь, и забирай себе.

Глаза Сэм загорелись.

- Вы это серьезно? Любую?

- Абсолютно.

- Но у меня нет денег, чтобы заплатить вам.

- Разве я сказал что-то про деньги? У всего есть цена, это правда. Просто у моего товара она другая. Видишь ли, я много путешествую. И очень люблю истории. Можно сказать, я их коллекционирую. А каждый человек - это целая кладезь историй. Люди, как закрытые книги. Но если задеть нужные струны в душе, эти книги откроются. Вот ты, например. У тебя наверняка есть какая-нибудь история? Или мечта, которую очень хочется осуществить? Воспоминание, которое много значит? Поделись им, и можешь выбрать любую книгу в этом магазине.

Сэм ненадолго задумалась.

- Можно я подумаю, а завтра приду и расскажу? У меня много важных воспоминаний, сразу и не скажешь.

- Значит ты сможешь взять много книг, - Рассмеялся мистер Дримкэтчер.

- А вообще, у меня есть предложение. Я ищу помощника, который бы записывал истории, рассказанные людьми. Платить я смогу немного, но ты сможешь приходить каждый день и читать, сколько угодно. И Хантеру будет не так скучно. У меня часто нехватает времени поиграть с ним. Бедняга скучает.

От этих слов Сэм пришла в полный восторг.

- Мистер Дримкэтчер, спасибо вам огромное! Даже не знаю, как вас благодарить! Обещаю, я буду стараться. Буду приходить каждый день после школы и в выходные,- Она прыгала вокруг хозяина магазина, радостно хлопая в ладоши, так, что даже спящий Хантер проснулся и непонимающе зашевелил ушами, прислушиваясь к тому, что происходит.

- Вот и славно,- Сказал мистер Дримкетчер.

- А теперь беги. Родители уже наверно потеряли тебя. Был рад знакомству, Саманта.

Проводив гостью, мужчина задумчиво посмотрел на книжные полки. Все эти книги - столько записанных историй, столько романов, рассказов и сказок, родившихся из самых глубин человеческой памяти, самых ярких воспоминаний, самых страстных желаний и мрачных кошмаров. Может однажды мир узнает кто он на самом деле. Когда-нибудь, но не сегодня. Люди еще не готовы услышать его собственную историю. Поэтому сейчас он для них всего лишь продавец книг.