Лангольеры

Николай Кортунов
«У Санкт-Петербурга несколько святых и небесных покровителей. Это и апостолы Петр и Павел, преданные мученической смерти. Петр был распят на кресте вниз головой, а Павел обезглавлен. Петр Великий сделал этих первоверховных апостолов покровителями Санкт-Петербурга, назвав в честь первого город, а в честь обоих Петропавловский собор».

Депутаты дискутировали с приглашёнными чиновниками градостроительного комитета.
- Убери Росси, Растрелли, и всё – нет Питера, город исчезнет, - качали головами депутаты.
- Да, представить себе трудно: волки, медведи, болото и вдруг хрясь –  архитектурный ансамбль, из тьмы лесов из топи блат.
- Всё на костях, всё на костях…
- Так вот, господа, - прервал их чиновник из градостроительного комитета, - по теме: все эти дворцы, ансамбли, не важно кто их построил, Росси или Растрелли, попадают под программу аварийного жилья – по срокам они такие же здания, как и все остальные.
- В каком смысле «такие же»?
- В смысле капитального ремонта или сноса.
- Сноса чего?
- Их сноса.
- Может это у вас снесло… башню?
- Не надо хамить. Мы делаем город не для туристов, а для жителей! Всё согласно программе расселения ветхого жилья.
- Для себя вы кровососы всё делаете! Пятиэтажки снесли, парки уничтожили, ни одного сквера не оставили – всё вам мало! Мало, да?
- Где обещанное метро, где тоннели, где мосты, где бюджетные деньги?
- Вместо Зимнего дворца какой-нибудь курятник до небес хотите построить? Не выйдет! - раздавались гневные голоса депутатов.
Зловещие улыбки появились на лицах членов градостроительного комитета. В них было что-то пугающее, неземное.
- Господа, не упрямьтесь. На нашем совете мы уже решили, что здесь будет город заложён… новый.
В ночь после заседания градостроительного комитета влюблённая парочка прогуливалась по набережным и стала свидетелями странного явления.

- Смотри, он поднимается, поднимается… Это наш город.
- Но он поднимается без нас. Зачем он это делает?
- А над ним какая-то тень, огромная тень похожая… на всадника.
- Это Медный всадник, он указывает путь.
Город поднимался вверх, один, без жителей, и, спасая свою архитектуру,  уходил в прошлое, чтобы найти там своё последнее пристанище. И скоро на небе, на  месте его исчезновения, образовалась огромная чёрная дыра.

Самолёт швыряло будто спичечный коробок. Продираясь сквозь свинцовые тучи он неожиданно попал в турбулентную струю воздуха. Лайнер увлекло вверх, и последнее что увидел пилот была чёрная  прореха на небе, странно переливающаяся по периметру всеми цветами радуги. Это было похоже на северное сияние. Пилот повернул штурвал и воздушный корабль был поглощён этой «чёрной дырой».
Пилоты были в панике: навигационные приборы не работали, эфир молчал. Командир вёл самолёт, следуя только собственной интуиции. Он настойчиво пытался прорваться сквозь густые облака. И вдруг, неожиданно, внизу он увидел контуры какого-то города, и прямо по курсу, как в волшебном сне, свободные посадочные полосы аэропорта. Пилоту удалось выровнять самолёт и приземлить лайнер.
Пассажиры медленно спустились по трапу.
- Что это за город?
- Смотрите, здесь изображена его панорама.
- Как много памятников!
- Да, этот всадник на коне…
- Это Медный всадник! Он у нас на всех фотографиях.
- Так это Санкт-Петербург, город-призрак. Его искали археологи всего мира. И всё напрасно. На месте этого Всадника сейчас находится какая-то  большая деревня из сорокаэтажных зданий.
- Так мы в прошлом! Мы попали в прошлое!
Лица пассажиров окаменели от ужаса.
- Что значит в прошлое? Как можно попасть в прошлое? Здесь никого нет. Где все люди?
- Какие люди могут быть в прошлом…
- Похоже мы здесь совсем одни.
- Какая красота кругом! Какая красота...
Среди пассажиров оказались туристы, предприниматели, банкир, студенты, один писатель-фантаст, который был крайне задумчив, а также чиновники – члены градостроительного комитета.
Все они прошли в терминал аэропорта, но он  безмолвствовал. Прошли томительные часы.
- Слышите? Слышите? Какой-то звук.
- Да, да, странный звук, он со стороны города, - встрепенулась группа.
- Когда он появился?
- Недавно, после нашего приземления.
- Может, мы что-то привезли с собой?
Пассажиры подозрительно оглядывались друг на друга. Звук нарастал.
- А где чиновники, которые приземлились с нами?
- Это члены градостроительного комитета, они недавно были здесь.
- Значит чиновники проникли в город.
- Как только они исчезли и появился этот звук.
- Я выскажу гипотезу, она давно не даёт мне покоя, - мучительно о чём-то размышляя начал Фантаст, - чиновник – это человек, внешне похожий на всех остальных. Но попав в определённые условия он превращается в нечто… И вот это «нечто» мы привезли сюда, в прошлое!
- И что, прошлое так реагирует на это «нечто», на наших чиновников?
- Да, и этот звук угрожающий.
Пассажиры напряжённо вслушивались.
Тем временем чиновники уже были в городе и стремительно перемещались к его центру.
- Господа, господа, какие сказочные места. Сколько соборов, исторических памятников, сколько объектов культурного наследия! И всё это можно снести! Какая пленительная возможность уплотнения! Какие гигантские архитектурные перспективы!
- Какие перспективы, если некого уплотнять? Здесь людей же нет, мы в прошлом, если вы ещё не заметили.
- Друзья, люди – это не проблема, не проблема.
- Конечно, не проблема, коллеги, нам необходимо проложить мост из этого прошлого, туда, к нам, и люди появятся.
- Но нужны миллионы людей!
- Сбросим цены на жильё, и желающие переехать в прошлое сразу найдутся.
- Но как мы назад перепрыгнем через этот мост времени? Как?!
- Мы должны угнать самолёт, иначе тайна потерянного города будет раскрыта.
- Как угнать, кто поведёт самолёт?
- Господаю, а что это за звук? Какой-то гул вокруг нас.
- Да он и был как только мы здесь появились.
- Нет, нет, он появился гораздо позже, как только мы стали говорить об уплотнениях. И он всё время усиливается. Что-то мне не по себе.
- Вы думаете мы здесь не одни?
- Мы ничего не можем думать, я только чувствую, что вдруг резко похолодало.
- Смотрите, смотрите, там впереди! Огромное белое облако, этот холод идёт оттуда.
- А над ним какие-то силуэты… Да это, кажется, люди, два огромных человека.
- А этот Всадник, которого мы у нас снесли, он же должен показывать на Швецию, а он показывает прямо на нас, причём, явно для тех двух мужиков на облаке.
Два небесных образа напоминали святых апостолов Петра и Павла.
- Господа, надо бежать к самолёту. Быстрей к самолёту!
- Смотрите, «оно» движется за нами.
- Как невыносимо холодно.
- Только бы успеть, только бы...

В аэропорту пассажиры напряжённо вслушивались в нарастающий гул.
- Надо улетать отсюда, немедленно улетать, этот звук уже совсем рядом
- Командир, мы сможем взлететь?
- Можем попытаться, но я не уверен, что удастся проложить обратный маршрут.
- Но здесь нельзя оставаться, чувствуете как внезапно похолодало? На нас что-то надвигается вместе с этим гулом. Командир!?
- Все в самолёт! - скомандовал пилот, - попробуем взлететь.
- Смотрите, смотрите, какое-то огромное белое облако, оно стремительно приближается сюда.
- И там вдалеке люди, они бегут от этого облака, оно их настигает.
- Так это наши чиновники, но они не успеют. Не успеют!
Пилотам удалось поднять лайнер в воздух и произошло чудо, или им кто-то помог – самолёту удалось лечь на обратный курс. Последнее что видели пассажиры, как огромное облако накрыло бегущих членов градостроительного комитета, и тут же, перед их изумлёнными взорами, возникла ледяная композиция из людей, будто идущих против ветра, как на картине «Бурлаки на Волге». Так, наверное, выглядели первые строители Санкт-Петербурга, города построенного «на костях», который если и можно уплотнять, то лишь такими скульптурами.