Вороньи хитрости. Виноград

Вадим Светашов
                Вороньи хитрости.
                Виноград.

         Я проходил по скверику, находившемуся напротив института, когда меня окликнула незнакомая старушка, сидевшая на скамейке. С удивлением увидел у неё в руках один из моих сборников рассказов.
         -- Вадим Кузьмич, здравствуйте! – проговорила она, чётко выговаривая каждое слово, -- Вы, наверное, не помните меня, да это и не важно. Уделите мне,  пожалуйста, несколько минут, если, конечно, располагаете временем.
         Я поздоровался и присел рядом. – Слушаю Вас!
         -- Я прочла несколько Ваших книжек, многие рассказы мне понравились, в том числе и те, где описывается поведение ворон с их «хитростями». Действительно своеобразные, умные и хитрые птицы. Но дело не в том. Однажды я сама оказалась свидетелем одной из вороньих уловок. Читая  рассказы я вспомнила об этом происшествии и мне захотелось Вам поведать о нём, тем более, что хитрость серой воровки меня поразила. Как удачно мы встретились!
        Но давайте по порядку… в конце девяностых я гостила у своей старой знакомой в Сочи. Знаете, море, пляж, свежие фрукты… Красота!! Жаркими днями я уходила с пляжа на одну из аллей, примыкающую к приморскому бульвару и там устраивалась с книгой на скамейке. С моря тянул солёный ветерок, над головой тихо шелестели листвой раскидистые деревья. Просто замечательно..
        Как-то раз почти напротив меня устроились две немолодых дамы. Видимо они давно не виделись, потому что  взахлёб рассказывали друг другу свои новости. У одной была небольшая плоская корзиночка, наполненная отборным виноградом. Она поставила её рядом с собой на скамейку, отвернулась к собеседнице, и больше не обращала на неё внимания. И тут я заметила ворону, уверено подходившую к спинке скамейки со стороны газона. Даже не оглядевшись, она просунула голову между рейками спинки и отщипнула виноградину. Проглотила, потянулась за следующей. И так, пока не наелась. Потом шумно взлетела, напугав обеих собеседниц, и скрылась в кроне дерева.
       Вот и всё. Я Вас не очень задержала?
         Я поблагодарил незнакомку и попросил разрешения опубликовать её рассказ. Она не возражала.