За углом

Город
— А дальше чего писать?
— Обычно про погоду пишут.
— Погода... погода у нас хорошая...
— Хе-хе, ничего себе «хорошая»! Метель два дня воет. Всю охоту замело.
— А вы помолчите, товарищ пес. Будете ответ писать — про свою погоду напишете.

(С) "Зима в Простоквашино"


 Выйдешь иногда из ванны и думаешь, а на фиг я вообще вышел? За окном осень долбит в окна дождём, в холодильнике нету пива, а на твоей кровати кошки спят. Лежал в тепле, журчала вода в раковине, читал "Улитку на склоне" и чего ещё надо было? А надо было сигарет. Кончились эти короткие, прожорливые, пятиминутные твари. И съедали они минимум пять тысяч в месяц, а в комнате в тесном аквариуме билась панцирем о стеклянные стены красноухая Джейн. Ей было тесно.
Собственно Джейн она стала не сразу, как и не сразу стала большой. Была она "Эй, мелочь, ты жрать будешь?". То что рост краусноухих зависит напрямую от кормёжки, мне как-то не приходило в голову, потому и кормил по "полкило" каждый день. Вообще это дурацкая идея дарить людям живность и тем более не объяснять, как с ней жить дальше. Ну, да ладно. Вообщем вымахала она весьма быстро и теперь с трудом совершала манёвр разворота. Заимелась у неё привычка часов с семи утра долбиться панцирем о стену аквариума. Это, скажу честно, бесило меня ужасно. Особенно с похмелья. И в то утро, именно с похмелья, я не открывая глаз, проорал на всю комнату, - Как же ты за*бала, Джейн! Красноухая неожиданно затаилась и я заснул обратно. А проснувшись, и выпив холодного пива, понял, что у меня на день две загадки. Почему я заорал - Джейн и почему до этого безымянный мат никак не воздействовал на это мясо в горшочке. И если с Джейн кое-что прояснялось, то со вторым был тёмный тупик. Джейн была однонога, как утверждал автор рассказов о ней, которые я перечитывал перед тем как полностью вырубиться от выпитого. Это у меня такая причуда знаете ли. Набрать себе в комнату алкоголя, завалиться на диван и углубиться в чтение сетевых авторов. Офигительно интересная у меня жизнь!
И вот с мыслями, что надо бросить курить и купить для Джейн бассейн побольше, я оделся и вышел за сигаретами...

 С неба валила какая-то мерзость, бог конкретно плевал мне в лицо. Ни кепка, ни капюшон куртки не спасали. Какой превосходный осенний вечер для похода за куревом. Во дворике около дома паслись местные алкоголики. Обычно они просят денег у меня, но темнота, и летящая с неба жидкость в разнообразных состояниях, скрыла меня от их печальных взоров. Хоть какая-то польза от такой погоды имеется. Не обойдя по дороге ни одной лужи, я ввалился промокшим мешком в магазин. Около двери медитировала со шваброй южная уборщица, она тут же стала затирать мои мокрые следы, преследуя меня до полок с алкоголем. Как я ни старался, но я просто не мог не думать о ней. Думать плохо. Пока рассматривал бутылочный ассортимент, который я  уже мог бы и по памяти нарисовать, она стояла позади меня, оперевшись на швабру, и ждала пока я свалю. Как мало - мальски культурный человек, я про себя сказал всё, что о ней думаю, накидал в корзину бутылок и пошёл на кассу. Сзади раздавалось, вшик - вшик, вшик - вшик. Кассирша была мне не знакома и подумалось, а не спросит ли эта мамзель у меня паспорт? Так - то все кассиры меня знали уже давно, но именно в этот вечер, в эту мерзкую погоду так и должно было случиться.
- Паспорт, пожалуйста.
- Девушка у меня борода.
- У всех борода. Паспорт.
- У меня совершеннолетняя борода.
- Все так говорят.
- Нет. Все вам так не говорят. Хотите я вам спою песню про партизанскую бороду? Такую песню не совершеннолетние не знают.
- Не надо мне здесь петь. Нет паспорта - проходим. Не задерживаем очередь.

Я обернулся. За мной одиноко стояла уборщица. Она улыбалась. Я почуствовал как во мне пробуждается что-то очень не хорошее, то что я стараюсь всегда держать глубоко - глубоко в себе. Ещё секунду и на этих двух человекоподобных существ обрушилось бы нечто нелицеприятное, но их ангелы хранители выпихнули из подсобки Валентину. Валентина была эталоном кассира эпохи СССР, если такой эталон существовал ещё у кого - нибудь кроме меня. Пока она пробивала товар с ней можно было обсудить что угодно. И скорость пробивки товара она подгоняла под темп разговора. Когда она протягивала мне чек, мы логически завершали беседу. Я представляю как же это раздражало людей в очереди. По жизни я всегда стараюсь не поступать с людьми так, как не хотел бы чтобы поступили со мной. Но я же не виноват, что меня абсолютно не раздражает стоять в очереди? Скажу больше. Я люблю стоять в очереди. Мне интересно слушать о чём люди разговаривают, мне интересно что они там понабрали в свои корзинки. Пока я медленно продвигаюсь, переставляя свои две лапки, в теле этой многоножки, я могу думать о таких вещах о которых я никогда не буду думать дома. Например, почему пиво подорожало, а сухарики нет или почему у девушек вдруг в моде стал камуфляж. Такая вот шляпа у меня.
Я вышел на улицу с полным пакетом бутылок, достал зажигалку и понял, что забыл купить сигарет...

to be continue..
Ps. may be))