О баме с прибором

Дмитрий Лонский
..ну что вам сказать..
я прошёл строительство ЛЭП (линии электропередач) в казахстане с 1984 года,
скажем так, несколько лет(нет желания углубляться в подробности).

Мне довелось заработать несколько раз по 1 000 рублей.
Средний зароботок был 600 рублей.
ЛЭП строили в основном зимой.
Замерзали солончаки, в которых летом тонула техника навсегда
(возможности вытащить её, как правило не было, просто разбирали на запчасти).
И получали зимний коэффициент.
Зимой, когда съезжались бригады в мехколону, обморожены были все,
как печёные яблочки.
За три года работы я потерял трёх друзей.
Многие получили фатальные травмы.
Я случайно остался живой минимум четыре раза.
Это называлось трудовой фронт.
Героев никому не давали.
Бывал в авариях, замерзал в степи, болел триппером.
Питание на трассе? Банка тушёнки разогретая на работающем двигателе зил 137, луковица и хлеб.
Пили вечером за ужином. Много.

А ещё у нас было много офицеров кгб, любителей порнухи, выпить на халяву и закатать кому-нибудь срок. Но в основном не сажали (хотя и это случалось) просто вымогали деньги и брали взятками и возможностями.

А ещё у меня был знакомец из Киева, Владимир Казимирович Скрицкий. Он служил кэгэбэшником на баме и занимался организацией вохр мостов и тоннелей.
Он с удовольствием рассказывал, как его родители во время второй мировой в Киеве грабили евреев, которых они с немцами гнали на расстрел в Бабий яр.
Говорит, выдернут в подъезд из толпы еврея с чемоданом, отберут чемодан и выкинут его обратно в толпу. Владимир Казимирович очень смеялся рассказывая подробности. Ему очень весело было.

Я всегда слушал "голос америки" и "радио свобода", потому, что жил в закарпатье и у нас было 2 тв канала чехов, 2 тв канала венгров, 2 тв канала Украина и русцкий ссср.
Мой отец, майор совдэповской армии, ежедневно слушал "голоса", что бы ориентироваться в тупорылой русско-совдэповской ситуации.
 
В казахстане я числился Бандеровцем, по двум причинам. Потому что был более информирован чем мои сверстники, и потому что был из Закарпатья.

Страна не "затаивала дыхания" в ожидании новостей с бама. Это русцко-совдэповский пи-дёж. Все всячески старались избежать такого счастья. А в армию тогда забирали. Именно забирали. Это глагол такой. Этот глагол означает, что тебя заставляют делать нечто в неволе против твоего желания и воли. И на бам в основном з а б и р а л и.

В  80-х, вся страна смотрела в холодильник. Еды становилось всё меньше.
К примеру я завершил обучение в Целиноградском сельхозинституте, факультет электрификации, где у нас была военная кафедра, и мы были обязаны пройти военные сборы перед присвоением нам звания лейтенанта запаса (хер ветвистый им на аксельбанты и две п-зды на погоны). Проходили сборы в посёлке Спасское, Карагандинской области, где были сталинские лагеря, даже могилки сохранились.
И вот у нас был такой персонаж витя кузнецов, после армии, коммунист. У нас в подразделении ранило Геру Романенко при упражнении  с гранатой. Геру госпитализировали. А его пайку в обед отделение просто разделило. За что нас всех выебал именно этот витя кузнецов. Потом он подключил старослужащих из другого подразделения, боксёрв тяжеловесов, чтобы они воздействовали на наш взвод. И они воздействовали. Но старослужащие нашего подразделения этого не поняли и витю кузнецова взяли в тот же вечер на воровстве 10 банок тушёнки.

Я завидовал простым мойщикам окон небоскрёбов США и Японии, которые зарабатывали на такой же высоте по 4 -5 тысяч долларов. А из опыта русского совдэпа я знал, что люди это гавно, а деньги всё.
Этому нас научил "товарисч сталлин", внучёк которого до сих пор жив, в мацкве. И я точно знаю, что оно не было ни на каком баме.

Так что клал я с прибором на этот русцкий бам.
Я своё огрёб и без него.
Всем горячий антикомсомольский привет.