Главка нового романа 129 - 27. 09. 2011 Сочи

Дробот Андрей
      «Прекрасного на самом деле так мало, что надо ценить все, в чем есть хоть искра»

      Стараюсь больше смотреть на море. Стараюсь после сна быстрее подойти к балкону, распахнуть дверь и впустить в себя красоту ограненного деревьями побережья, уходящую в далекую даль живую, как шкура огромного животного, поверхность черного моря, вдохнуть в себя необъятное небо от самого горизонта, а далее настолько насколько позволяют веки и зрение. Вот что надо впускать в себя по утрам. Прекрасное.
      Морская даль увлекает зрение и ум, словно спуск в кроличью нору, куда улетела Алиса. Все тревожные мысли исчезают, словно и не надо ни о чем думать, будто эта морская даль и есть ответы на все вопросы, какие были и какие будут.
      Там, где нет этой дали, а зрение поймано, словно в мышеловку в каком-нибудь городе, а еще хуже - в офисе или квартире, то вопросы эти возникают и каждая мелочь кажется существенной, душа мается и страдает от притеснений, а здесь, где морская даль сливается с небом, а горизонт с балкона моего гостиничного номера оказывается так широк, куда все это пропадает? Нет никуда. Стоит обратить взгляд внутрь себя и сразу слышишь, чувствуешь это множество затаившееся внутри и ждущее своего часа, чтобы напомнить о себе... Но это произойдет, надеюсь, не сейчас.
      Я не хочу их слышать и знать - это множество проблем, реальных и надуманных, эти множество забот, которыми меня хотят обременить, я вообще ничего не хочу знать и помнить из той жизни, что была до моего взгляда на морской горизонт…
      Люди на пляже со все большим наступлением осени редеют как листья на деревьях, но если деревья при этом теряют красоту, то пляж, наоборот. Я лежал вместе с Лидой и Машей на причерноморской гальке Лазаревского и смотрел по сторонам, уже абсолютно забыв вчерашний неудачный визит на фестиваль журналистов в Лоо. Тихое семейное счастье, защищая, окутывало меня так нежно, что день пролетел незаметно. Пунцовый лысый затылок солнца исчез за поверхностью моря в 19.14. Не верится даже, что солнце, которое отсюда кажется небольшим, огромное. Проще поверить в легенду о огненном клоуне, прохаживающемся по небу, нежели в огромный, насыщенный энергией шар, который разбрасывает, рассеивает немыслимую по мощи теплоту, что даже здесь в далеком далеке при его появлении становится тепло...
      Посещение двухэтажного кафе «Маяк» на Янтарной набережной Лазаревского стало для нас в момент моего федерального розыска изысканнейшим символом наплевательства на трудности, на всех судей, прокуроров и ментов. Это был настолько прекрасный момент средь происходившей в моей жизни битвы и трагедии, что величие его сложно описать: что-то вроде торжества Энди Дюфрейна из романа Стивена Кинга «Побег из Шоушенка», когда тот сбежал вместе с деньгами начальника тюрьмы и спокойно зажил в Мексике на побережье Тихого океана, наплевав на всю американскую полицию вместе с прокурорами…
      В самом проходном и праздничном месте для всех лазаревских отдыхающих мы вкушали жареную речную форель и запивали ее отличным грузинским красным вином. Рядом, метрах в тридцати, играло теплыми волнами бархатное черное море, мимо ходили веселые люди, а не мрачная ментовщина или уголовники, каких я мог бы видеть, если бы уже сидел... А у нас на столе появился и салат и еще бутылка вина, а затем мы с Лидой танцевали, будто действительно находились в самом настоящем отпуске, и не было никакого уголовного дела…
      Подарила мне этот великий праздник моя жена Лида, которая заплатила за ресторан пять тысяч рублей, что по тому времени было немало и составляло сумму, на половину которой я мог уже быть сытым целый месяц. Она радовалась моей радости так, что было понятно и без слов, что мы составляли в этот момент единое целое. По темным кое-где магнолиевым аллеям мы возвращались в гостиницу довольные и счастливые, рядом шла моя дочь, которая тоже радовалась нашему счастью, как радуется любой ребенок, когда ему хорошо, а в семье царят мир и благополучие.

На фотографии я, находясь одиннадцатый месяц в федеральном розыске по липовым обвинениям в совершении тяжких преступлений, в том самом кафе на морском берегу Лазаревского в сентябре 2011 года наливаю в бокал то самое грузинское вино...