Норвегия

Мария Хапаева
Маленькая история о том, как я съездила в Осло.

Я давно хотела написать о Норвегии, свои эмоции от поездки, но почему-то все откладывала, а было бы интереснее писать, да и потом перечитать мысли человека, только вернувшегося из страны — его мечты.

Стоит начать с того, что я безумно хотела поехать в Норвегию. И, честно говоря, я не успела оглянуться как влюбилась. 

А все началось в феврале 2018 года. Олимпийские игры в Пхенчхане.

После олимпиады я смотрела кубок мира по лыжным гонкам. А уже в следующее мгновение я открываю норвежский алфавит, завожу тетрадь и полностью погружаюсь в изучение языка. Культура, история, литература. Оказалось, что большинство музыкальных исполнителей, которых слушаю — скандинавы. Читая разные блоги, а в основном — русских девушек, переехавших в Норвегию, я осознала, что понимаю норвежский менталитет, что они мне близки по духу. Начала читать норвежских классиков — в особенности Хенрика Ибсена — и поняла, что никогда раньше я не была поражена пьесами. Даже не поражена, а — сражена. Русскими классиками я всегда восхищалась — их язык и стиль уникален и здесь даже не поспоришь, но это все было не мое. Я не могла перенести их истории в современный мир, мне казалось все чужим, герои непонятны, а их поступки тем более. Читать мне не нравилось, приходилось только в школе, а когда выпустилась — вздохнула с облегчением и погрузилась в то, что мне было действительно интересно и то, на чем я училась. А вот пьесы Ибсена стали для меня родными историями. И так я нашла своего автора. Я не хочу сказать, что Норвегия идеальна. Нет, вовсе нет. Просто... Я не чувствую себя родной, я чувствую себя чужой здесь. А в Осло я была как у себя дома. У меня была такое ощущение, будто я вернулась домой спустя 20 лет отсутствия. Был эффект дежавю. Что я уже когда-то гуляла и вот так наслаждалась видами, завтракала в этом кафе, ходила на работу в это здание. Я свободно разговаривала с людьми пока, например, стояла в очереди и ждала свой кофе, местное население принимало меня за норвежку и это чрезвычайно мне льстило. Дом, родной дом.

Когда мы летели в самолете, я нервничала, мне было страшно как я отреагирую на новое место, я очень ждала нашей встречи с Осло. Все те четыре дня были самыми счастливыми в моей жизни. Надеюсь, я когда-нибудь смогу испытать подобные чувства вновь. Прошло 6 месяцев, но я все равно с теплом вспоминаю поездку. Как же я хочу вернуться! Мы не обошли каждый уголок и закуток этого чудесного города, я не сфотографировалась со своим любимым биатлонистом, мне не хватило завтраков и вечеров в Осло. Мне нужно больше.

Несмотря на то, что после поездки в Норвегию, я ездила еще в Грецию (и мы объездили практически весь Крит) и Германию, Берлин не смог вытеснить из моего сердца Норвегию. Да, я писала о том, как Берлин меня вдохновил, но я не испытывала тех чувств, что испытываю к Норвегии в целом.

Норвегия меня покорила.

Я не знаю, что будет дальше, не знаю случится ли что-то подобное с каким-нибудь другим городом, страной, но сейчас мое сердце принадлежит ей, стране, с которой мы скоро увидимся.

Я надеюсь.