По Китаю без знания языка

Леонидович
   В Китай собирался давно. Интерес подстёгивали рассказы челноков, бывавших в Манчжурии. Ловил телепрограммы со спутника. Однажды даже побывал на границе, да не сложилось через неё перебраться. И вот в руках путёвка и билеты на Хайнань на неделю.  Хотелось просто оценить обстановку вживую а не только отзывы там бывавших. Отель Палм Бич Резорт оказался достаточно благоустроенным, с многочисленными корпусами и бассейнами. Море здесь же через дорогу, пляж с мелким песком и такими же мелкими блошками, которые больно кусают если присядешь на этот песок или просто будешь медленно шевелить ногами. Тропическое море без медуз, говорят что так бывает не всегда.  Район около отеля достаточно тихий, так как расположен на расстоянии от центра города. До города ходят несколько маршрутов автобуса, однако я самонадеянно, не имея на руках карты, отправился в город пешком. Машин по дорогам ходит мало, в ветвях пальм и прочих вечнозелёных насаждений чирикают местные пернатые. Дорога дошла до развилки, слева, в сторону от моря, виднелись высотные здания, я пошел в эту сторону. Раньше я слышал что в Китае есть безлюдные города и кажется я нашел такое место. На улице почти не было людей, по четырехполосной, отлично асфальтированной дороге, проезжали редкие автомобили и электроскутеры. Надо сказать что бензиновых скутеров почти нет. По улицам перемещаются бесшумные двухколёсные "мотоциклы" на батарейках.  На данной улице не было и этих транспортных средств. Стоят дома-высотки и редко где можно видеть присутствие человека. Территория домов огорожена, стоят шлагбаумы, при них охрана, жителей не видно.  Потом я расспросил китайца, сотрудника турагентства, он рассказал что все квартиры этих домов выкуплены, стоимость квадратного метра достаточно высока и владельцы квартир ждут момента когда можно будет их продать, но уже дороже. Я прошел до какой-то реки, улица продолжалась так же безлюдно, перешел на другую сторону и направился в обратном направлении. Дома стояли похожие друг на друга, я шел по скверу и не заметил как отклонился и ушел косым проулком в сторону. Пройдя ещё немного я понял что заблудился. Надеяться что кто-то объяснит мне по-русски, куда я зашел, надежды не было. В общей сложности я проходил около двух часов и наконец вышел в более-менее обжитое место. Появились автобусы и такси. Не рассчитывая на свои ноги я стал останавливать такси. Наконец я привлёк внимание одного медленно едущего водителя. Он улыбнулся. Я счёл это за приглашение присесть. С какими акцентами я не произносил название своего отеля, эффект непонимания меня оставался неизменным. Не помог даже включённый в режим переводчика смартфон. Мы продолжали движения. Кое как я понял мы едем к некому отелю, где меня могут понять. Водитель косился на мою сумку и жестами показывал её открыть. Я не мог понять, что он хочет. Открыл клапан кармана и показал - там ничего нет. Так в развлечениях мы подъехали к большому отелю. К нам подошли его работники в униформе. Водитель, показывая на меня, что-то им говорил. Ко мне обратились по английски, в очередной раз пришлось пожалеть что я мало уделял внимания этому языку в школе. Тем не менее, каким-то образом, было выяснено искомое мной направление. На улице сделалось совсем темно когда мы катили по дороге вдоль моря пока я не заметил знакомые мне места. Выходя рассчитываться, я стал обхлопывать свои карманы,  где вместе с юанями лежала пластиковая карточка отеля, естественно, с его названием, в том числе и на китайском языке. Я показал карточку таксисту, мы интернационально посмеялись. Поездка обошлась мне, в пересчёте, примерно в 800 рублей.