Twitter. 81. Совсем не больно

Игорь Рассказов
81. Совсем не больно.

Кому интересно, кто и что умеет делать? Полное безразличие и при этом буквально за стеной по соседству с этим топает ногами безмерное любопытство обывателей ко всякого рода пикантностям. Вот, и если этих самых пикантностей нет и в помине, то публика будет тебя и твою писанину, к примеру, обходить стороной, имей хоть при этом ты семь пядей во лбу. Ну, это-то понятно?
У нас тут на днях на местном уровне чуть не случилась небольшая война между двумя литературными сообществами. Ага, одни с ветеранским опытом за плечами, а другие молодые, да ранние и задиристые к тому же. Так вот последние ещё решили на себя напялить тряпки оппозиционеров, мол, мы такие, потому что ближе и понятливее для народа. Кстати, все подобные противостояния не имеют под собой никакой почвы, ибо и те, и другие писарчуки в первую очередь восхваляют себя и свои «опусы». Всё бы и ничего, только никогда их имена не засветятся в школьных учебниках по литературе. Почему? Не тот калибр, да и если на вскидку пролистать на выбор их тексты, то ничего такого не вывернется наружу от их прочтения. Раз всё так, то на кой им друг друга таскать за чубы? Если только для укрепления осознания своей значимости в глазах близкого своего окружения. Ну, это не тот аргумент в оправдание всей этой их возни. И получается, что к ним на посиделки ходят только те, кто находится с ними в родстве или на худой конец состоит в друзьях. Ладно, что ещё так, ибо всем остальным просто нет никакого дела до того, как и что они читают иногда у одиноко стоящего микрофона в центре города. Если пересчитать по пальцам всех любопытствующих, то четыре руки будет в самый раз. Это к тому, что время идёт, а новых Аксаковых и Пастернаков, к примеру, в их среде что-то не видно… пока. Наверное, не урожай на всё подобное посетил наши «палестины».
Вот, тут это, а они выясняют, кто из них круче. Бедолаги… И для этого они пришли в этот мир? Некоторых из этой среды я знаю ещё с тех пор, когда они указательным пальцем ковырялись у себя в носу. Как прозаично... Нет, так-то теперь они стали важными: с лысинами и животами, с невыплаченными кредитами и с задолженностями по коммунальным услугам. Кстати, некоторые из этого списка дослужились до каких-то даже должностей и что-то даже издают за рубли для общего пользования. Вот-вот, к ним так просто на хромой кобыле не подъедешь, ибо они уже себя вписали собственной рукой в отечественную литературу. Ага, а тут какие-то молодые рвут подковы на ходу. Безобразие чистой воды. Никакого уважения к маститости. Да, трудно быть сегодня заслуженным: никакого почёта и внимания. Цена их регалиям две копейки. Странно, что на всё это они потратили свои лучшие годы, гоняясь за призрачной славой. Кстати, а где она? Что-то не видно нигде.
У меня с этим нет никаких заморочек. А на кой водиться с этой бутафорией, когда вон сколько всего интересного кружит вокруг и не надо ломать копья, принимая чью-то сторону в нескончаемых баталиях. Замечу, что отказал и тем, и другим, которые задиристые, когда они решили затащить меня в свои ряды. Объяснил, как мог, что не писатель я и вообще у меня другие горизонты и делать вид, как они, что моё призвание это писанина, мягко выражаясь нехорошо. И потом, зачем мне лукавить? Понятное дело, что одни промолчали, а другие обиделись. Это их право.
Замечу, что и в никакие писательские союзы не имею намерения вступать. Без них себя чувствую комфортнее и не надо мне позировать со своими авторскими экземплярами перед объективами фотоаппаратов, мол, состоялся, как писатель, на зло всем и всему. Лишнее всё это. Кстати, меня и так читают и всё как бы в теме: я пишу не по указке и без всякого приседания по команде сверху.
Мне многое не нравится в том, что сегодня пишется и как подаётся. Такое ощущение, что нам по слогам пытаются впихнуть через все имеющиеся отверстия на человеческом теле какую-то чушь. Может это кому-то и нравится и без этого у них жизнь не жизнь, но я-то другой. Раз так, имею полное право иронизировать над происходящим в писательской среде, а особенно на местном уровне. Так-то понимаю, что это их хлеб и всё такое, но если душа не принимает их писанину, мне что теперь подобно Катерине из пьесы Островского А. Н. с обрыва в омут без всякого спасательного круга сигануть? Я ещё в своём уме и подобные мероприятия не для меня.
И потом, каждый развлекается, как умеет. Вот, и даже особи с гнильцой внутри могут что-то там сочинять и даже устраивать собственные творческие вечера. А может это для них это и есть то самое лекарство, которое поддерживает жизнедеятельность их организма? Если это так, то зачем им в этом мешать? А вдруг у них получится стать лучше? Тут и в одну сторону, и в обратную может такое случиться, что может быть зачёт автоматом получат от своего прошлого. Уж оно-то, как правило, ещё тот судья их настоящему. Ну, а почему бы и нет, если всё в этой жизни возможно? Это я к тому, что все мы леплены из одного и того же теста и можем даже под занавес удивить чем-то.
Как у меня с этим? Весьма скромненько, господа-товарищи. Во-первых, никогда не иду к своей цели по головам и никому не позволяю этого делать в моём присутствии. Тут я как бы на стороне здравого смысла. Во-вторых, не умею подсиживать и люблю истинно талантливых людей. Они для меня вроде ориентира в наших реалиях. И, в-третьих, умею уступать дорогу тем, кто этого заслуживает. Как различаю таких людей? С этим нет проблем: живу долго и чувствую отлично всегда ситуацию.
Больно ли мне, если начинают топтать меня за мою писанину? Ничуть. Никакого лукавства в этом нет, ибо научился со временем держать удар. Кстати, этому учу и своих учеников. И потом, это не смертельно, господа-товарищи…