Высокое напряжение

Ли -Монада Татьяна Рубцова
      Люди,  никто из вас не чувствовал себя трансформаторной будкой?  Ловлю себя на мысли, что я она и есть. Только что знака молнии в желтом треугольнике на спине нет. Напряжение -  не меньше шести тысяч вольт.  Так и кажется, еще чуть-чуть -  ну кто-нибудь хоть нос всунет - и меня замкнет. Или я тряхну кого-либо или меня саму тряхнет.

     Вы спросите: "Что-то случилось?" - "А ничего!" - отвечу я. Вроде бы все у меня более-менее. Только вот за близких переживаю, за родителей-старичков, за беременную невестку, за ипотеки сына и дочери, за то, что выйду на пенсию - на что жить? А как там внучата? Позвонить недосуг. Все какие-то страхи снежным комом меня облепили.

     Работу свою люблю. Но на работе новое начальство по-новому метет, то то требует, то это, только успевай поворачиваться.  Да еще перед руководством  нужно выглядеть так, как писал Петр Первый: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, чтобы умом своим не смущать начальства". Вечером - тетради с "домашкой",тесты, сочинения.  Зайдешь в интернет - сплошной абсурд. Все что-то мельчим и сами мельчаем. Леса горят - на балконах курить нельзя. Ну и всякое прочее вроде организации своего рабочего места. Да и я теперь не классный руководитель, а руководитель класса. Наверное, почудилось кому-то наверху что-то другое в слове "классный", и от греха подальше нас переименовали. В журналах, по телевидению - все про звезд да про звезд, как они разводятся, имущество многомиллионное  делят. А ты пашешь сорок лет и ничего не нажил. Да, "трудом праведным не наживешь палат каменных". Стыдно сказать, внукам нечего оставить, разве что по экземпляру книжки, которая вышла. Пусть говорят, что бабушка предпочитала "духовное".

      Творчество у меня сейчас на втором месте после работы. Нет, не так. На первом месте - работа. На втором месте-работа. На третьем месте - тоже работа. Значит, творчество на четвертом. Иногда нахлынет эдак, вот, думаешь, сесть бы за клавиатуру... Но времени катастрофически не хватает.

     Вот еще случай. Написал мне один весьма приятный мужчина, обстоятельно так написал, хочу, мол, познакомиться. Я ему ответила. Он еще прислал электронное письмо. А я уж отвечать не стала. Не-ког-да. В сутках 24 часа. А почему не 36? Может быть, тогда бы все успевала? В общем, стрессует меня.  Чем сердце успокоить? Может посмотреть на поющие фонтаны в Адлере? Говорят, красиво там. Да, но и туда ехать не-ког-да.

     Вот с такими мыслями, с надорванными нервами заявилась я в свой городок на выходные из Москвы. Люблю я столицу, что и говорить. Но темп! Темп! Бешеный. Как раз это было 13 октября. А тут, в провинции, живут неспешно, под окнами на лавочке люди собираются, допоздна песни поют. Не могу сказать, випивши или просто так. Но благостно как-то на душе становится. Пойте, родненькие! Ближе к ночи слышится ругань. Ну, все понятно.

     На следующий день, погруженная в думы, приостановилась у Дворца культуры афиши посмотреть, хотелось узнать, чем мой городишко любимый живет. А какие там афиши? Все тряпки распродают, и "только один день!" Стою я, значит, тупо пялюсь на эти объявления с видом придурковатым, но совсем не лихим. И вдруг слышу - поют! Вдалеке на центральной трассе показался народ. К чему бы это? Раньше на демонстрации выходили, так то 7 Ноября. Бессмертный полк? Так то 9 Мая.

      И вот людская река уже совсем близко. Впереди торжественно вышагивают  священники, мужчины несут хоругви, женщины - иконы. Все дружно поют молитву Создателю.  Никогда  не видела  крестного хода в нашем городке. Православные чуть ли не по периметру обошли весь город, прося защиты у Бога. Защищают, значит, жителей, слышится не "помилуй мя", а "помилуй нас", значит, и меня в том числе.

      Я так и застыла. И слезы сами на глаза навернулись,  хотя я не из плаксивых. Вспомнила! Завтра у православных большой праздник: Покров Пресвятой Богородицы. Шествие скрылось из виду, а я стояла, заторможенная. "Как же я про тебя, Господи, забыла? - мелькнула мысль. - Мне одной все вынести не под силу, а с Тобой выстою, смогу! А дел много - значит, еще нужна, ведь это лучше, чем услышать: "Твоя песенка спета!" И в моей трансформаторной будке потихоньку-полегоньку спало напряжение.

 Мценск, 2019г.