Невидимка. Часть вторая. Глава 5

Дарья Ганыч
Своё слово старпом сдержал, и на следующий день я была предоставлена самой себе. Так же он оказался прав и на счет штиля, поэтому наш корабль на целых три дня был полностью отдан во власть моря. Лето, тем временем, всё громче заявляло о своём приближении. Ни ветерка, ни облачка, а солнце пекло так, что можно было поджаривать мясо прямо на палубе… К сожалению (а возможно и к счастью), сырое мясо не входило в список товаров, которые перевозило наше судно, однако других портящихся товаров хватало, и капитан Коллинс нервничал всё больше. Члены команды старались держаться от него подальше в такие моменты, и я следовала их примеру… Да, я была ему почти как родной ребёнок, но это скорее повышало его требовательность конкретно ко мне. Поэтому, при первых же признаках его приближения, я улизнула с палубы, спустилась в трюм и налетела там на Колина.

— Привет. — улыбнулся юноша. — А ты что учиться? Я-то думал у тебя выходной?

— Да выходной, от повседневных морских обязанностей. — пояснила я. — Поэтому я думал побольше времени уделить учебе…

— Странный ты человек, Дар… — протянул Колин, немного иронично. — Тебе позволяют весь день валять дурака, а ты вместо этого бежишь получать знания.

Колин продолжал улыбаться. Я не поняла, шутит он или нет, и не знала, что стоит сказать.

— Мне просто нравится узнавать новое… — неуверенно произнесла я.

— Ты на удивление порядочный ученик. — сказал Колин мягко. — В академии таких любят, только бы ты после поступления не испортился.

— Расскажи мне про академию? — попросила я.

Мы удобно расположились в оружейном отсеке. Я уселась на бочку с порохом, Колин устроился на одной из пушек. Порты были открыты, и солнечный свет оставлял на полу яркие квадраты, от которых в помещении было довольно светло. А ведь шесть лет назад, в такой же солнечный день, я впервые пробралась именно в эту часть корабля…

— Что именно ты хочешь услышать? — голос Колина не позволил мне погрузиться в воспоминания. — Если про то, чему и как там обучают, боюсь, после моих рассказов ты передумаешь туда поступать.

— Почему? — не поняла я. Снова было не понятно шутит он или нет.

— Там довольно высокая нагрузка. Мы тебе и половины не даём. А ещё очень требовательные преподаватели и серьёзная дисциплина.

— Сколько вы там учились? — спросила я, то, что он только что рассказал, и так было очевидным.

— Шесть лет. — ответил Колин после недолгой паузы.

— Тебе там нравилось?

— Конечно! — юноша улыбнулся. — Знаешь, я могу сколько угодно ругать их методы или смеяться над ними, но пусть хоть кто-то, кто там не учился, скажет хоть что-то обидное про нашу академию, и я ему язык вырву!

Я слегка поморщилась, Колин это заметил и поспешил добавить.

— Ну не в прямом смысле конечно. Я к тому, что для нас честь академии превыше всего, и мы не позволим всяким чужакам над ней насмехаться…

— А сами будите смеяться над ней, сколько влезет. — перебила его я. — Это, без сомнений делает вам чести…

— Да ладно. — отмахнулся Колин. — Это же как в дружбе. Ты отлично знаешь все недостатки своего друга, но от этого любишь его не меньше.

— А ты сразу подружился с Седриком и Фредом? — спросила я, меняя тему, так как спорить с Колином не хотела, а с его мнением согласиться не могла.

— Нет не сразу. — парень вдруг рассмеялся. — Если честно, мы вначале вообще не ладили.

— Но я думал вы лучшие друзья… — не поняла я.

— Сейчас да. — подтверди Колин. — Но когда мы только встретились, между нами присутствовало некое… соперничество.

— Из-за чего? И как вы смогли подружиться? — продолжала спрашивать я. Эта история действительно меня заинтересовала, и Колин, кажется, не против был её рассказать.

— Так получилось, что в первый месяц обучения новые студенты разделяются на небольшие группы. Не знаю почему, но я ни разу не видел компании, в которых больше пяти человек. — начал он. — И так вышло, что многие из этих компаний друг с другом не особо ладят. До открытых конфликтов вроде драк обычно не доходит, за это и исключить могут, но дух соперничества есть и порой довольно сильный. Не знаю знаком ли ты с Джоном Тейнором? Такой темноволосый юноша, всегда вертится вокруг наших старших.

— Я, кажется, его видел пару раз. — я помнила этого парня довольно хорошо, он почему-то напоминал мне птицу. — У него ещё взгляд как у орла, будто жертву ищет.

— Как у грифа, так как Джон скорее падальщик, нежели хищник. — поправил Колин, и продолжил. — Но в начале обучения он был другим. Прирождённый лидер, люди к нему так и тянулись. И вот я попал к нему в компанию, и так вышло, что не сладили мы с Фредом и Седриком.

— Из-за чего? Что они вам сделали?

— Брось, ты же их знаешь. Ну что такие ребята могут сделать? — Колин закатил глаза. — В том то и дело, что ничего. Сед — вечный мистер спокойствие, Фред — ко всему относится с юмором. Задеть их не просто, вывести из себя — не возможно. Ну конечно же мы изо всех сил пытались это сделать…

— Зачем? — воскликнула я с ноткой возмущения.

— Просто ради интереса. — ответил Колин спокойно.

Я нахмурилась. Его спокойствие, с которым он говорит всё это возмущало меня даже сильнее, чем те поступки, о которых он говорит.

— Вы задирали людей, пользуясь тем, что они вам не отвечают просто потому что вам было скучно? Что за глупость!

— Эй, притормози, и не вздумай учить меня морали! — строго осек меня Колин. — Сам знаю что глупо, но это было шесть лет назад. И зря ты думаешь, что они нам не отвечали, ещё как отвечали! Очень быстро наши отношения переросли из серии мелких взаимных пакостей, в настоящую войну. И чем дальше, тем серьёзнее всё становилось. В общем, я начал настораживаться, моим товарищам это тоже нравилось всё меньше. Но сказать что-то наперекор Джону никто не решался. Не решался до тех пор, пока очередная наша «шутка» не превратилась в нечто настолько серьёзное, что встал вопрос об исключении Фреда из Академии.

Я открыла было рот, чтобы вставить очередное едкое замечание по поводу того какой Колин «молодец», но недобрый блеск в его голубых глазах, предвещающий самый настоящий шторм, остановил меня. Колин продолжил.

— Джону было всё равно, остальные ребята говорили, что надо бы что-то сделать. Я долго их слушал, наконец мне надоело. Я просто пошел и сделал. Объяснил всё преподавателям, сказал, что это мы виноваты, и Фреда просто подставили. Историю замяли, но нашей компании пришлось две недели посещать отработки. Конечно ребятам, особенно Джону, это не сильно понравилось. Мы разругались.

— А как ты тогда сдружился с Фредом? — я всё ещё не переставала удивляться.

— Он сам ко мне подошел через несколько дней. Я думал врежет, на его месте любой бы так и сделал… А он просто сказал мне спасибо и ушел. Я их потом нашел, долго извинялся, а они посмеялись над тем, какие мы идиоты, и предложили присоединиться к ним.

— Сами предложили? — я не верила ушам. — Но… Ты же подставил их!

— Во-первых, не их, а только Фреда. — резко поправил меня Колин. — А во-вторых, подставил не я, а вся наша компания, я же единственный, кто попытался потом всё исправить. И кстати, если ты прослушал, исправил. — он отвёл от меня взгляд

— Прости, Колин. — я правда не хотела его обидеть. — Просто мне трудно понять, как можно доверять человеку, который уже однажды предал тебя…

Колин какое-то время сидел молча. Я решила, что зашла слишком далеко в своих обвинениях. Да и вообще, кто я такая, чтобы так безжалостно тыкать его носом в его же ошибки, которые Колин уже давно осознал и исправил? Вот именно — никто. Всего лишь невидимка… Мне вдруг стало ужасно стыдно перед Колином, и я решила, что лучше уйти, но он вдруг сказал.

— Я смотрю у тебя проблемы с доверием?..

— Когда я жил с беспризорниками, я тоже работал в команде. — теперь была моя очередь рассказывать историю. Главное не сболтнуть лишнего, поэтому я тщательно выбирала слова. — И у меня был друг. Хороший друг. Мы друг другу всегда помогали, а потом… А потом он выдал всей команде одну мою тайну и слинял. Меня после этого избили.

— Вот подонок. — прокомментировал Колин.

Я невольно улыбнулась, так как Колин только что сумел уместить всё, что я думала о Клыке, в одну короткую простую фразу. На этом наш урок был окончен. Я поспешила к Фреду, в надежде, что из-за жары он не отменит фехтование. Хотя, в любом случае, у меня к нему была пара вопросов.

Носиться по палубе, размахивая оружием под палящим солнцем — мысль так себе, поэтому наш урок не продлился долго. Несмотря на это, сегодня управляться со шпагой у меня получалось куда лучше, и Фред остался доволен, за исключением одного замечания. Я жду инициативы от соперника. Жду, пока он нападёт, а потом начинаю, как сказал Фред, «зеркалить его действия». Из-за этого сопернику легко предугадать как я буду действовать дальше.

— Но эта проблема есть у всех новичков, так что не волнуйся. — сказал он, убирая шпагу. — Ты не видел Колина или Седа?

— Колина видел, мы говорили про вашу академию… — я замолчала, думая как правильнее задать свой вопрос.

— И он наверняка представил её не в лучшем свете. — с уверенностью сказал Фред, но это меня сейчас не сильно волновало.

— Он представил себя не в лучшем свете. — твёрдо сказала я.

— Если ты сейчас про историю нашего знакомства…

— Именно. — перебила я, к моему удивлению Фред усмехнулся.

— Брось, столько времени прошло! — отмахнулся он. — Нам же было по 17, мы были маленькими и глупыми.

— Мне 16… — сухо отозвалась я.

— Прости, я не то имел в виду. Но ты же меня понял.

Я закатила глаза. Конечно, я поняла, что он имел в виду то, что все ошибаются. Но кое-что мне всё же хотелось прояснить.

— Но почему ты его простил?

— Потому что, Дар, иногда стоит давать людям второй шанс.

— Если людей постоянно прощать, они превращаются в эгоистов и просто используют тебя! — резко возразила я.

— Из личного опыта, да? — Фред смотрел на меня, подняв бровь. Я кивнула. — Тебе просто не везло с людьми. Хотя знаешь, Дар, я считаю, что каждый человек, даже самый добрый всё равно эгоист.

— Не соглашусь. — возразила я.

— Ну ты подумай. Вот человек творит бескорыстное добро и совесть его спокойна, но если он вдруг перестанет это делать, всё — его совесть замучает.

— И при чём тут эгоизм?

— Так вот чтобы совесть не мучила, они всем и помогают. — с улыбкой подытожил Фред.

Я в недоумении смотрела на него, пытаясь понять, шутит он или серьёзно. Похоже он говорил серьёзно, потому что когда я попросила привести пример, он почти не думая назвал Седрика. Тут я поняла, что совершенно не понимаю на чём построена их дружба…

— Но он же твой друг, почему ты так говоришь?

— Что он о нас говорит? — раздался голос Седрика, и они с Колином подошли к нам.

Я замялась. А вдруг, если я скажу, они обидятся на Фреда? Но, к моему удивлению, он сам посветил друзей в подробности нашей беседы. К ещё большему удивлению Колин и Седрик посмеялись.

— Не обязательно воспринимать всерьёз всё, что говорит этот парень. — посоветовал мне Колин, а затем обратился к Фреду. — Тебя, кстати, наш командир хотел видеть.

Когда Колин и Фред ушли, я обратилась к Седрику.

— Ты не сердишься на него?

— Нет конечно. Он же это не всерьёз, а так по-дружески смеётся.

Я опять вспомнила Клыка. Как он постоянно кидался издёвками в мою сторону.

— Неужели я должен был всё это молча терпеть?

— Нет. — серьёзно ответил Седрик. — Существует грань между смешно и обидно. Если твой друг не чувствует этой грани, когда шутит над тобой, стоит задуматься — а нужен ли тебе такой друг?

— Но зачем вообще так шутить? — я с любопытством наблюдала за Седриком.

— Мы все не идеальны, Дар. Можно либо стесняться этого, и закрываться в себе, боясь попасть в глупую ситуацию. Либо можно научиться посмеяться над собой. Настоящая дружба на том и основана, что мы принимаем друг друга такими, какие мы есть.

— Возможно я понимаю… — неуверенно протянула я.

— Ты поймёшь, если почувствуешь на собственном опыте. — Седрик похлопал меня по плечу. — Когда найдёшь настоящих друзей.

Я взглянула на Седрика, в надежде, что он скажет что-то на подобии «таких как мы», но он промолчал, и почему-то это меня немного расстроило. Я не хотела напрашиваться в их компанию, но не могла не признать, что где-то в глубине души завидую им. Мне льстило то, что они проводят со мной столько времени. Жаль лишь, что большинство проводимых вместе часов мы посвящаем занятиям… Интересно, не начни они меня обучать, стали бы мы друзьями? Я снова перевела взгляд на Седрика, он смотрел ту сторону, куда ушли Фред и Колин. А с чего я вообще взяла, что мы друзья? От этой мысли мне стало не по себе, и я решила, что пора уходить, но тут Седрик повернулся ко мне.

— Можно кое-о-чём попросить, Дар? — на его лице появилась лёгкая улыбка. — Ты вчера ночью рассказывал легенду, можешь повторить? Я бы хотел записать.

Я удивлённо подняла брови и в недоумении уставилась на Седрика. Видимо именно такой реакции он и ожидал, так как его лёгкая улыбка стала ещё шире.

— Ты подслушивал!? — с наигранным возмущением спросила я.

— Я вчера дежурил, — пояснил он. — услышал случайно, и она мне понравилась.

Седрик достал небольшую, но довольно толстую книжицу, в слегка потёртом тёмно-красном кожаном переплёте. Он открыл её где-то рядом с серединой и приготовился записывать. Писал он мелкими буквами, довольно быстро, но при этом очень аккуратно. К тому моменту, как мы закончили, вернулись и Колин с Фредом.

— Новое пополнение в коллекцию, да Сед? — Фред заглянул через плечо друга.

— Коллекцию? — переспросила я.

— Да тут собрано столько стихов! — Колин указал на книжицу.

— Ты не знаешь автора? — спросил Седрик, не обращая внимания на комментарии друзей.

— Мне её Том рассказал. Не думаю, что у неё есть автор. — я слегка колебалась, но всё же спросила. — Можно мне почитать?

— Пожалуйста. — без раздумий ответил Седрик, протягивая мне свой сборник.

Остаток дня я провела, изучая его коллекцию. Чего там только не было! Стихи английских, немецких, французских поэтов, о свободе, честности, долге, войне… Известные и не очень. Некоторые я хорошо знала, но большинство всё же видела впервые. Были там и стихи без указания автора. И многие из них произвели на меня сильное впечатление. Выполнены они все в похожем стиле, не Седрик ли их сочинял?..

Ночью я долго не могла уснуть из-за нахлынувших волной мыслей. Пойму, когда найду настоящих друзей… Неужели Клык не был мне другом? Мы многое преодолели вместе, неужели это ничего не значило? Он привёл меня в банду Лиса, разве это не дружеская помощь? Разве после этого я не могу сказать, что Клык мой друг? Нет. Он был моим другом. Потому что настоящие друзья обычно не предают…

А Колин? История из его прошлого, без сомнений, не делает ему чести. Но тем не менее, он рассказал её мне. Значит ли это, что мы в достаточно доверительных отношениях, или ему в любом случае просто нет дела до моего мнения?

Фред? Он позволяет мне атаковать себя, когда мы тренируемся в фехтовании. Значит ли это, что он достаточно доверяет мне, чтобы быть уверенным, что я не причиню ему вреда? Или же он просто уверен в том, что сильнее и ловчее меня?

А Седрик? Он, не задумываясь, отдал мне свою тетрадь, которая без сомнений дорога ему. Мало ли что я могу с ней сделать. Нет, я, конечно, буду аккуратна, но ему-то об этом откуда знать? Значит, он мне доверяет, а доверие — основа дружбы. Интересно, почему мне так важно, что бы именно он был моим другом? Не Фред, не Колин, а именно Седрик. Хотя нет, это глупо, мне одинаково дорога дружба всех троих ребят…

Глава 6:
http://proza.ru/2019/11/04/1435