Рыбный супчик

Анатолий Комаристов
На днях в социальном магазине «Пятёрочка», которая, если верить рекламе, «всегда выручает», встретился я с соседом по подъезду Иваном Денисовичем.

Давно мы не виделись. Ходим потихоньку по магазину, говорим о том о сём.
 
Подошли к стеллажу, где мясные и рыбные консервы всякие выставлены.

Иван Денисович улыбнулся и показывает мне пальцем на красивую банку с надписью «Бычки. Обжаренные. В томатном соусе. Азово-Черноморские».

— Видишь, - говорит, — бычки черноморские?
— Вижу, - отвечаю. — А почему вы на них внимание обратили?
— Как выйдем из магазина и пойдем домой я тебе расскажу одну историю про этих бычков. Хорошо?
— Хорошо, - говорю.

Ну, отоварились мы с ним, вышли из магазина, идем потихоньку к нашему дому, и Иван Денисович рассказывает мне:

— В прошлом году в этой «Пятёрочке» какая-то старушка спросила меня: «Ты варил когда-нибудь овощной супчик с бычками? Нет? Попробуй — не пожалеешь. Очень вкусный получается. Мне нравится. Кстати, полезный, говорят».

И вот однажды я, прогуливаюсь, не спеша по магазину между стеллажами с продуктами и ищу желтые ценники со словом «Акция».
 
Вижу на полке эти банки с бычками. Сразу вспомнил встречу с той старушенцией и её совет попробовать сварить супчик с бычками.

Купил две банки. Почему две? Потому, что на ценнике было написано: «Акция. Старая цена 69 руб. 1+1— 64 руб.». Это значит ежели бы я купил одну банку, то заплатил за неё 69 рублей, а ежели две, то за каждую всего по 64 рубля.

Прикинул я, посчитал… Выгодно? Конечно! Экономия на каждой банке аж по пять рублей получается! Деньги то какие — с ума сойти можно!  Представляешь сколько сейчас всего можно купить на десять рублей?!  О-го-го…

Поскольку старушка тогда рекомендовала мне сварить овощной супчик, там же сразу купил и замороженный «Суп картофельный с цветной капустой и укропом». Правда, уже без всякой скидки. К сожалению, не было «Акции» на супчики... Видать они у покупателей большим спросом пользовались.

Ну, вот, значит, счастливый такой возвращаюсь я домой и сразу на кухню, к плите.

Размечтался — какой у меня ужин будет сегодня!  Супчик овощной, да ещё с бычками! Офигеть можно!

Стою я у плиты, помешиваю ложкой в кастрюле варево. Одним глазом посматриваю на телевизор, где «знатоки-эксперты» чихвостят Украину и «западных партнеров и коллег».

Слышу открывается дверь в квартиру и громкое такое, прямо ну очень возмущенное: «Фу-у-у! Вонь какая! Это что так воняет?».

В кухне появляется Ксения — жена моего внука… Нос зажала двумя пальцами и на лице такая гримаса, будто она только что целиком лимон без сахара съела. За ней входит её муж — Матвей.

— Чем это вы тут так навоняли? - гундосит она, всё ещё зажимая нос и грозно так глядит на меня.

— Позвольте, - отвечаю я, - лично я не вонял и пока не собираюсь, извините,
вонять. Это, если хотите знать, не воняет, а, наверное, пахнет мой рыбный супчик. Как вы знаете, я свой нюх давно потерял и поэтому не могу знать пахнет он или, как вы говорите, ужасно воняет…

И здесь автор должен пояснить читателям, что несколько лет назад у Ивана Денисовича ухудшилось, а потом и пропало обоняние. У стариков такое бывает в связи с атрофическими процессами слизистой полости носа. Называется болезнь «старческая аносмия» и никак эта хворь, к сожалению, не лечится.

…Матвей кричит на меня:
— Ты что не знаешь?! Ксюша терпеть не может рыбу и не переносит даже её запах! А ты супчик рыбный задумал варить! Ну, ты даешь, дед!

— Подожди, - говорю я, - а красную рыбу и икру, которую ты привозил из командировки на Сахалин, она, по-моему, прекрасно кушала?

— Так-то красная рыба и икра лососёвая, а не твои вонючие бычки. Разницу улавливаешь?

— Улавливаю, - отвечаю.

Ксюша говорит мне:
— Пожалуйста! Я вас убедительно прошу — вылейте этот «ароматный» суп в унитаз!

А я спрашиваю:
— Это, простите, с какой стати мой ужин в унитаз выливать надо? Туда положено кое-что другое отправлять и, извините, сливать… Так дело не пойдет… А что, извольте пояснить, я буду ужинать?

— Да, накормим мы тебя, не переживай! - говорит мне Матвей.

Тогда Ксюша дает ему указание:
— Быстро неси эту кастрюлю на балкон к деду, открой там окно настежь и пусть этот суп там доваривается… И воняет…

— Простите и извините, - говорю я, - На балконе у нас нет плиты и там уже холодно…

— Ничего! Судя по запаху, супчик твой уже давно готов, - отвечает Матвей.

Хватает он с плиты кастрюлю с кипящим рыбным супчиком и бегом несёт её через мою комнату на балкон. Открывает на балконе полностью окно и плотно закрывает дверь в комнату.

Я молчу. Не протестую. Знаю, что супчик давно сварился.

Через некоторое время спокойно ужинаю в своей комнате и с благодарностью вспоминаю старушенцию и её совет сварить овощной супчик с черноморскими бычками.

Бабулька была права. Прекрасный супчик получился! А вот какой аромат от него исходил я так и не мог понять — поскольку, как ты знаешь, с обонянием у меня проблемы...

= = = = =
Фото автора