Случай на озере Марухи

Валерий Пономарев
Как - то я собрался на рыбалку на озеро  Марухи , а одному ехать почему – то было не резон . Как выражался писатель Сергей  Довлатов:  - « Я люблю одиночество, но рядом с кем – нибудь».
Давно заметил, что в компании на рыбалке  всегда веселее. Я никогда никому не завидую, но посоревноваться люблю. Появляется сразу интерес к рыбалке, градус азарта  сразу многократно возрастает.
Была весна,   лёд  посинел,  стал хрупкий и ноздреватый. Меня это не пугало и не останавливало. Наоборот, с пробуждением природы еще сильнее потянуло на рыбалку. Я себя чувствовал медведем, вылезшим из берлоги после многомесячной спячки.
- Кто поедет со мной на рыбалку? – размышлял я , проверяя в гараже свои рыболовные снасти.
- А давай попробую позвать своего нового соседа. Он с Казахстана недавно переехал. Мужик вроде общительный , компанейский. То , что он рыбак никакой. Не беда. Возникнет желание, быстро научится  рыбачить.
Правда, чего греха таить, где – то в глубине сердца возникли некоторые опасения, когда я размышлял о кандидатуре своего попутчика.
Причина для опасений была веская. Мой сосед из Казахстана весил больше ста килограммов. Что для весенней рыбалки чревато непредсказуемыми последствиями.
Витьку Черепанова пробовал уговаривать. Он мне сразу сказал, как отрезал: - Приглашен к теще на День Рождения!
- Эх, была не была! – решил я. – Пускай мужик полюбуется нашими неповторимыми абатскими просторами. Его жемчужиной – озером Марухи, которое я иногда в шутку называю « Байкалом лесостепей».
Мой казахстанский сосед охотно откликнулся на мою просьбу. Через полчаса мы с ним ехали по направлению к озеру Марухи.
На удивление, в то утро водоем пустовал. Не было видно ни одного рыбака.
У меня почему – то сразу возникло чувство, что сегодня рыбалка будет на редкость удачной. То, что со мной рядом сидит новичок, меня особо не напрягало.
- Не боги горшки обжигают, - размышлял я. – Все мы когда – то начинали.
Приехали, спустились к озеру. Еще морозец легкий. Лед держит, под ногами не трещит.
Стали бурить лунки для ловли. Забросили в них зимние удочки.
Сидим, ждем клева.
И надо же так случиться, что карась облюбовал удочку моего соседа.
И он вытащил первого карася, за ним второго…
Рыбалка – это азарт! А если рыба клюет одна за другой, то забываешь обо всем на свете.
Мой сосед сразу же преобразился, стал внешне неузнаваем. Он с головой окунулся в стихию рыбалки.
Стал бурить все новые и новые лунки, в которых, по его разумению, должно попасться много рыбы.
У меня тоже клевало, но не с такой интенсивностью, как у моего казахстанского соседа.
Приближался обеденный час. Солнышко стало по – весеннему пригревать. Лед  стал таять.
Мой сосед Иван Иванович умудрился за каких – то два часа вокруг себя набурить около десяти лунок.
Расстояние между лунками было небольшим, вес моего напарника  все – таки внушительный, и лед, казавшийся надежный и прочным, вдруг треснул пополам.
Причем все произошло все так неожиданно, что я даже испугаться не успел.
Да и чего греха таить, я в это время напряженно смотрел в свою лунку, мне тоже с рыбалкой фартить начало.
- Саша! Помоги! Тону! – орет Иван Иванович.
Тут незнакомый рыбак, смотрю, бежит с буром к моему пострадавшему соседу.
Протягивает ему бур. Иван Иванович уцепился за металлический шток, а вылезти не может.
А у меня в это время карась попался.
Смотрю, дело принимает совсем серьезный оборот. Бросил я удочку и подскочил со своим буром к Ивану Ивановичу.
Вдвоем с незнакомым рыбаком мы кое – как смогли вызволить из беды  моего горе – соседа.
Хорошо, у меня были с собой запасные теплые носки. Бушлат армейский. Брюки от рабочего костюма.
Приехали домой. Жена Ивана Ивановича, узнав о случившемся, щедрой рукой ему налила стакан спирта и сказала: - Пей!
На следующее  утро я увидел соседа из окна своего дома. Он как не в чем не бывало шагал   к магазину.

На снимке: Герой рассказа Иван Иванович. Фото Александра Болдырева, автора повествования.