Серебряная цепочка

Вера Петрянкина
 Как много радости у меня в жизни! Во-первых, я живу в Москве; во-вторых, учусь во ВГИКе, что при моей невыразительной внешности серой мышки кажется нереальным; ну а в-третьих, мой однокурсник, тот, кого я люблю - самый прекрасный из всех виденных мною мужчин! - каким-то чудом любит меня и стал моим мужем. Когда я обнимаю его, то не могу вполне осознать его красоты, настолько она совершенна. Мне кажется, что я обнимаю солнце.

 На каникулах мы решили уехать из шумного города куда-нибудь в провинцию. Перед отъездом муж подарил мне красивую серебряную цепочку. Она так ярко сверкала!
- Как твоя любовь ко мне! - счастливо прошептала я.

 За две недели в маленьком городке мы неплохо отдохнули и решили, что хватит баклуши бить, пора возвращаться в Москву. Поезд показался каким-то странным, словно из другого времени: некоторые окна фанерой заделаны, к тому же, мы с трудом втиснулись в вагон. На моём месте возлежала дама. Когда я вежливо попросила её сесть, она чуть ли не визжать начала. Но муж быстренько её укоротил, и дамочка исчезла, словно её там и не было.

 Едем... Общий вагон битком набит, дышать нечем, окна грязные, даже на окружающую природу не полюбуешься. Стала я на пассажиров смотреть. И углядела среди них чудо-чудное, диво-дивное: вполоборота ко мне сидит невероятно красивая молодая женщина в ярко-красном жакете. Волосы у неё - как вороново крыло, крупными кольцами завиваются. А на руках - малыш. Она с ним воркует, волосами от людских взглядов прикрывает. Хотела я мужу это чудо показать, повернулась к нему, а он и сам вперился взглядом в картинку эту дивную, и столько в этом взгляде тоски, что мне даже больно стало.

 Страшась понять, что происходит, я принялась суетиться, зачем-то достала из кошелёчка серебряную цепочку - подарок мужа. Смотрю - а цепочка почти вся потускнела, лишь два звена ещё сверкают. Сердце моё упало, но я собрала все свои силы и спокойно произнесла:
- Вот твоя любовь ко мне и прошла. А там сидит женщина, которую ты любишь, и твой ребёнок. Я права?
- Да, всё так. Прости меня!
- Что ты, за что же мне тебя прощать?! Ведь ты был со мной, любил меня, а это такое немыслимое счастье, что даже памяти о нём мне хватит, чтобы жить дальше. А ты будь спокоен, будь счастлив, я тебе желаю этого от всего сердца!
 
 Муж заплакал и обнял меня. Ведь два звена в цепочке всё же сверкали!