С-Петербург древний Рим 32. Остров Буян

Римма Соловьёва
"Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами…
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты…"
-----------------------------------------------
"Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкин

Где только не искали остров Буян, особенно в последнее время, когда начал возрождаться интерес к наследию наших предков и к русской культуре. Но только всё за пределами России ищут, хотя по словам, вроде, радеют за возрождение русской культуры, и всё-таки ищут в чужом доме свои следы. Что же значил в жизни Руси-Матушки остров Буян, если без него не обходится ни одна сказка и ни один заговор?
"Лежит этот остров за тридевять земель, в тридевятом царстве, посреди моря-океана. Остров Буян играет весьма важную роль в наших народных преданиях: чародейные заговоры, обращающиеся к стихиям, почти всегда начинаются со слов: «На море, на океане, на острове Буяне», без чего не сильно ни одно заклятие. На нем лежит бел-горюч камень Алатырь; на этом острове сосредоточены все могучие силы весенних гроз, все мифические олицетворения громов, ветров и бури; тут обретаются и змея, всем змеям старшая и большая; и вещий ворон, всем воронам старший брат, который клюет Огненного Змея; и птица, всем птицам старшая и большая, с медным клювом и железными когтями; и пчелиная матка, всем маткам старшая. То есть на острове Буяне лежит громоносный змей, гнездится птица-буря и роятся пчелы-молнии, посылающие на землю медовую влагу дождя: так обожествляли наши предки явления природы, одушевляя их прекрасными, поэтическими образами. По мнению народному, от обитателей острова Буяна произошли все земные птицы, насекомые и гады.

По свидетельству заговоров, на том же острове восседают и дева Заря, и сам Перун, который гонит в колеснице гром с великим дождем. И дуб — мировое древо — растет тут, и тоски, наводящие любовь в сердце молодцев и девиц тут, и старики-мудрецы, способные дать ответ на любой вопрос, и железный сундук стоит, в котором хранятся чародейные сокровища, помогающие герою одолеть зло. Сюда обращался древний славянин со своими мольбами, упрашивая богов, победителей зимы и создателей летнего плодородия, исцелить его от ран и болезней, даровать ему воинскую доблесть, послать счастье в любви, на охоте и в домашнем быту. И оборотень взывал в своем заговоре к острову Буяну, и ратный человек, идущий на войну, и раненый, и страдающий от зубной боли и лихорадки…"
----------------------------------------
А.Н.Афанасьев "Мифология древней Руси"

Я уже писала о храме Юпитера-Рода-Перуна, но слишком многое осталось недосказанным, поэтому возвращаюсь к этой теме снова. Сейчас многие пишут о Петербурге, дополняя свои работы прекрасными фотографиями, но в своих работах очередной раз повторяют давно известную официальную версию строительства города Петром I, навязываемую историками под строгим руководством власти во все времена. И те, кто думают, что в наше время любая информация доступна, сильно в этом заблуждаются.

Сын пороховых дел мастера Андрей Иванович Богданов (1692-1766) написал работу о невской столице. Им были собраны редкие архивные материалы, уникальные архитектурные проекты в рисунках, что делало его работу первоисточником. Наверное, поэтому работа сразу была помещена в , архив АН, где пролежала двадцать семь лет, пока не попала в руки В.Г.Рубана, выпускника латинской духовной академии, который изрядно над ней потрудившись, выпустил в 1779 году книгу "Историческое, географическое и топографическое описание С-Петербурга от начала заведения его , с 1703 по 1751 год".

Солидный том Богданова-Рубана, состоящий из девяти частей, так и оставшийся единственным изданием, хранится в Петербургском филиале Архива РАН с грифом "копировать запрещено". Так-то... Даже книга И.Г.Георги, случайно попавшая ко мне в руки, поразила меня множеством открытий, а она считается крайне сокращённой и сухой по изложению в сравнении даже с вышеупомянутой. Что же такого было в рукописи Богданова, спрятанной от потомков ещё в XVIII веке и, кажется, навсегда.

Вот что пишет Георги о строящейся Бирже:
---------------------------------------
"Сие строение, состоящее ныне под управлением Жиагомо Гваренги, начато казённым иждивением в 1784 году, 1793 года было ещё оно не окончено. Сие здание крестообразно, но короткими и и вперёд выдавшимися своими флигелями кажется быть многоугольным. Нижний этаж покрыт весь диким камнем, из коего сделаны также наружные крыльца у обеих входов, оба с навесом, поддерживаемыми шестью чрезвычайно большими и цельными столбами дикого камня, отчего и делаются два великолепные всхода. Всё же здание состоит из одного весьма обширного и высокого зала на весьма высоких погребах, с покоями в углах для маклеров и прочего."

А теперь, как говорится, найдите десять отличий с тем зданием, которое стоит на Стрелке Васильевского острова. Видим мы то, что сотворил Кваренги с древним храмом Рода-Перуна. Боковые флигеля разобраны, их основания превращены в пандусы, непонятно куда ведущие.  Дикий камень тщательно оштукатурен и покрашен гнусной жёлтой краской. Здание ранее было крестообразным с двумя входами с восточной и западной сторон.

Здание Биржы - это храм Божественной Троицы: Бога Рода-Перуна, его жены Богини Лады-Живы и их дочери Зори-Заряницы, их ещё называют Лада и Леля и они Богини-Рожаницы.

"Это был храм этрус­ско­го типа, но с тре­мя цел­ла­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми бок о бок: сред­няя была посвя­ще­на Юпи­те­ру Наи­луч­ше­му, левая — Юноне Регине, а пра­вая — Минер­ве. Куль­то­вая ста­туя Юпи­те­ра была изготов­ле­на из терра­ко­ты и счи­та­лась работой масте­ра-коро­пла­ста Вуль­ки. Типы ста­туй Юно­ны и Минер­вы неиз­вест­ны, но каж­дое боже­ство име­ло свой домаш­ний алтарь.
На верхушке фасада стояла терракотовая группа: Юпитер на колеснице, запряжённой четырьмя конями."
-----------------------
 Описание храма Капитолийской Триады из словаря античных терминов..

Что тебе слышится, читатель, в имени Юнона? Ну, конечно, юная! Что сделали авторы - создатели "древних" мифологий? Назвали вечно юную Зорю-Заряницу Минервой (Мир на Неве точнее центр Мира, а ещё, гора Меру (Мира), слышите?) и назначили её женой Зевса. Богиню Живу, дающую всему жизнь, превратили в дочь Зевса Афину. Вот где лабиринт...

Статуя Юпитера или Бога Рода хранится в Эрмитаже под именем Зевса. А великолепная статуя Зори-Заряницы или Афины из храма Рода-Перуна
дивитесь, спрятана от глаз людских в вестибюле Адмиралтейства. Я не знаю другой статуи Афины, где бы Богиня сидела свободно и непринуждённо, положив ногу на ногу. Так сидеть она может только рядом с Отцом-Создателем, когда находится под его защитой. Подобная статуя должна быть и Богини Юноны-Живы и подобная той, которая находится на западном фронтоне Биржи в компании с Меркурием. Возможно, что настоящая пострадала во время катастрофы, постигшей древний город и это её очень неважная копия.

Что означает слово Буян? Оставим в стороне не заслуживающие внимания объяснения и не станем их повторять. Из сказок и мифологий абсолютно ясно следует, что это остров Священный. Вот из этого и будем исходить.

Русская буквица нам в помощь!
-----------------------------
Б- Боги (б) - множество Богов; Божественное; превосходящее.
У- Ук (у) - Зов, послание; взаимодействие; нахождение рядом; форма приближения.

То есть, Буян - это остров, на котором находится Превосходящее множество Богов, которые ждут нас для взаимодействия с ними, чтобы мы могли услышать их послание к нам. Осталось разобраться с -ян-.

"Инь и ян — этап исходного космогенеза в представлении китайской философии, приобретение наибольшим разделением двух противоположных свойств. Графически обозначается появлением у двух противоположностей двух разных цветов — светлого и тёмного." Википедия

Ян - это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь - это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце - это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна - это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Есть два Великих Начала Вселенной: Инь и Ян. Они проявляются во всём. Наиболее известные виды Инь – деятельности: мастер, ученый-исследователь, ремесленник, писатель, охранник, няня, медсестра, монах (монахиня), из наиболее современных - программист. В социальной иерархии Инь-люди чаще всего - подчиненные.

Надеюсь, понятно, почему наша власть сегодня тратит огромные средства на возрождение монастырей и завозит нам гастарбайтеров, исповедующих религию Луны, наводняя страну людьми, предпочитающими быть в подчинении. Африку трудно заподозрить в любви к Китаю,и она намного древнее Китая, а их колдуны называются инь-ян-га, то есть люди, ведающие путь души и тела.

 Очнитесь от летаргического сна, люди русские! Китая ещё не было, а русские люди называли себя крестьянами. Крес(т)ь-ЯН-и-ИН. Крес(т) означает крес или кресало - камень, рождающий огонь, Бел-Горюч камень, главный алтарь Мира - камень Алатырь. Русский человек с рождения крес(т)ьянин: физическое тело, наделённое душой и божьей искрой.  Крестьянин - это не обозначение землепашца или сельского жителя.

 И снова Русская Буквица говорит!
-----------------------------------------
А-Азъ (а) - Бог, живущий и сотворяющий на Земле. Я.

Вот почему русские люди могли общаться с Богами, потому что мы тоже Боги, но из нас много столетий вытравляли и выжигали это осознание, и не без успеха.

Поэтому главный храм Рода-Перуна на Стрелке Васильевского острова стоит на каменном основании в виде креста. Согласно мифологии на камне Алатырь сидит Перун-Громовержец. Камень тот никто с места сдвинуть не может, а вот статую перетащить в другое место трудно, но возможно. Названия городов тоже можно поменять, со временем старые названия забываются, а вот топонимические трудно, поскольку люди их постоянно и безконтрольно используют. Так и с Буяном получилось.

Назвали остров Буян - Васильевским, но священное имя Буян, предками данное, до конца изжить не удалось, тогда и придумали, что так маленький островок рядом с Васильевским называется, заодно присвоили такое же имя всем маленьким островкам технического назначения: Сальный буян, Масляный буян, Тучков буян, превратив имя собственное Священного острова в понятие чего-то подсобного, грязного и пожароопасного.

Васильевский остров - это Священный остров Буян, Остров Буян - центр Мира-здания, а не только Руси. Можете сами поискать всё, находящееся на острове Буяне и описанное А.Н.Афанасьевым - на Васильевском острове. И найдёте непременно; и таинственных птиц, которых пытаются подкараулить у "Башни Грифонов" и железный сундук с сокровищами в Музее Горного института; и подземелье, в котором на цепи Кощей Безсмертный прикован и всё другое тоже. Здание Биржи стоит на камне Алатырь. Птицасжелезнм клювом и железными когтями у ног Рода-Перуна сидит, а в руке его посох с почкой на вершине - Мировое древо.Так и хочется сказать: "Верните Перуна из Эрмитажа на прежнее место!" Может, и жизнь тогда на Лад пойдёт?

Пётр I с ордой иноземцев, которым открыл все двери в русский дом, начал ломать русское самосознание с уничтожения Священного острова Буяна. У него в этом был кровный интерес, основанный на ненависти ко всему русскому, вплоть до неприятия бород у русских мужиков.  Безумное желание у некоторых народов превратить всё в деньги, это их Христос изгонял из храма, и поэтому самый главный храм Мира превратили в торгашескую мекку. На воплощении этого намерения и превращения храма в товарно-сырьевую Биржу упорно настаивала Валентина Матвиенко, слава Богу, обошлось. Сейчас Биржа находится на реставрации, но вряд ли ей вернут первозданный вид, так как это может разрушить версию молодого города, к которой уже приучен весь мир.

.Васильевский остров всегда первым страдал от наводнений, поэтому наши премудрые предки предусмотрительно защитили город от разрушительной силы воды. Все экскурсоводы и историки рассказывают о намерении Петра превратить остров в подобие Голландии, превратив улицы-линии в каналы. Однако, вот о чем они не рассказывают и что, на самом деле,  представлял собой остров в 18 веке:

"Пространная восточная сторона имеет от востока к западу три параллельные перспективы, из коих южная идёт до Кронштадского залива. Середина сей улицы вымощена и по обеим сторонам проведены каналы. Вторая, называемая среднею перспектива посредством канала разделяется на две улицы или линии. Все три главные улицы пересекаются двенадцатью улицами, идущими друг другу параллельно, отчего и выходят правильные квадраты. Каждая из сих улиц разделяется в середине небольшим, досками обкладенным каналом на две улицы."
И.Г.Георги

Все главные улицы древнего города были обустроены каналами-канавами, отводящими воду, поэтому в Петербурге изначально прокладывались такие широкие улицы. На Невской перспективе такой канал, отделанный диким камнем, шёл по середине улицы. Что сделали за время своего пребывания на троне Романы-Гольштейн-Готторпы? Закопали все каналы-канавы и город стало нещадно затапливать в наводнения. Что сделали их рьяные последователи в наше время? Построили защитную дамбу, превратив Неву в черте города в сточную канаву. А этого категорически нельзя было делать, так как от плохой воды в городе страдали ещё в 18 веке. Но поскольку необходимо было привлечь в Невскую столицу иноземцев, то вот что писал Георги по этому поводу:

"Вода реки Невы, её протоков и каналов, протекающая почти во все части города, есть самая лёгкая, светлая и чистая речная вода. Хотя приезжие во время первых двух месяцев пребывания своего в С-Петербурге подвержены бывают поносам, надкожной сыпи и другим болезням, обыкновенно приписываемым действию Невской воды. ... Отсюда и явствует, что все припадки приезжих надлежит приписывать паче перемене образа жизни и другим причинам, нежели действию Невской воды, совершенно заменяющей недостаток колодезной и ключевой воды в столице."

Ну, прямо, как сегодня, заболел - сам и виноват. Но наши предки не зря назвали реку Нева, а не-ва означает не вода,то есть не пригодная к питью, потому и проложили в город с Дудергофских высот водовод. Но частично разрушенный катастрофой водопровод Романовы-Гольштейны восстановить не смогли, поэтому и возникла сразу в городе проблема с питьевой водой, которая и до сих пор стоит очень остро.

"Шла сухим-сухопутьем ко окиян-морю на свят остров"; "За морем синим, за морем Хвалынским, посреди окиян-моря лежит остров Буян"; "На море на окияне, на острове на Буяне, на реке Ярдане"; "На море на окияне, посередь моря Белого" (а ведь только что речь шла о море Хвалынском, лежащем, как известно, совершенно в другой стороне). А как быть с рекой Ярданью - Иорданом, - еще более географически удаленной?  Пожалуй, есть все основания предполагать, что в древности местоположение моря-океана и острова Буяна было известно всем, кто обращался к заговорам, а потому им не требовалось особых пояснений. Расположение общеславянской святыни (в заговорах остров называется именно святым) должно быть известно всем. Но шли века - не будем забывать весьма солидный возраст большинства заговоров, - и древние знания об острове Буяне постепенно забывались."
журнал "Наука и Жизнь"

В Зимнем дворце есть лестница, ведущая к выходу на Неву, которая называется Иорданской. -Ио- подмена буквы -я- которой нет в латинице, яр-дан или яр-дон означает реку непокорную и буйную, омывающую остров Буян и имеющую соответствующий норов. Все мировые религии имеют подтверждение в Петербурге, городе, стоящем на Алатырь-камне и сохраняемом Солнечными Богами.


продолжение:http://www.proza.ru/2019/11/07/1120



Римма Соловьёва
03.11.2019г.

На фото: статуя Богини Афины - Зори-Заряницы в Адмиралтействе.