Двое в пути. Ч. 3. Глава 51. Допрос Ирины

Аля Хатько
 

Григорий.

В понедельник я уже вышел на службу и приступил к выполнению своих обязанностей. Я уже соскучился по своей работе. Сколько же я отсутствовал? Две недели работа в прокуратуре со следователями, неделя в Верхних Кряжах, роковой полет вертолета, неделя в тайге и почти десять дней в госпитале. Всего то, лишь полтора месяца. А за это время произошло столько событий, что  мне показалось, что я отсутствовал целый год.

Это уже шел конец апреля. В Москве снег почти совсем растаял, светило яркое солнышко, было приятно погулять на свежем воздухе, что я с удовольствием и делал в выходные, гуляя возле дома с моими малышами. Они сидели в коляске и вертели головками, с любопытством рассматривая все вокруг. Я смотрел на них и любовался. Это же мои дети! Как я по ним скучал там, в тайге. До чего же красивой девочкой растет Настенька. Как она похожа на свою маму! Я уже почти совсем забыл, что не я её биологический отец. Я не делаю для себя отличий между ней и Васильком. Даже как-то с большей любовью отношусь к ней. Может потому, что она девочка.
Иногда меня снова приглашали в следственную бригаду. Там теперь я уже был своим. Со мной делились новостями, я им рассказывал о своих приключениях в тайге. За мое отсутствие произошло много нового. Благодаря моей ведомости увеличился список подозреваемых лиц. Следственная группа, прибывшая тогда в день крушения вертолета, установила негласное наблюдение за Самойленко. И, в конце концов, он привел их к месту, где он держал в подвале Ирину. Его поймали с поличным, но задержать не сумели и он кинулся в бега.  Теперь он объявлен во всесоюзный розыск. Ирину освободили из подвала, задержали и доставили в Москву. Сейчас она в следственном изоляторе. Я попросил, чтобы меня пригласили во время ее допроса.

В среду во второй половине дня был назначен допрос Ирины. Я немного опоздал, допрос уже начался. Тихонько зашел, сел в углу комнаты и стал слушать. Посмотрел на Ирину и едва узнал ее. Куда делся ее цветущий вид, яркий макияж и вызывающая одежда. Сейчас перед следователем сидела уже далеко не молодая, усталая женщина с потухшим взглядом и давно не мытыми рыжими волосами. Следователь продолжал допрос.
- Ирина Николаевна, вы себя считаете богатой женщиной?
Вопрос такого характера она никак не ожидала. Она замялась и начала говорить что-то невразумительное.
- Да откуда? Я скромно живу на свою зарплату. А вы же знаете, какие зарплаты сейчас у бухгалтеров.
- Не скромничайте. По нашим данным вы очень богатая женщина. Ваш доход за прошлый год составил несколько сотен тысяч рублей. Это больше чем зарплата всех служащих нашего управления. Откуда у вас такие деньги и на что вы их тратите? В доме у вас нет дорогих вещей. Куда вы их тратите?И на счету в банке нет этих денег. Где вы их прячете?
- Нет у меня никаких денег! И никогда не было!
- Ирина Николаевна, подойдите сюда, пожалуйста.
Следователь достал из папки листы ведомостей, чистым листом бумаги прикрыл ее левую часть, оставив только суммы и подписи.
-Посмотрите сюда. Это ваша подпись? Вот здесь.
Мне даже сбоку видно было, как еще больше побледнела Ирина.
- Похожа…. Но я в жизнь такую сумму никогда не получала. Может, подделали мою подпись…
- Не надо, Ирина Николаевна. Мы провели графологическую экспертизу. Подпись, действительно, это ваша. И здесь, и вот здесь, и здесь. Так, где деньги?
Голос следователя окреп и стал тверже.
- Это не мои деньги, - сразу как-то охрипшим голосом едва слышно прошептала Ирина.
- А чьи? Кому они предназначались?
- Я не знаю… Я не помню…
- Хорошенькое дело! Вы отдаете такие суммы кому-то и не знаете кому? Позвольте мне вамне поверить.
- Я уже забыла. Давно это было.
- Не так уж давно. Судя по дате последней ведомости, это было всего за месяц до ревизии, в сентябре. Так кому предназначались эти деньги?
- Я не помню…
Следователь достает записную книжку Ирины.
- Ирина Николаевна, это записная книжка ваша?
Ирина, только взгляну на нее, сразу опускает голову. Тихо говорит.
- Моя… Только как она у вас оказалась? Хотя…
- Тогда объясните, пожалуйста, что означают эти буквы и цифры?
Следователь раскрыл книжку на нужной странице.
- Товарищ майор… простите, гражданин майор, я все расскажу, только я очень боюсь. Это страшные люди. Они занимают такие посты, что сотрут меня в порошок. У них такие связи, они до Москвы тянутся.
- Во-первых, из мест заключения они до вас не дотянутся,  а во-вторых, и вас будут хорошо охранять в другом месте.
- Гражданин следователь, а что мне грозит? Я всего была лишь пешкой, только курьером.
- Ирина Николаевна, я не судья, суд определит меру наказания. Но сейчас от вас зависит, по какой статье вы пойдете. Если вы сейчас добровольно все расскажите, сделаете чистосердечное признание, суд учтет это и смягчит ваше наказание.
- Я все расскажу, все как есть. Пусть я отбуду свой срок, но перестану жить в постоянном страхе.
- Вот берите бумагу и все опишите подробнейшим образом. Кто вам поручил этим заниматься, кому вы передавали деньги и как? Сколько раз это было, какие суммы?
- Я честно скажу, ни их должностей, ни ихфамилий я не знаю. Только имена и отчества.
- Где вы встречались? Как передавали деньги? Вы сможете узнать их в лицо?
- Встречались каждый раз в разных местах: на почте, в банке, в сберкассе. Мне звонили, назначали место и время встречи. Я приходила, садилась за столик и делала вид, что заполняю какой-то бланк. Человек подходил, садился рядом, брал тоже бланк и делал вид, что  пишет. У меня на столе уже лежал  приготовленный конверт с деньгами. Человек забирал конверт и уходил, ни сказав, ни слова. Позже уходила и я.
- Товарищ майор, вмешался уже я. Можно вопрос к подследственной?
- Валяй!
- Ирина, ты в лицо узнать их сумеешь?
Она взглянула не меня, на пару секунд закрыв глаза и как будто что-то вспоминая, потом злобно прошипела:
- Это всё ты! Это твоя работа. Докопался, значит. И книжка записная твоя работа. Ненавижу!
- Ирина Николаевна, вы не ответили на вопрос, а он по существу, - напомнил майор.
- Да я рожи этих гадов хорошо запомнила. Узнаю из тысячи.
- Учтите, Ирина Николаевна,  мы будем проводить опознание. Вы готовы к этому.
- Не волнуйтесь, я их хорошо запомнила.
- Тогда ладно, берите бумагу и пишите, пишите все, что знаете. Я вас здесь оставлю. Часа два вам хватит? Чистая бумага на столе и ручка там же.
Майор закрыл бумаги в сейф, ключи спрятал в карман и обратился ко мне:
- Пойдемте, Григорий Федорович, пусть она пишет, не будем ей мешать.
Мы вышли в коридор, майор закурил.
- Ну, Гриша, ты и везунчик! Точно в рубашке родился! И как же ты сумел выжить в этой катастрофе?
- Знаешь, Валентин Петрович, просто повезло. В этот момент я встал и пошел в хвост за своей сумкой, что-то там мне в ней понадобилось. Не отошел бы, так и меня бы раздавило это дерево.
- Я был там, видел эту жуткую картину. Жаль ребят…
- Валь, пойдем к полковнику. Хочу посоветоваться с ним, как мне быть с этим подкупом.


Мы поднялись этажом выше и постучали в дверь начальника отдела.

продолжение http://proza.ru/2019/11/03/1503