Страшная Тайна

Кузьмина Алла Александровна
С приходом зимы в дупле старого дуба, что стоял на окраине леса, поселилась Страшная Тайна. Никто из лесных жителей ее не видел, но многие слышали, как она угрожающе кричала по ночам, а иногда жутко хохотала.
Некоторые смельчаки как-то раз даже отважились подойти к старому дубу очень близко, но, услышав зловещий хохот, доносившийся из дупла, разбежались в разные стороны.
Маленький зайчонок Ушастик очень-очень хотел познакомиться со Страшной Тайной или хотя бы одним глазком взглянуть, какая она. Но папа Заяц и мама Зайчиха строго-настрого запретили сыну даже думать об этом. «Это очень опасно, – сказали они. – Страшная Тайна может тебя проглотить!»
Однажды, уже в конце зимы, в лесу вдруг неожиданно повалил снег. Такой белый, праздничный! Ушастик радостно кружился, ловя пушистые снежинки, и напевал веселую песенку. Вдруг подул ветер и побежала поземка. Ушастик бросился ее догонять и так увлекся, раззадорился, что незаметно для себя оказался на окраине леса перед самым старым дубом, который угрюмо торчал из белоснежного сугроба.
Ушастик помнил наставление родителей, но и свою мечту он тоже не забыл. К тому же сегодня ему было так весело, что совсем не было страшно. После небольшого раздумья зайчонок легко вскочил на сугроб, приподнялся на задних лапках и заглянул в дупло. Там было очень-очень темно и пахло прелой листвой. Ушастик почувствовал, как защекотало в носу, громко чихнул, не удержался и плюхнулся прямо в дупло. Он упал на что-то мягкое и, оглядевшись, поежился от страха: прямо на него смотрели два огромных желтых глаза, похожих на круглые фонари. Ушастик ойкнул, вскочил  и попятился назад, но обо что-то споткнулся, упал и снова ойкнул.
Раздался какой-то непонятный звук, похожий одновременно на смех и рыдание, и недовольный голос прокряхтел: «Ну кто же приходит в гости без приглашения?!»
– И-и-изви-ните, – пролепетал Ушастик. – Я уже ухожу.
– Ха! – удивились «желтые фонари», – а чего приходил?
– Я... Я нечаянно... Тайну хотел увидеть.
– Тайну? Какую?
– Страшную, – прошептал зайчонок.
– Страшную?.. – желтые огни на мгновение погасли. – Нет! – вспыхнули они снова. Ее здесь нет! Я тут уже давно живу, с начала зимы. Я бы ее увидел. Нет. Здесь точно нет. Хотя... Я ведь днем сплю, а ночью летаю по лесу. Может, она ночью приходит, эта Тайна? Ты вот что, давай ночью приходи. Будешь ее караулить. А я налетаюсь, вернусь, и мы ее поймаем!
– Ночью я не могу, – вздохнул зайчонок. – Меня мама с папой не отпустят. Мне спать надо. У меня режим... А Вы почему ночью не спите?
Желтые огни расплылись, превратившись в узкие полоски, и раздался громкий хохот, похожий на плач
– Ну, ты насмешил! – сказали «полоски», вновь превращаясь в «фонари». – Я же филин! Где ты видел, чтобы филин ночью спал? Ночью все только начинается.
Зайчонок вздохнул: «Значит, мы никогда не увидим Страшную Тайну?»
– Да, – огорчился Филин, не увидим. А жаль...
Они помолчали...
– Ну и ладно, – махнул лапкой Ушастик. – Может, ее и вовсе нет. Может, это все сорока на хвосте принесла? Пойду я. Мне домой пора, а то родители волноваться будут.
– Угу, – буркнул Филин. – А мне спать пора. А то ты меня разбудил средь бела дня, теперь вот буду ворочаться до самой ночи...
– Извините, – сказал Ушастик. – Я больше Вас не потревожу.
– Угу, – зевнул Филин и громко захрапел.
Ушастик бежал к своему домику очень довольный. Он теперь точно знал, что у Страшной Тайны огромные желтые глаза, похожие на круглые фонари, и она никогда не спит по ночам.