Смысл Дня народного единства

Виктор Попов 7
      Сегодняшняя власть уже не замечает знаменательный праздник - 104-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции (ВОСР), заменив это празднование и "Днём народного единства", и "Днём воинской славы", и "Днём проведения военного парада". Секрет Полишинеля здесь на поверхности: не может работодатель (по советским понятиям - эксплуататор) самому себе рыть могилу - инициировать классовую борьбу празднованием победы пролетариев над буржуями.
      
      Но не замечать острых углов идеологических противоречий "труда и капитала" будет ещё хуже - социальный взрыв одним информационным оболваниванием не предотвратить. Нужно честно и открыто признать плюсы и минусы ВОСР, выработать направление развития социума, прекратить переписывать историю на новый лад и не сожалеть о неудавшемся эксперименте. 
      
      И если коммунисты в своё время ясно и понятно обозначали «единство партии и народа», народ считали при этом гегемоном, то сегодняшняя власть имущих - это, как правило, власть обеспеченных собственников.
      
      Проанализируем полученный опыт строительства коммунистической жизни в виде тезисов. Возможно, фундамент, на котором можно строить «народное единство» станет очевидным.

      1. Победа социалистической революции и построение социализма стали возможными по объективным законам: человек является продуктом социума и должен "общественное" ставить выше "личного". Колоссальный опыт строительства такого жизнеустройства накоплен и закреплён на генетическом уровне, и поэтому объяснимая ностальгия людей рано или поздно должна смениться "справедливой жизнью", при которой "общественное" возобладает над "личным".
      
      2. Справедливой жизни на земном шаре добивались всегда. И сегодня не затихают протесты и выступления (до вооружённых бунтов) во всём мире: во Франции (жёлтые жилеты), в Гонконге, в Чили, в Венесуэле, в Сирии, в Испании. Люди проявляли и будут проявлять свою политическую активность, формируя гражданское общество, в котором доля этого "общественного" неуклонно растёт, заставляя "личное" идти на уступки.      
      
      3. "Когда определённое число людей достигает определённой степени развития, развивается и весь род человеческий" - этими словами бразильский писатель и поэт Пауло Коэльо констатирует формулу равновесия между обществом и властью. Если в обществе высока преступность, открыто демонстрируется неуважение к закону, люди живут по понятиям, то это общество не способно к саморегулированию, и всевозможные "демократические" революции только сеют хаос и неразбериху в жизнь людей. На примере революций в Ираке (падение режима Саддама Хусейна), в Ливии (свержение Муаммара Каддафи) становится ясно, что диктаторские режимы там были оправданы гражданской незрелостью общества.
      
      4. Недостаточной гражданской зрелостью общества объясняется и неудача в построении коммунизма в СССР и четырнадцати стран соц.лагеря. Но здесь корни глубже: причина падения социалистического строя заключается как в физиологическом и психическом неравенстве людей от рождения, так и в природной изменчивости всего живого. Допустить победу коммунистического принципа "от каждого по способности - каждому по потребности" будет равносильно уничтожению пружины развития человечества. Потому что в каждом из нас заложено на генетическом уровне животная тяга к доминированию в той или иной области, которая пробуждается как чувство значимости у каждой особи. Природная изменчивость всего живого не допустит уравниловки ни физиологической, ни интеллектуальной. Изменчивость и неравенство обеспечивают эволюцию.
      
      5. При капитализме, с его конкурентной борьбой, как ни в каком другом общественном устройстве, стал возможен резкий рывок в развитии производительных сил благодаря неукротимой жажде человека-личности к созиданию и накопительству. При этом во главу угла ставится "личное", которое подавляет «общественное». Идеологическим обоснованием такой конструкции стало христианство: "возлюби ближнего, как самого себя", то есть сначала возлюби себя. Или "кто не с нами - тот против нас" - открытый, эгоистический лозунг борьбы с иноверцами. В результате сформулированных целей общественных группировок Западный мир стремительно развил производительные силы, но при этом поставил себя на грань самоуничтожения.
      
      6. Это угроза самоуничтожения заключается не столько в ядерном противостоянии государств, сколько в отсутствии дальнейших побудительных мотивов к развитию. В итоге получилось так, что выпестованные демократические принципы капиталистического общества "свобода, равенство, братство" на поверку оказались фикциями: раз «личное» (права человека) выше "общественного" (социальные обязанности). А человек - это продукт социума, вне общества он жить не может и, как не крути, "личное" упрётся в потолок, препятствующий росту. А рост возможен только в едином стремлении к цели с чётко сформулированными мотивами (пусть даже призрачными). Например, как в своё время было заявлено коммунистами: «Наше поколение будет жить при коммунизме».
      
      7. Кризису капитализма Запада противостоит развивающийся Восток. Китайская культура с идеологией конфуцианства и буддизма, в которых надстройка ("общественное" выше "личного") совместно с базисом (капиталистическим способом производств) показали невиданные темпы роста экономики и соответствующее становление гражданского общества.
      
      8. В чём же тогда проявляется "загнивающий империализм"? Разруха, как мы знаем, начинается в мозгах. Даже не в мозгах, а в том коллективном бессознательном, которое способно генерировать общество. Не желает общество размножаться - вот тебе и разруха. Однополые браки, наркомания, СПИД, алкоголизм, депрессия - это признаки вымирающего этноса.
      А капитализм - это способ производства с частной собственностью на средства производства. Как и социализм -- с общественной собственностью на средства производства.
      На поверку, в сухом остатке: оказался капиталистический способ производства эффективнее социалистического, так необходимо взять его за основу. Есть в социализме рациональное зерно "общественное выше личного", нужно формировать гражданское общество по этому принципу. Это очень хорошо усвоили китайские коммунисты, и никакие торговые войны с США им не страшны. В отличии от нас: мы каждый день следим за курсом доллара, ценой нефти, думаем не о развитии, а о выживании – это потому, что нет у нас «народного единства».
      
      9. А где же место для столь любимой у марксистов-ленинцев "мировой революции"? Прозевали господа-товарищи! Революция давно идёт. Называется она "информационная революция". И это не метафора, это факт воздействия информации на все сферы деятельности человека. Идёт эта революция под лозунгом: "Кто владеет информацией - тот владеет миром". И если технологическая часть этой революции - массовое внедрение кибернетических систем в производство - не вызывает сомнений, то к социальным последствиям информационной революции нужно потихоньку адаптироваться.
      
      10. Социальные перемены в сегодняшнем мире разительны (революционны). Человек формируется под воздействием обрушивающейся на него со всех сторон информации. Уже не семья-школа-улица воспитывают ребёнка, а информационная машина: через телевидение, интернет, социальные сети. Разделение людей по политическим взглядам на демократов, республиканцев, консерваторов, лейбористов, либералов, коммунистов становиться бессмысленным, потому что на словах все эти партии обещают народу "социальную защищённость", "свободу, демократию и права человека", а на деле получается то, что получается.
      "Общественное - государево" в любом случае выше личного, а говорить можно что угодно. При социализме был замечательно сформулирован закон в одной из песен: "Есть традиция добрая в комсомольской судьбе - раньше думай о родине, а потом о себе". На поверку так и получается. Например, в своё время вся демократическая Европа обрушивалась на Россию с осуждением войны в Чечне против сепаратизма, сегодня что-то не слышно их воплей, когда коснулось самих - отделение Каталонии от Испании.
      
      11. Разделение людей на классы угнетателей и угнетённых приобрело иные формы. Многие поняли, что материальные потребности человека не знают границ только потому, что человек не знает своего назначения, когда пытается свою значимость воплотить через владение заводами, фабриками и побрякушками, становясь заложником материальных ценностей. Значимость личности, оформленная через обладание миллионами, фактически ничем не отличается от  желания значимости криминального авторитета или футбольной звезды.
      Но постепенно мир оказывается во власти владельцев информации – они являются обладателями неприкаянных человеческих душ. Они определят дальнейшее социальное устройство.
      Соответственно, идёт разделение людей на классы: тех кто умеет пользоваться информацией в своих целях и тех, кого эта информация пользует.
      
      12. В сложившейся ситуации мы оказались в проигрышном положении – испытываем комплекс неполноценности: социализм не построили и капитализм получается какой-то воровской. Где выход?
      
      13. Выход: народное единство.
      Но до него далеко. Потому что старшее поколение ни лозунгами, ни аргументами уже не перевоспитать, а молодёжь никто не воспитывает, нет идеологической базы.
      Но с чего-то надо начинать.
      Начнём с первого кирпичика: «общественное» во все времена было и будет выше «личного». С этим фактом можно праздновать и день Великой Октябрьской революции, и день Народного единства.