Грибы волнами идут!?

Влад Лесной
Волнами-то волнами, но не в жару и без дождей!
И как раз такими выдались июль и август 2016 года в Среднем Приобье! Сухими, жаркими,даже без обычных поганок в островных лесах моего любимого Юганского Междуречья.
С тоскою в душе я ходил по своему пустому «грибному огороду», складывая в корзинку лишь несколько пожухлых синявок…
Но теплый сентябрь подарил радость!
Прошли хорошие дожди,градусник показывал плюс 16-18; не удивительно, что 17 сентября на краю лесной тропы мне встретился приличный румяный боровик. Абсолютно чистый, без единого червя…Но- единственный!?
Зато крепких молодых обабков на краю ЛЭП-500 и в ближайших осинниках-березняках было полным-полно. За три сентябрьских грибных похода я полностью восполнил летний ущерб, набрав почти четыре ведра этих как на подбор ровненьких и почти не червивых  подберезовиков, а также (гораздо меньше)- подосиновиков, волнушек, белых груздей, маслят, сыроежек и т.д.
Удивило, что любимых красноголовиков нынче даже после сентябрьских дождей было мало и жались эти грибки к сырым низинкам…Гриб-то большой, солидный, много воды надо для роста, а почва везде  была суховата после этой сумасшедшей двухмесячной летней жары!
(23 сентября, после новой порции обильных дождей, на Оленьем острове все-таки пошла волна молодых красноголовиков! Дачники везли их из лесу...ведрами. А я  нашел с десяток красивых грибов прямо на южном травянистом берегу поймы обской  протоки Сырой Аган, на теплом солнечном месте! В холодной тени прибрежных осинников они никак не хотели расти. Зато здесь, среди ворохов опавшей листвы осин и берез, попались мне несколько целых, нечервивых, обабков с темно-серыми шляпками).
Конечно, и мухоморы оживились, украсили осеннюю лесную подстилку. И другие «поганки» то и дело попадались под ноги… Увы, незнакомцев не беру!..
Хотя есть на свете  такие заядлые грибники-знатоки,что никогда из лесу пустыми не приходят!
Из таких- автор популярных книг о тихой охоте Леонид Смирнов, о котором недавно рассказала «Комсомольская правда». (см. ниже).
...И еще. С середины последней декады нынешнего сентября в осинниках -березняках вдруг накатила мощная волна красноголовиков! И молодых, и средних, и крупных,чьи тяжелые головы едва умещались в мое лукошко! Почти все...без червей!
30 сентября я закрыл свой грибной сезон, набрав десятка полтора обледеневших после сильного утреннего заморозка подосиновиков! А всякого размера  подмерзших моховиков можно было тащить из островной тайги...ведрами!Но это уже грибы  третьего сорта...

Вл.Назаров
2016 год