Подарки к юбилею

Валентина Шалагина
5 часов утра. Светает. Просыпается город.  Ласково  листвой  шелестит  ветер. Татьяна, молодая и стройная женщина 35-ти  лет, еще вечером решила съездить в деревню  к бабушке Марии Архиповне, 82 лет. Эта бабушка пообещала ей поскрести по сусекам своего  жилища и поделиться с Татьяной старинными  вещами, доставшимися ей еще от свекрови. Когда Татьяна перешагнула порог ее дома, Мария Архиповна так обрадовалась гостье, что не знала,  куда ее лучше посадить.
«Танюшка, я сейчас скоренько зачерпну бадью чистой воды из колодца,  дай-ко сюда коромысло, поставлю самовар, и мы с тобой почаевничаем, а пока посиди на залавочке»  - заторопилась хозяйка.
Быстро все справив с самоваром,  она  направилась в сени, чтобы набрать из кадки моченых яблочек свежего урожая. Урожай в этом году был отменный.
Тут вдруг Мария спохватилась, что гостью хорошо бы пирогами угостить  и промолвила: «Что же я, старая, не сообразила сразу-то. Надо в квашне  тесто поставить и пирогами  угостить.  Да и корчага отменного пива у меня есть».
А Татьяна слушала хозяйку-торопыгу и ничего в толк не могла взять, о чем это  Архиповна говорит. Слова какие-то незнакомые. 
«А  кошель-то, милая, ты взяла собой?- не отступала от гостьи Мария Архиповна.-  Чай не с пустыми руками от меня поедешь? Иди-ко ко мне,  в коробе посмотрим, что  тебе  там приглянется». 
Таня подошла к хозяйке, заглянула туда, куда указывала  бабушка. А там лежали небольшие ковши-черпаки, кринки, кухля, валек, которые ей и собиралась отдать хлопотунья. Для  Татьянки, которая решила сделать подарок для краеведческого музея имени В.Ф. Кулакова в день его 100-летнего юбилея, все, что было  в коробе, да и рядом стоящем сундуке, было незнакомо. А названия  какие мудреные! 
«Бабуленька, да объясни ты мне, что за речь у тебя. Я ничего в толк не возьму»- взмолилась молодая гостьюшка.
«А вот сейчас пироги поспеют, мы с тобой за столом посидим и посудачим».
Вскоре и пироги поспели. Два часа за разговором с Марией Архиповной пролетели незаметно.  Много нового узнала  молодая горожанка  да и пожалела, что раньше не была знакома с такой интересной собеседницей. Засобиравшись домой, Таня с Архиповной  загрузили все, что понравилось обеим  женщинам,  в машину, на которой приехала гостья, и напоследок и пироги юбилярам для угощения. 
«Да не забудь, Танюшка, передать сотрудникам музея от меня поздравления  со 100-летним  юбилеем и пожелание крепкого здоровья! Будьте счастливы!» - были слова напутствия Марии Архиповны.