Дети Небесного острова. том 1. глава 16

Мишелла Кэт
"Сложные решения"

Прижимая толстую книгу, подаренную Лиамом, к груди, Рина медленно, неспешно шагала вслед за Эми, пришедшей забрать её вскоре после чаепития.
Старшая сестра выглядела нахмурено и обеспокоенно, но похоже, немного расслабилась и свыклась с мыслью о довольно странной дружбе сестрёнки и этого мальчика. Удивлением для неё стало то, что Рина, совсем недавно не желавшая и слышать о своей встречи с ним, теперь тепло и мягко отзывалась о своём друге, да и Шинго, которому этот мальчик сразу показался подозрителен, даже чуть присмирел в его компании, и весьма спокойно чеканил шажки своими мохнатыми белыми лапками, грациозно держась рядом с юной хозяюшкой.
- я понимаю, ты волнуешься, - тихо начала сестрёнка, осмотревшись по сторонам – но Лиам правда оказался очень хорошим… мы отлично провели с ним время сегодня и он немало помог мне.
- правда? – приубавила шаг Эми, чуть обернувшись к шагавшей позади сестре – чем же?
- ты не поверишь, что он сотворил… - глаза маленькой девочки восторженно загорелись, вспыхнув зелёными огнями – он помог мне отправить записку на воздушном шарике!.. к маме.
- к маме?!- неожиданно встрепенулась шестнадцатилетняя сестра, остановившись на тротуаре полностью, и, обернувшись, посмотрела на Рину удивлённо распахнутыми глазами – и что же… что же ты написала?..
- я написала, чтобы она не волновалась о нас, что мы скоро прилетим… - мечтательно рассказала она, мельком коснувшись взглядом облаков, летевших вполне низко над горизонтом, а после вернув его к сестре – ведь верно?
Эми ласково взяла слегка загорелые ручки малышки и крепко сжала их в своих.
- верно, - прошептала она.
Рина почувствовала, как на душе стало теплее, будто засыпанный снегом бутон весело открылся, пригретый приятными лучами солнышка, показав миру свой самый лучший и самый прекрасный цветок. Она отложила книжку, на некоторое время вручив её Шинго, начавшему с интересом и сомнением рассматривать тяжёлую твёрдую обложку, и обняла сестру. Какова бы она не была: строгая, серьёзная, чересчур заботливая, Эми для неё – всегда была и остаётся самой замечательной старшей сестрой…
Девочки взяли друг друга за руки, а Шинго побежал рядом, кое-как придерживая толстый фолиант в своих зубах. Поравнявшись в шаге с Риной, он ловко подбросил её в воздух, а девочка поймала, быстро ухватившись за корешок.
- ты сама-то, как относишься к этому мальчику? – спросила сестра – тебе нравится то, что ты делаешь? Нравится проводить с ним время?
- да, - скромно кивнула девочка – он мне даже подарил вот эту книгу!.. – сказала она, потрясся томиком – он, наверное, просил её у своего отца и всё лишь для того, чтобы мне не было скучно!
- «полный сборник мифологии и легенд Небесного острова»? – прочитала Эми, склонившись над книгой – но где можно было взять такую?
- не знаю, - пожала плечами малышка – наверно, в библиотеке. Но это и не важно! Важно, что этот подарок от чистого сердца!..
Эми покачала головой и вздохнула, вероятно вспомнив о чём-то своём. Рина не стала вмешиваться в это, ведь в миг прочла все её думы по уставшему бледному лицу. Похоже, что всё её восхищение таинственной личностью поэта луны и звёзд, лишь продолжало крепнуть, и старшая сестра стала только печалиться от своей безответности…
Вместе они прошли вдоль дороги по тротуару, а затем свернули вперёд, открывая путь через поросший густой травой холм, что отделял кипящий жизнью город от безлюдного пустынного местечка, где свершилась авария дирижабля.
Пробежав вниз по склону, навстречу к ветру, трепавшему их волосы, сёстры попали на знакомую сухую поляну, запылённую серой потрескавшейся почвой. В этой пыли, тихо напевая про себя какую-то мелодию, работал Дарен, главный пилот дирижабля, в помощницах которого находилась сдержанная и хладнокровная Марго. Сейчас они вместе перебирали сломанные детали дирижабля, а Дарен, изредка прокручивал механизмы дирижабля, что сейчас были абсолютно слабы и вскрыты.
- ах, - с тяжёлым сердцем вздохнул Дарен, в очередной раз подняв с земли переломанный пополам штурвал – как же его починить-то Марго? Он же напрочь сломан, а для замены Эми придётся ещё много шарфиков навязать и продать – деньги слишком большие… может изолентой его, а?
Марго отрицательно покачала головой, ничего не говоря.
- может я могу помочь? – выбежала к ним запыхавшаяся Рина – вы древесную смолу достали, как я просила?
- да не поможет тут твоя смола! Если и клеить, то тут более сильный клей нужен… - отмахнулся главный пилот, но всё же, слегка поупрямившись, вынул из кармана штанов заготовленный стеклянный пузырёк с тёмным вязким содержимым – похоже, он немного верил и в чудо.
Девочка приняла его и, взявшись за штурвал, откупорила пузырёк, полив его смолой в местах слома, и крепко прижала к нему другой фрагмент.
- да, тут, наверное, смола окажет незначительное действие, - негромко призналась она – может быть, нам вообще не стоит бороться за этот дирижабль?
- что?! – задрожал всем телом Дарен.
- ну… - робко протянула малышка – просто… просто я подумала, ведь ты же сам сейчас сказал, что времени понадобится много, но сколько бы мы тут не оставались, ситуация на Небесном острове отнюдь не изменится в лучшую сторону!.. мне каждую ночь снится, как громадные острые буры вонзаются своими рифлёными концами в беззащитную землю… мы должны действовать, а не мешкать! – она громко вздохнула – вот бы был способ пробраться на один из дирижаблей «Чёрной флотилии», тогда бы мы смогли некоторое время укрыться от неё, летая с её символикой, смогли бы попасть домой…
Марго встала смирно, выпрямившись всем телом, услышав её мысль. Дарен же принял в свои руки склеенный смолой штурвал и стал медленно покачивать его в ладонях, серьёзно задумавшись над этой идеей.
- почему же? – вскоре хмыкнул главный пилот, окинув свой экипаж хитрым взором – ты забыла какой у тебя есть дружок?
- Лиам? – мотнула головой Рина, отклонив от себя эту мысль – вряд ли у него есть подобные связи…
- ты же и не предлагала ему попытаться помочь нам, - ответил он – откуда ты это знаешь?
Малышка приумолкла, повесив голову. Она просто не нашла, что сказать на эти слова. Эми недовольно нахмурила брови, твёрдым шагом прошагав к Дарену, и загородила младшую сестрёнку спиною, чувствуя её неуверенность.
- тебе не кажется, что ты давишь на мою сестру? – строго спросила она пилота – Рина ещё совсем маленькая, она пока ещё не может принимать такие сильные и серьёзные решения. Не надо ставить её перед выбором.
- да, прости… - замялся юноша, удручённо подняв голову на небо.
По яркой лазури часто, с короткими перерывами проносился странный протяжный свист, но едва ли это был ветерок: он представлял, даже почти видел, что это тёмные угольно-серые дирижабли из «Чёрной флотилии» кружат рядом, прорезая винтами пропеллеров лёгкий воздух… но Рина была права: им не помешало бы завладеть одним из них – это бы очень облегчило им задачу…
- я спрошу Лиама, сможет ли он чем-то оказать поддержку, - внезапно негромко заявила юная девочка – возможно он и сумеет подать какую-то дельную идейку. Всё же, я верю словам Дарена, может, наша дружба с ним и спасёт Небесный остров.
Дарен просиял искренней улыбкой, старшая сестра вздрогнула и изумлённо покосила свой взгляд на малышку, Марго продолжала стоять недвижно, не выражая никаких эмоций – все они быль немало удивлены, но огонёк, так ярко воспылавший в зелёненьких глазках, выглядел весьма решительно.
- ты правда сделаешь это?! – на выдохе, хором переспросили они.
- я должна что-то сделать для моего родного острова! – смело воскликнула она.

При ласковом, чуть обжигающем закатном солнце, друзья ровной походкой возвращались в своё пристанище – гостиницу «Весна», временами поглядывая на розоватый вечерний небосвод. Эми сообщила, что за эти дни успела навязать шерстяную шапку и пару-тройку шарфов, и таки попробует их продать на местном рынке потому что лишние деньги никогда не бывают ненужными.
Дарен поддержал её, поблагодарил за заботу о милом его сердцу светлом дирижабле, и с тяжёлым сердцем понял, что его действительно уже не починить, и если бы девочка бы не сказала ему это откровенно, то он бы продолжил безвылазно копаться в его деталях, в попытках поднять на воздух то, что благодаря стараниям безжалостных людей флотилии, уже отлеталось. Ему до сих пор было горько признавать, что это так, и он едва сдерживал слёзы. Получается, если не его собственное упрямство они могли быть уже на самой «Вивет» и готовили свой план по освобождению Небесного острова, но в итоге они просто потратили почти две недели впустую, а ведь это довольно большой срок, за который могло измениться многое и возможно, кошмары, мучавшие по ночам четырёхлетнюю девочку, могли запросто стать реальностью если не поспешить.
- превращайся в котика!.. – шепнула Рина своему питомцу, и Шинго, на мгновенье став бесформенным лучезарным созданием, быстро принял облик упитанного полосатого кота, каким его и знала юная владелица гостиницы, Луиза.
Увидев их в окне, Луиза тотчас выбежала на крыльцо гостиницы и остановилась на средней ступеньке, терпеливо дожидаясь, когда её единственные и горячо любимые постояльцы к ней подойдут. Лицо у неё было бледновато-жёлтым и обеспокоенным.
- я видела!.. – громко воскликнула она, чуть Рина, Эми, Марго и Дарен подошли к ней – вы уходили с котом, а возвращались уже с белым лохматым псом! Я не люблю собак.
- Лиза, Лиза, какой пёс? – ответила ей малышка – здесь только мы и Шинго – наш добрый кот!
Луиза нагнулась над Шинго, слегка попятившемуся назад и выгнувшего спину, пытаясь изобразить недовольство и тревогу.
- странно… - пробормотала она – я же всё видела: белый пёс… неужели мне опять померещилось?.. – она выпрямилась и виновато оглядела постояльцев – простите, наверное у меня уже началась паранойя… я с детства недолюбливаю собак, а когда в моей гостинице поселились вы с вашим котом, мне постоянно стал мерещиться странный лохматый пёс… это так глупо, да?..
- ничего Луиза, мы понимаем – уверила её Эми, взяв сестрёнку за руку – но спешим тебя уверить, что это действительно не пёс, а всего лишь маленький полосатый кот.
- хорошо, наверное я просто переволновалась из-за этого… - решила девушка – если вам что-то будет нужно, то не стесняйтесь, подходите. Я буду на своём привычном месте.
Они кивнули и прошли внутрь.
- будь осторожен, Шинго!.. – слабо хихикнув, шутливо предостерегла его юная хозяйка – ты не должен показывать свою сущность здесь, Луизе уже стало немного не по себе из-за тебя.
- да, милая – согласилась старшая сестра – твой питомец совсем расслабился и перестал контролировать свои превращения, но даже тут, в гостинице, ему стоит оставаться начеку.
Котик-Шинго скромно поджал полосатый хвост, шагая вслед за ними.

Уже поздним вечером, когда солнце уже померкло, Рина всерьёз заинтересовалась сборником мифологии и легенд Небесного острова, подаренного ей Лиамом. Пристроившись на нижней полке двухъярусной кровати и прижавшись к подрёмывавшему Шинго, девочка широко распахнула толстую книгу, погрузившись в мир знакомых сказок…
Страницы книги были приятными на ощупь, лакированными, с красивыми, переливающимися иллюстрациями. Тексты были напечатаны красивым крупным шрифтом изящных букв. Перечитывая их, сердце маленькой девочки наполнялось приятной душевной теплотой, плавно распространявшийся по всему телу. Она быстро узнавала истории о «Тёмной Леди Светлячков», что по поверьям жителей Небесного острова зажигала на небе звёзды и создавала созвездия, а ещё знакомую сказку и белоснежном крылатом коне, что после дождей скачет по небу, оставляя на нём полосу из длинного хвоста – радугу, какую на Небесном острове можно было увидеть крайне редко.
Вдруг… глаза её резко расширились, едва она узнала смутную бледную высокую фигуру, переворачивая одну из следующих страниц, и сразу поняла, что она обязана показать это сестре.
- Эми! Эми! – вскричала она так, что старшая сестра, стоявшая у открытого нараспашку окна и грустно смотрящая в ночное небо, усыпанное звёздами, что с наземного мира казались ещё более мельче, тут же вскочила и обернулась – ты должна это увидеть…
- и не зачем так кричать, Рина – вспыльчиво отозвалась она, сделав несколько шажков к ней – и что там?
Когда малышка развернула к ней страницы, Эми, не ожидавшая ничего такого громко ахнула, ноги у неё подкосились – с блестящих страниц на неё кротко смотрел её милый поэт, уверенно сжимая в руках своих, облачённых в бархатные белые перчатки, известную ей флейту. Светлые кудрявые волосы вились волнами вокруг его мирного светлого лица, а сзади развивался тёмный плащ.
- где?! Где ты это нашла?! – с трудом выговорила Эми, подавляя сбивчивое дыхание.
- «Мальчик Лумен, призрачный слуга луны, верный ночному светилу настолько, что по преданью Небесного острова, луна связала их души воедино, из-за чего юноша стал почти бессмертен. До этого был странствующим бедным музыкантом, воспевавшим песни звёздам. Звёзды же услышали его стихи и Лумен научился превращать лунный свет в монеты из серебра. Когда же люди попросили раскрыть им тайну его волшебных преображений, он отказался и запросил помощи у луны, которая сделала его своим посланником в разных мирах. Легенда гласит, что чудесный юноша с туманным прошлым и неясным будущим по сей день, входит из мира в мир лёгкой тенью и слабой трелью играет на флейте.» - прочитала ей Рина, а после спросила – Эми, что это значит? Этот странный поэт луны и звёзд и есть посланник луны Лумен?
Эми стояла, не понимая почти ничего, будто земля исчезла у неё под ногами. Только потом, через несколько минут, она уселась на кровать и, взяв сестрёнку за плечи, бросила растерянный взгляд на распахнутые страницы книги с крупным текстом.
- Лумен… - прошептала она – да, Рина, наверное, это и есть так.