Сопромат

Мария Городецкая 2
Для начала надо признаться, что это название я  сама очень плохо  понимаю. С моими музыкальными замашками, меня пониманию таких слов уж точно никому и в голову не приходило меня обучать.Но это явно как-то должно быть с сопротивлением материала.Думаю, что строители про это должны понимать много лучше меня.И тогда уж можно еще сюда добавить похоже.Точно настолько для меня невнятное.Это о  ошарикоподшипниковых механизмах.Это может осознать ноhмальный человек? Для меня и простая шестеренка за пределами разума расположена. А вот мой двоюродный дед умудрился по подобные рычаги(первую часть и повторять по второму разу не       возьмусь ни за что) написать аж целую диссертацию  и издать это отдельной книжкой. Кто ее смог прочитать, мне неведомо и теперь. Знаю  только, что его крайне высоко ценили на кафедре, где он студентам объяснял про эти механизмы что-то нужное в жизни. А нам вот отдельно когда-то очень сильно повезло.Из типографии он нам на квартиру припер аж запечатанную пачку книг  про рычаги. Мы старались и не открывать эту пачку.Про читать и вопрос не стоял.Но  и дарить этот авторский тираж нам тоже было совсем неому, даже на сомнительные праздники. Эта пачка книг от деда лет 20 пылилась у нас на балконе.Потом все же куда-то пропала.Да и все равно я почти уверена, что пропали эти книги совсем не на помойк. А гордо были обненяны в макулатуре на что-то более удобное для чтения.

И это снова получилось только запевом.Начать мою повесть сегодня следует примерно вот с этого. Мое детство прошло на 22 кв. метрах площади. Сюда уместились аж сразу две комнаты.Одна из них называлась большой.И в ней помещалось  аж 14 этих метров.За ней имелась совсем крохотная комнатушка в  8. Хотя и в ней всегда умещался.Рояль. Там изначально жила и учила учеников моя бабушка-пианистка.И вот вдруг однажды, в мои примерно уже 8 лет.Или все-таки еще в 7? Но это не самое главное.Но внезапно эта бабушка стала готовиться к переселению в новую квартиру.И переехала в нее довольно скоро.Эта квартира новая оказалась в кооперативе Большого Театра на Смоленской набережной у метро Смоленская.Дом был (и есть сейчас на том же месте) из кирпича в 8 этажей. Жильцы в нем все равно находили много изъянов.Дескать, там была неудачная звукоизоляция для них.Но сама эта квартира.Она и теперь у меня очень легко встает перед глазами.Там сразу в большой прихожей много вделанных стенных шкафов находилось.Там умещалось, кроме всякой одежды,  огромное количество нот и немного разных  банок с вареньями.Потом сразу слева большая и светлая комната с балконом.Потом еще вторая комната немного  меньше, но тоже вполне большая. В ней и сделала себе бабушка подобие класса для домашнего обучения ребят. потому что и рояль бабушкин тоже  сразу же въехал на жительство в эту комнату.Из этой комнаты слева.Темная комната. В ней-то и хранились основные припасы варенья.Но и нот там тоже лежало немыслимо много.Потом раздельный санузел, как во всех нормальных квартирах.И кухня.Тоже очень немаленькая.Метров 8 или все 9.Со вторым балконом, кстати.

Но получив эту жилплощадь, бабушка должна была автоматически отказаться от своей прежней жилплощади.Так вот и получилось. Что в ее двух комнатах оказались  мы с
 моей мамой.Не очень уверена, что  Бабушка изначально так уж мечтала улучшить наши позиции.Просто это были смежные комнаты. А ее старший сын к тому моменту уже разделил лицевые счета, и являлся обладателем отдельной комнаты в той квартире.Та комната была всего окого 10 кв. метров.А у него уже тогда было аж две дочери. Поэтому первым делом моя мама кинула клич, который был тут же радостно подхвачен всеми оставшимися обитателями  той старой квартиры.Немедленно сделать из большой комнаты  детскую.И поселить всех трех девочек вместе. Сама  мама заняла маленькую комнатушку для сна.

Так в бабушкиной квартире на Смоленской набережной,  иногда и мне приходилось бывать.Там я даже иногда и гулять выходила во двор.

А вот после прогулок.И начиналось. Я подходила к лифту, который должен  был меня поднять на тот самый 7 этаж. где была квартира бабушки. Я входила в лифт.И он стоял.Он даже не понимал, что я уже вошла.Он меня просто не чуял никак.И не считал меня весом. Я в нем и прыгала для убедительности. А он меня не ощущал.И. Если никто в этот момент еще в него не входил для убедительности.Мне просто приходилось.Из него вылезать.И топать пешком на  тот 7 этаж без всякой техники.
Так материал и сопротивлялся моему комфортному подъему на верхотуру.