Чума. Глава двенадцатая Строгость Северина

Максим Суворов
   Прошло три дня, и Аланис почти выздоровела. Оставалось всего ничего, и её хотелось поскорее приступить к работе. Но Аделард настаивал на том, чтобы она ещё полежала.
-Optium medicamentum quies est! – повторялон.
-Да, лучшее лекарство - покой, но я уже здорова. Скорее смерть придёт за мной, потому что я умру со скуки! – жаловалась она.
-Ладно! – в очередном споре сдался врач. – Можешь немного помочь Рашиди, пока мы с Винцеслао прогуляемся по городу до местных лекарей, - он подошёл к египтянину. – Самую лёгкую работу можешь предоставить ей, но, ни более того!
-Аделард, ты забываешь, что я лекарь, а она чумной врач. Я мало знаю в этой отрасли, - ответил Рашиди.
   Врач вновь высказал своё мнение по поводу того, что девушке следовало бы ещё немного полежать и отдохнуть, но, услышав резкий ответ со смехом, он понял, что она уже спокойно справится с самой тяжёлой работой, и отстал.
    Аделард и Винцеслао вышли из дома.
-Учитель, говорят, город покинуло много людей. Если они болели, то это ужасно, - сказал паренёк.
-Я понимаю, но пока послушай. Мне давно снятся кошмары, в которых я теряю всех вас. И мне хочется, чтобы ты пореже покидал нас и был внимателен. Иссурия может захотеть отомстить. Поэтому держи ухо в остро.
-Учитель, вы слышите? Вот, о чём я говорю, - Аделард прислушался. Отовсюду были слышны кашли тяжёлые и сухие, тихие крики и стоны. Чума скрытно сжигала город.
-Мы на центральной площади?
-Да.
-Чёрт! Всё хуже, чем мне казалось. Нужно сообщить об этом Северину, он должен немедленно закрыть город.
   Аделард и Винцеслао стали искать  стражников и, увидев их, сказали, чтобы те отвели их к командующему стражей города.
   Пока они вели врачей, Аделард размышлял:
-Закрыть город, закрыть город…. Что толку? Нужно закрыть город и обезопасить его до того, как в него проникла чума, но я не имею власти в этом вопросе. Только умные и мудрые правители согласятся лишиться преимуществ торговли и прочих привилегий, обезопасив население и себя от болезни…
-Господин Северин! Эти люди желают вас видеть и сообщить вам что-то важное! – доложил солдат высокому, широкоплечему офицеру.
-Проходите и присаживайтесь! – громко ответил Северин.
   Аделард и Винцеслао сели на жёсткие стулья, сам же глава стражи продолжать стоять. – Зачем пожаловали ко мне?
-Ужасные новости. В городе чума! – воскликнул врач.
-Кто вы, раз знаете об этом? – недоверчиво спросил он.
-Я – чумной врач, это - мой ученик. В городе ещё один чумной доктор и просто лекарь, отчасти уже разбирающийся в этом ремесле. Мы организовали экспедицию по поискам лекарства от чумы.
-Ну и как успехи? – усмехнулся офицер. – Пройдёмте со мной.
   Врачи не поняли, что происходит, но пошли за офицером. Они вышли из кабинета и поднялись на крепостную стену.
-В моём городе нет чумы, - уверенно сказала Северин. – Все кто болел ей. Сейчас там! – он указал на кучу почерневших и гниющих тел за невысокой стеной города.
-Я полагаю. Что ваши чумные врачи составили компанию тем бедолагам, не так ли? Вы разбирались с заражёнными, у которых были симптомы, которые знали ваши врачи. И вдруг чума кончилась? – усмехнулся врач. – У чумы три вида, и обычные врачи не углубляются в изучение её. Поэтому они и не могли знать всё, а значит, в городе просто распространилась другая форма. И отличительным признаком были чёрные вздутия, не так ли?
-Чёрные вздутия … - отведя взгляд в сторону, ответил Северин. Но, тут же уверенно и громко крикнул: – Тревога! Закрыто ворота! Чума в городе!
   Солдаты забегали по стенам и вдоль них.
-Проконтролируйте моих лекарей и, оставив им большую часть лекарств, подойдите к моему кабинету.
   Врачи быстро добрались до дома и сообщили обо всём Аланис и Рашиди. Затем собрали лекарства и приготовления и отправились к местным докторам.
   Через час они были у Северина.
-Прекрасно сработано. Я выпущу вас из города, но сначала вопрос. За сколько чума угаснет и заражённые умрут?
-Девять дней, - ответил Винцеслао, остановить которого Рашиди не успел. Он понял, что задумал Северин. – А заражённых останется очень мало.
-Ясно значит через девять дней… - протянул офицер.
-Что? – спросил Аделард.
-Что? – не понял Северин.
-Что через девять дней?
-Через этот срок, я отпущу того, кто останетсяиз вас в городе. Один из вас будет помогать пользовать, а точнее избавляться, и,возможно, лечит заражённых. Лекарства я конфискую, мне они нужнее, чем вашей шайке. Так, методом слежки здоровых за больными, мы будем знать, кто покидает пост и пытается сбежать, и не допустим бунта. А через девять дней останутся только здоровые, а заражённых будет столь мало, что они сами издохнут.
   Аделард понял, какой суровый, хладнокровный и расчётливый Северин. Он собрался остаться в городе, но …
-Я останусь! – воскликнула Аланис.
-Нет, ты не можешь! – в миг, осознав ужас, воскликнул Аделард. – Ты ещё не выздоровела!
-Чем ты больна? – явившись тёмной фигурой рядом с девушкой, спросил Северин.
-Чахотка. Уже сегодня яд покинет моё тело, и я смогу пользовать всех тех, кого потребуется, но только, если вы будете мне позволять лечить больных, хотя бы некоторых.
-Прекрасно. Можешь опрощаться минутку и за работу. Я отдам в твоё распоряжение только не безнадёжно больных, но знай, по моему взгляду их будет ничтожное количество. Ты увидишь своих друзей, в лучшем случае, через полтары недели.
Винцеслао и Рашиди понимали, что не смогут отговорить Аланис, потому просто сказали:
-Удачи тебе, береги себя и не подведи нас!
-   Но Аделард надеялся. Что она ещё передумает:
--Ты была на волоске от смерти, и вновь хочешь покинуть меня? Я не смогу жить без тебя!
-Аделард! Ты должен продолжать экспедицию, Винцеслао ещё молод и не выучился, Рашиди твой верный советник, а я просто любима тобой и люблю тебя, я скорее обуза, но за всё, что ты для меня сделал, я отплачу этим. Я вернусь, обещаю!  Де Винарио мёртв, и теперь мой кумир – это ты, готовый умереть за пациента. Я не могу оставить этих людей под гнётом Северина и должна попытаться их спасти. Тем более я смогу браться только за тех, в ком слабая болезнь, их более чем возможно вылечить. Все безнадёжные, к сожалению, полетят со стены. Но я в их числе не окажусь. Клянусь тебе Аделард, - голосом полным доброты, сказала она. – Я бы обняла, но…
   Аделард сам её обнял. Но она оттолкнула его.
-Я ещё больна, не забывай. Прибереги страсть и любовь до нашей следующей встречи. Лишь пообещай мне, что будешь лечить каждого больного так же, как лечил меня!
    Всё во враче перемешалось. Гордость за неё, любовь к ней, страх за неё. Он не хотел еёпотерять, вновь обретя.
-Аланис, я пообещаю тебе это при нашей следующей встрече. Но прошу тебя, Аланис, вернись, - со слезами промолвил Аделард. – Вернись ко мне…
   Он ушёл, оставив Аланис с железной мотивацией работать ради него.
   Врачей чуть ли не вышвырнули из города с горсткой трав и снадобий.
-Чёртов Северин! – громко выругался Аделард. – Винцеслао, где та деревенька, будем ждать там.
   Рашиди хотел что-то сказать ему, но паренёк отдёрнул его и прошептал.
-Не стоит. Он уверен, что Аланис выживет и вернётся. Вы хотите, чтобы грусть беспокойство вновь поселились в нём?
   Рашиди улыбнулся.
-Ты куда внимательнее меня, - со своим обычным видом сказал он. – Веди нас, Винцеслао.
   Врачи дошли до деревни за полчаса. Тут, как и говорил златовласый итальянец, был невероятно шумно, а так же многие жители были больны. Чумные доктора поселились в первом же доме на выходе из деревни. Аделард в одиночку окуривал помещение, менял постельное бельё, после чего упал на кровать и уснул.
   Рашиди и Винцеслао решили понаблюдать за ним и пока не приставать с вопросами с поддержкой.
   Аделард вёл себя, так же как и раньше, раздавал указания, помогал, чем мог, и экономил лекарства и из-за их нехватки часто ходил в поле собирать травы. Но так же он каждый вечер ходил к городским стенам и издали оглядывал трупы и ещё живых людей, часто заставая как их сбрасывают. Из-за всё новых и новых “дров”, огонь, который развели по совету, наверное, Аланис, не мог существовать и медленно потухал. Так продолжалось пять дней. В итоге Рашиди пришёл  нему и сказал:
-Аделард, мы видим, как ты беспокоишься, поэтому и беспокоимся за тебя. В такие моменты нужно уметь отвлечься. Поработай с нами. И пациентов, и дел много. Хоть нам и нечем лечить их, но мы всё ещё можем проконсультировать их, посоветовав, как не заболеть.
-Друг мой, возьми мою сумку и забери все лекарства. Там хватит на достаточное количество диаскордия. Он состоит из корицы и древесины лавра – по пяти унции каждого, дубравника – одна унция, критского диктамна, завязного корня, змеиной травы, гальбана и камеди – по пяти унции всего, опия – полторы драхмы, - стираксовой смолы – четыре с половиной драхмы, горечавки – пять унций, армянской глины – полторы унции, лемносской земли – пять унций, стручковатого перца и имбиря – по две драхмы, вспененного белого мёда – два с половиной фунта, вина ароматного – пять фунтов, розового сахара - один фунт, всё смешать, - безэмоционально ответил Аделард.
-Это же от чахотки…
-Может и от лёгочной чумы поможет… Больше нечем лечить. У меня есть только это. Для путных лекарств не хватает некоторых ингредиентов. Но используй, как почитаешь нужным. Я …
-Как ты всё это сохранил? – попытался разговорить Аделарда, Рашиди.
-Сказал, что в сумке не лекарства, а приборы. Они ему были не нужны. Вот он и оставил нам всё, что там было, – сухо ответил он. – Хватит отвлекать меня разговорами. Рашиди, пойми, мой учитель мёртв, я угробил множество жизней, а сейчас та, что я люблю всем сердцем, находится в опасности из-за чумы, с которой  должен бороться, но ничего не могу поделать, если она за стеной. Раньше, я более менее справлялся с грузом чувств, но сейчас это мучительно и тяжко. Мне нужно побыть одному, оставьте меня до окончания срока.
   Рашиди не хотел уходить, но послушался друга.
   Следующие три дня врач сидел в трактире почти всё время, изредка уходя собирать травы, и так же прогуливаясь до стен закрытого города. Гора трупов доходила до двух третьих небольшой стены.
   Настал третий день. Аделард воспрял духом. Он всё свободное время лечил людей, готовил лекарства и лечил больных. Под вечер, будучи сильно измотанным, Аделард полностью вооружился и пошёл к городу. Рашиди и Винцеслао, конечно же, пошли с ним. По дороге он собрал букет красивых лекарственных цветов.
   Врач подошёл к городу. Ни звука. Вечер начал сменяться ночью. Луна уже светила. Тишина давила на чувства доктора. Он пошёл  к воротам и попытался их раскрыть, но они были закрыты с обратной стороны. Аделард всем телом упёрся в них и попытался разглядеть, что происходило внутри.
   Городские улицы были усеяны почерневшими телами и залиты кровью и гноем.
-Вряд ли бы Аланис смогла убрать засов, - с тревогой сказал врач. – Если она выжила, то спрыгнула бы на трупы в дополнительной одежде. Это единственный способ покинуть город
-Аделард, ты понимаешь, что должен быть готов к худшему? – аккуратно спросил Рашиди.
-Мой друг, - с несколько безумной улыбкой произнёс врач, - мне приснилась падающая звезда, и я загадал желание, оно должно исполниться.
   Аделард побежал к трупам.
-Это плохо… Господи, только бы она выжила, - обеспокоенно пробурчал Рашиди.
-Только бы… - повторил Винцеслао.
   Врач подбежал к горе. От неё исходил невыносимый смрад гниющих тел и выделений людей, но это его ничуть не остановило.
-Аланис! – вскрикнул он, сорвавшись. И немного подождал. Послышался какой-то звук рядом со стеной за трупами.
   Аделард воссиял и побежал к этому месту. Прибежав, он воскликнул:
-Аланис! 
          
      *                *                *
 
 Девушка вышла из казарм. Почти весь город и все стражники погибли. Остались немногие. Судьба Северина осталась ей неизвестна.
“Аделард ждёт меня, я жива!” – радостно подумала она и поспешила к воротам. Они оказались закрыты: - “Я не смогу поднять перегородку. Мёртвых много. Я могу спрыгнуть на них со стены. Но надо найти дополнительную шёлковую одежду или ткань”.
   Поиски быстро завершились в магазине ткани.
   Девушка, радуясь миру, по ступенькам взбежала на стену.
“Ступеньки скользкие, а дождя то не было”, - думала она.
   Аланис нашла место сброса трупов. Внизу было много крыс, в основном также мёртвых. Закат слепил её. На какой-то момент там прорисовались четыре всадника. Но это был всего лишь мираж. Она взволнованно вздохнула и собралась прыгать…
   Но поскользнулась и полетела со стены мимо горы. Сердце бешено колотилось. Удар. Падение. Оно пришлось на спину. Аланис заплакала.
-Нет…, -всхлипнула она. – Боже, спаси меня! Я не могу… Аделард…, - вновь она всхлипнула. – Пожалуйста…, я люблю тебя…
   Она потянула руку. Надеясь выжить, но спина и шея при падении переломились как спички.

   *                *                *
   
   Букет выпал из рук и рассыпался. Грязь быстро обглодала растения.
   Аделард стоял, как вкопанный. Слёзы бесшумно падали на землю.
-Нет… - прошептал он, – этого не может быть.
   Врач упал на колени.
-Аланис… нет…, ты не можешь покинуть меня! Нет. Аланис, нет.… Пожалуйста. Аланис! Нет!!! – с нарастающей, изредка утихающей громкостью вскрикнул он. – Боги! Спасите её! Нет… Аланис, нет! Прошу тебя, пусть это будет ужасный кошмарный сон, - прошептал он, плача и захлёбываясь слезами. Они падали на бледное красивое лицо девушки. Аделард бережно поднял и обнял мёртвую упавшую звезду, своё солнце. – Нет… - надрываясь и теряя голос, с бесконечными слезами и будто комком в горле произнёс он, обессилено уткнувшись в рыжие волосы потерянной любви.