Чума. Глава восьмая Сон-тюрьма

Максим Суворов
   Чумные доктора справились со своей задачей и выполнили долг. Они обеспечили едой детей, пару раз подлечивали других горожан и не давали чуме распространиться. Совместное шитье одежды сблизило Аделарда и Аланис. Зачастую вечера они проводили вместе.
   Доктора всё же пересилили детей из приюта в лачугу, где при наступающем лете они могли запастись припасами на зиму.
   После этого клювастые двинулись дальше в сторону Авиньёна, так как Ги де Шолиак вместе с папой римским пребывал там.
   Аделард на протяжении всего времени не переставал писать Раймону Шалену де Винарио. Но из-за резких скачков в путешествии, гонец вряд ли мог найти их. Так думал врач.
   А сейчас он отдыхал и ему виделся сон.
   Аделард находился в городе. Рядом были люди,  требующие помощи и желавшие спастись, а не умереть от болезни.
    Доктор пытался подарить им спасительный свет и лечил их. Но что-то тёмное всегда было за ним и губило его работу вместе с людьми. Чумной врач пытался убегать и быстро пользовать горожан, но каждый раз он оборачивался, и силуэт Мора был ближе и ближе. Казалось, что свет, исходящий от Аделарда, сейчас осквернится, он тускнел и тускнел. Врач уже предполагал, что сейчас падёт от рук своего врага, но он продолжал бороться, и, в один миг, Мор оказался прями перед ним.
-Зачем ты сжёг лекарство? – спросил Мор, знакомым завораживающе-шепчущим и звонким голосом.
   Врач отпрянул. В следующий миг на голове Мора уже не было чумной маски, но грязные волосы скрывали лицо.
   Вдруг всадник апокалипсиса взглянул в глаза Аделарда пустыми чёрными глазами.
   Врач проснулся в холодном поту.
   В неосвещаемом трактире было слишком плохо видно ночью. Но это не избавило Аделарда от желания посмотреть на Иссурию.
   Он прошёл в комнату девушек. Аланис спала у окна и была прекрасна, освещаемая лунным светом. Но что-то тёмное было рядом. А Иссурия спала, накрывшись одеялом с головой. Аделард подошёл к  её кровати и скинул одеяло.
   На него уставились пустые чёрные глаза того существа, что смотрела на него во сне. Оно с душераздирающим звонким смехом  накинулось на Аделарда.
   Врач проснулся в холодном поту. Он посмотрел по сторонам и стал успокаиваться.
“Это был сон во сне, но … стоит ли мне идти в ту комнату?” – думал он.
   Врач некоторое время находился в размышлении, после чего сел на кровать.
“Какими будут мои обвинения? Содержимое мешка я не осматривал, а назвать её Мореной – сущий бред. Да и вообще, это от усталости мне снится всякая чушь. Надо поспать”.
   Только он хотел улечься спать, как из-за угла вышла Аланис.
- Я слышала шаги, вот и подумала, что кто-то проснулся, - сказала она. - Просто хотела поговорить.
-Конечно, давай поболтаем. Почему бы и нет, - устало улыбнулся Аделард.
-Я давно хотела сказать, что я люблю тебя! – Аланис странно поползла на врача, пока тот пятился. В итоге, когда она чуть не вцепилась в него зубами, как показалось Аделарду, он ударил её ногой по лицу, и она, упав с кровати, превратилась в дым.
- Почему ты не принял её любовь? Сам ведь пылаешь к ней чувствами, а я могу помочь тебе связать твою душу и её, если ты, конечно, примешь мою сторону и оставишь тщетные попытки найти лекарство от чумы, - предложила Иссурия из тьмы дальнего угла комнаты.
-Если они такие тщетные, то ты вряд ли бы стала связываться со мной. Я знаю, что ты – Морена, либо служишь ей. А учитывая, что ты пыталась перетянуть меня на свою сторону, то я точно не отступлюсь! – заявил Аделард.
-Ты смышлён, но моих замыслов тебе не понять. И не будь во всём так уверен!
   Аланис вновь образовалась подле кровати и набросилась на врача.
   Он проснулся в холодном поту.
   Комнату освещали огни со двора. Аделард накинул рубаху с плащом и вышел на улицу, прихватив с собой трость и помандер, что висел на ней.
   Из-за дома выходили люди со свечами и шли вдаль. Врач пошёл рядом.
   Вскоре он стал ясно видеть огромное пламя. Оно было ниже гнилого столба, что был установлен в центре пекла и на котором танцевала женщина почти пожилого возраста. Её чёрные лохматые волосы подлетали вверх из-за жара, пустые глаза безумно смотрели вокруг, а раскрытый в широкой улыбке рот дополнял жуткую картину оскалом треугольных острых  зубов. Надетое на женщине чёрное похоронное платье кружилось вместе с ней.
   Но она остановилась спиной к врачу и произнесла глухим пугающим голосом:
 - Я – Морена! Одним щелчком пальцев забираю тысячу жизней, а другим предаю болезни и мукам остальных. В ближайшее время я буду пировать во время чумы и никого не пощажу, а твои попытки остановить меня будут ничтожны. Но я всё ещё даю тебе шанс, ты можешь присоединиться ко мне и получишь то, чего хочешь. Что думаешь? Чего тебе угодно?
-Мне нужно лишь лекарство от чумы, но …
-Я дам его тебе! Это всё? А как же любовь той девушки? Я могу заразить её, и она выживет, если ты поможешь ей. После этого она станет твоей! – воскликнула Морена.
-Но, – громко повторил Аделард, - если не чума убьёт мир без меня, то другая болезнь. Я не глуп, и учусь мудрости Рашиди каждый день, так что не пытайся меня обмануть! – врач яростно сорвал помандер и бросил его в Морену, но он не попал, так как пламя пожрало шкатулку.
   Из-за этого Огонь разгорелся сильнее, и, казалось, поглотил Морену. Через мгновение пламя затухло, и дым стал нудно стекать вниз с углей. Женщина лежала на них и смотрела на Аделарда.
-Я уничтожу всё, что тебе дорого, буду преследовать тебя, и в итоге чума пожрёт и тебя, и твоих друзей, всех и каждого, кто встанет на моём пути! – гневно завопила она и обмякла. На её теле образовалось много шишек подобных бубонам, но это были не они.
   Врач подошёл ближе.
   Резко Морена вскинула в голову и душераздирающе звонко и громко засмеялась, после чего бубоны и примыкающие участки кожи превратились в мар, маленьких человекоподобных тварей без одежды с острыми когтями и зубами. Они набросились на Аделарда и стали царапать его.
   Только самых слабых он смог убить.
   Врач с криком проснулся в холодном поту. За окном появились первые лучи солнца.
   Рашиди и Винцеслао тут же вскочили и спросили в один голос:
-Что случилось?
-Винцеслао. Зови стражу, но, ни слова Иссурии, – отдал приказ Аделард.
-Рашиди, - подошёл он к египтянину, и сказал ему почти на ухо. – Можешь считать меня сумасшедшим, но Иссурия – это Морена. Объяснения слабые и всего лишь сны, но я не могу оставить её с нами. Если она не Морена, то точно её приспешница. Честно говоря, я намерен посадить её в тюрьму. Надеюсь, ты поможешь мне уговорить мэра в том, чтобы её не сжигали, пока не найдутся весомые доказательства.
   Рашиди положил руку на плечо друга.
-Я доверяю тебе, как себе, Тем более ты заботишься о том, чтобы не оклеветать её напрасно.
-Спасибо, а теперь я слегка вздремну, всю ночь снились кошмары, потом расскажу о них, если пожелаешь.
   Аделард лёг и прикрыл глаза в ожидании стражи. Тем временем Рашиди объяснил Аланис суть происходящего. А Иссурии он сказал, что врачу всего-навсего приснился кошмар.
-А где же Винцеслао, - прищурившись, спросила она.
- Он отошёл в уборную, - спокойно ответил Рашиди.
-Ясно, - слегка раздражённо ответила девушка. – Аланис, пойдём, поможешь мне заплести косу.
-Ага, - девушка уже хотела пойти следом за испанкой, но её остановил Рашиди.
-Я давно хотел с тобой поговорить о врачебном искусстве. Иссурия, надеюсь, ты не обидишься, если я её ненадолго займу.
   Они ушли в другую комнату. Через полчаса, когда все успокоились, пришёл Винцеслао, приведя с собой трёх стражников. Один, который, судя по всему, был важным офицером, направился к Аделарду.
-Зачем вы вызвали стражу?
-У меня есть основания полагать, что одна женщина является приспешницей некой секты, - начал врач.
-Этим занимаются церковь и инквизиция, - сразу сказал офицер.
-Я не договорил, - скрывая раздражение, заметил Аделард. – Кроме этого, я считаю, что она отравитель.
-Кто вы, и кто эта женщина? – кратко спрашивал стражник.
- Я чумной врач…
-У нас в городе не замечена чума, зачем вы здесь? – вновь перебил он доктора.
-Я собрал экспедицию для поисков лекарства от чумы, – Аделард отдал офицеру карту. – Мы прошли некоторый путь, отмеченный на карте. Во время последней крупной остановки мы некоторые странности в поведении одной участницы экспедиции.
- То есть эта женщина из вашей экспедиции чумных врачей?
-В группе все врачи. Но лишь двое чумные лекари, ещё один обучается этому ремеслу. И да, она одна из нас.
-Зачем вы пытались это скрыть? Ваши люди нечисты? – прищурился офицер.
-Нет. Просто я не верю в отравителей и божью кару, но тут явно что-то не так. Она представилась испанкой из дворянской семьи, обученная ремеслу хирурга, поэтому вполне могла отрезать поражённую часть тела одного человека, которого мы встречали по пути сюда.
-Такое может быть, – неожиданно согласился стражник, – путь отмеченный вами.… Во всех поселениях, что вы были, прошёлся повальный мор. Мы немедленно заключим её под стражу и обследуем, но второе сделаем со всеми.  Я отвечу за сохранность города, поэтому вы должны меня понять, и помочь в случае обнаружения болезни. Взамен, я помогу вам, если потребуется. Всегда рад помочь благоразумному человеку, - офицер удалился, и вскоре Иссурию с ее вещами вывели из трактира, а она лишь улыбнулась Аделарду.
   Рашиди подслушал разговор и произнёс:
-Во всех поселениях… Чума идёт за нами, хоть мы  пытаемся от нее избавиться, но всё становится ещё хуже. А у господина де Винарио всё в порядке?
   Аделард встревожился. Он совсем не подумал об этом.
-Гонцы не доходят до нас из-за несоответствия путей. Надо узнать, не распространилась ли болезнь на большую часть города.
-Вам  нужно отдохнуть. Мы займёмся этим, - сказал Винцеслао.
   Аделард устало зевнул.
-Я, действительно, как будто не спал всю ночь. Надеюсь, вы всё узнаете, - он лёг и уснул.