Чума. Глава шестая Прошлые невзгоды

Максим Суворов
   Чумные доктора приближались к небольшому поселению.
-Если мало кто знает об известных лекарствах против чумы, так же как мало кто знает о людях, что знают эти лекарства, то куда мы идём? К кому? – неожиданно спросил Винцеслао.
   Аделард немного помолчал, а затем ответил:
-Я собирался обдумать побочные действия по пути, но главная цель – это врач Папы Римского Климента Шестого. Вообще нам  подошёл бы любой придворный врач, но к королевским особам нас не допустят из-за чумы, но врач главы католической церкви более доступен. Если учитывать должность и пост человека, на которого работает этот врач, то, следует думать, что он может знать лекарство от болезни.
-Хорошая идея, - как всегда загадочно произнесла Иссурия. – Особенно, если учесть то, что у Папы Римского новый врач – Ги де Шолиак.
-Правда? Это прекрасно, я уверен, что он должен знать, как лечить болезнь.
-Но как бы он и сам не погиб, – прошептала испанка.
-Не надо о плохом. Вообще, стоит задуматься над тем, как по быстрее попасть туда. Мне кажется, в этом поселении должны быть повозки.
-Иссурия, где ты жила до недавнего времени? – перевела тему Аланис. – У тебя нет испанского акцента, но есть другой, неизвестный мне, но он, вроде бы, схож с германским.
   Иссурия молчала, но потом ответила с некоторым раздражением.
-Возможно, это потому, что моим обучением занималась моя служанка, а она была родом из баскских племён, и она учила меня языкам, в  том числе и своему. Но испанскому я училась в последнею очередь.
-Ладно, запутанная у тебя история.
-Раз уж речь зашла о прошлом, то какое оно у тебя? Как обычная девушка смогла обучиться медицине? – язвительно спросила испанка.
   Аланис еле слышно что-то прошептала.
-Ну, раз уж я с вами, то, думаю, мне нечего скрывать. Однажды, когда меня готовили выдать замуж, конечно же, против моей воли, я заболела чумой, и мой жених тоже. Он был из богатой семьи и захотел жениться на мне из-за красоты, но у меня были и сёстры, что могли меня заменить. Поэтому даже мои родственники на грани нищеты, более беспокоились о нём. В то время как меня все забыли. Чума быстро развивалась, я попыталась сбежать из дома, но только падала в гряз на каждом шагу, настолько я была слаба телом. Это длилось три дня, и, когда я  уже собиралась умирать, меня обнаружил какой-то врач и вылечил, говоря, что, если бы мой организм был слаб, то я умерла бы в первый день, а так у меня много шансов, потому то, он и захотел вылечить чуму. Ну, как лечить, скорее, ухаживать за мной и смотреть на реакцию моего организма на различные травы. Слава Богу, я выжила, после чего решила стать доктором и, даже, если придётся скрывать свой пол всю жизнь, лечить всех без исключения. Училась я, притворяясь парнем, но перед самым выпуском заболела, из-за чего пришлось показаться врачу, и по нелепой случайности, это дошло до учителей. Один из них отреагировал нейтрально, но все остальные резко негативно. Одни хотели сжечь меня на костре, другие желали посадить меня в тюрьму. В итоге мне пришлось бежать, и именно в статусе беглянки я сейчас и нахожусь, - рассказала свою историю Аланис.
-В твоей жизни достаточно грустных событий, - вдруг заговорил Рашиди. - Вот у меня тоже всё не лучшим образом сложилось. Я изучал медицину, когда чума обрушилась на моё поселение. Мне повезло, в это время, я был в другом городе по заданию учителя. Скорее всего, он знал о приближении болезни и, таким образом, спас меня. В итоге,  по возвращению домой, я обнаружил тысячи чёрных тел и горящие дома с людьми, что поджигали озверевшие жители. После этого на нас напали бандиты и продали работорговцам.  Меня много раз перекупали, но закрепился я за один дворянином, как его личный врач, но опять всё испортила чума. В этот раз я выжил, потому что бежал. Много я корил себя за этот трусливый поступок. И через месяц я познакомился с Аделардом, и, узнав о его целях, решил помогать ему, пока не умру, этим отплатив за свои грехи, - закончил он.
-Я  тоже решил стать врачом из-за чумы. В детстве я болел ею, организм был слабый, но держался. Все уже мысленно похоронили меня. Но в это время в городе гостил сам Ги де Шолиак. Он вылечил меня, и я также захотел спасать людей, в придачу имея великую славу, которой был и будет окружён этот человек,– сказал Винцеслао.
-С такой охотой на славу, ты точно её добудешь. Главное смотри, чтобы она не погубила тебя, - предостерёг его Аделард.
   Группа докторов вошла в город. Они пошли к первой попавшейся таверне. Чтобы узнать путь.
-Надеюсь, мы сможем спокойно найти повозку, которая едет в нужном направлении, - вздохнул молодой врач.
   Чумные доктора зашли в заведение. Тут было много людей, все веселились. Врачи пошли к стойке с управляющим. Как только их замечали люди, они тут же отпрыгивали. Перед начальником сидело двое пьяных мужчин.
-Простите, где у вас тут отправляются повозки, или на крайний случай экипажи? – вежливо спросил Аделард.
   Один из пьянчуг с ненавистью посмотрел на клювастых врачей. Управляющий молчал. По нему было видно, что он и не хотел, и не собирался отвечать.
-Чего вам тут надо? Валите отсюда по-хорошему! – сказал пьяный мужчина.
-Нам всего лишь нужно… - хотел повторить Аделард.
-Проваливайте! Мы клювастых не обслуживаем! – воскликнул второй пьяный.
-Почему? Мы спасаем людей от чумы! – возмутилась Аланис.
-У нас нет больных чумой! Идите к чёрту отсюда! – крикнула какая-то женщина.
-Если по-хорошему не хотите, так будет по-плохому! – пьяные мужчины встали и напали на Аделарда. Но он мгновенно отреагировал и нанёс удар по лицу первому, и, хлестнув по спине, сбил с ног второго.
   Каждый врач выставил перед собой трость. Но тут вмешался управляющий.
-Нам не нужны неприятности, у нас нет больных чумой. Уходите!
   Врачи опустили средства защиты и, оглянув разъярённую толпу, стали уходить. Последней вышла Иссурия.
-Вы ещё услышите в своих снах моё имя… - загадочно и громко прошептала она.
   Врачи отошли от таверны.
-Непохоже, что никто не болеет чумой в городке, раз за информацию и заражённых на территории поселения платят довольно крупные суммы, - сказал Винцеслао и пояснил. – На двери висело объявление. Скорее всего…
-Да, они сжигают или убивают заражённых, - произнёс Аделард. – Почему же они нас так боятся? Неужели считают, что повсюду за нами следует чума? Мы же её не переносим! Глупцы!
-Но в какой-то степени, пусть лучше они нас боятся, чем дают полную власть. В моём городе клювастые устроили дебош и сжигали всех неугодных им, говоря инквизиции, что они заражены,  - сказала Аланис.
Эй, стойте, - окликнул всех Винцеслао. – Мне кажется, та девушка зовёт нас.
   Он указал в сторону дома, на пороге которого стояла молодая девушка и махала рукой докторам. Они подошли к ней, и она увела их в дом.
-Извините, что не позвала, а махала вам. Просто никто не должен знать о том, что вы здесь были, - сказала она.
-Кто вы и что вам нужно? – спросила Аланис.
-Меня зовут Моник. Мой отец, наверное, заболел чумой.
-Который день? – тут же спросил Аделард.
-Пятый.
-Покажите его нам сейчас же, нельзя терять ни минуты, - Аделард уже хотел сам пойти и найти больного.
-Нет! Я позвала вас не за этим. В моём городе всех, кого подозревают в зачумлении, убивают. Так было и с моей матерью из-за слабого кашля. Я не смогу достойно ухаживать за отцом, покупка лекарств вызовет подозрения. Он сильно мучается и желает смерти. Я хочу, чтобы вы его безболезненно убили, сама я не смогу этого сделать. – сказала девушка.
   Аланис хотела попытаться переубедить её, но вмешался Аделард.
-Ясно, - тихо сказал он, посмотрев на Рашиди, и когда тот кивнул, продолжил. –  от удушения малоболезненная, поэтому мы можем предложить вам добавить к его еде болиголов. Учитывая то, что он скорее всего бредит, паралич не будет ему заметен, и он умрёт быстро и без боли.
-Спасибо вам, - девушка часто моргала из-за слёз. Все понимали, что она не хочет питать надежды и потерять своего отца во второй раз, смотря на его мучения.
   Аделард дал ей восемь лепестков болиголова, и она ушла.
-Врачи тоже должны быть готовы к подобному. Это выбор пациентов. Вероятность выздоровления очень мала, и давать ложные ожидания людям, а затем видеть их боль, впоследствии будет тяжело и для нас, – сказал Рашиди, чтобы хоть как-то развеять тёмные мысли. – Это ещё раз показывает ужас этой болезни, больные которой вместе с родственниками не пытаются поправиться, а желают смерти.
-Но такое поведение есть лишь там, где уже видели муки больных. А скоро ведь начнутся массовые психозы. По слухам, болезнь быстро и стремительно распространяется, - добавил Винцеслао.
-Но люди всё равно бояться чумных врачей. И боятся болезни. И смерти боятся. И боли боятся. Они хотят, чтобы боги сами выбирали за них, умереть им или жить. Но последнее при таком настрое маловероятно, - усмехнулась Иссурия. Из всей группы, она единственная никак не отреагировала на выбор девушки, хотя, она скорее порадовалась этому.
-Но это означает лишь то, что мы, во что быто ни стало, обязаны найти лекарство от чумы, а если его нет, то изобрести. Потому что все мы хотим жить, но страх затуманивает головы, заставляя нас идти на подобную жестокость, которые другие называют милосердием, - воскликнул Аделард.
   Вскоре вернулась Моник.
-Сколько денег вы хотите за услугу? – спросила она, раскрывая холщовый кошелёк.
-Praemia cum poscit medicus, Satan est, - ответил Аделард.
-Эй, она вряд ли знает латынь, не стоит выпендриваться, мы тоже её изучали, - с улыбкой возмутилась Аланис. – Это значит: “Врач - Сатана, если требует вознаграждения”. Во-первых, мы помогли убить ваше отца, хотя обязаны пытаться его лечить, поэтому мы вам ещё должны. Но будет неплохо, если вы скажите, где у вас отправляются повозки или экипажи.
-Мой сосед – купец. Он возит товары в крупные города, за плату он возьмёт вас с собой, но позвольте оплатить проезд за вас?
-Ладно, - ответила Аланис, зная подобных людей и их настойчивость.
-Советую вам не контактировать с трупом, открывать окна, особенно обращённые на север. Держите во рту зёрна можжевельника или лимонные семена, - сказал Винцеслао, протянув их небольшое количество. – Также носите чистую, желательно шёлковую одежду, почаще меняйте её. Питайтесь умеренно и привычно, не напиваясь и не голодая. Не ешьте деликатесы.
-Спасибо вам большое, ещё раз. И простите моих соседей. Они боятся всего в это тяжкое время.
-Если почувствуете себя плохо, отправляетесь в соседний северо-западный город. Там живёт господин Раймон Шален Де Винарио, он поможет вам, - сказал Аделард.
   Через полчаса девушка поговорила с купцом и заплатила за перевозку врачей. И по прошествии часа сборов, в которых врачи помогали купцу, дабы сэкономить время, повозка выдвинулась в путь.