Чума. Глава пятая Добродетель де Винарио

Максим Суворов
Доктор Раймон де Винарио шёл к дому главы стражи города Модеста. Лил сильный дождь, молния то и дело сверкала, вызывая ужасный гром. В очередной раз электрические змеи осветили тёмные улицы.
   Крысы разбежались от чего-то для них съедобного.
   Раймон взглянул на это. Изуродованное изгрызанное тело чёрного оттенка с явно лопнувшими бубонами предстало его взору.
   Доктор вспешке покинул труп. Вскоре он приблизился к дому, в котором его ждали. У входа уснул охранник, облокотившись на алебарду.
   Раймон не стал его будить и вошёл в дом, предварительно постучав в дверь.
   В здании было темно и тихо. Пол был покрыт грязью и чем-то жидким. Чувствовалась сырость. Доктор прошёл в ближайшие комнаты. Нигде никого не было.
   Вдруг он услышал какое-то шуршание со второго этажа. Сжав трость покрепче, Раймон поднялся наверх.
-Господин Модест? Госпожа Эдита? Вы тут? – спросил он и вошёл в их покои.
   Гроза рассекла небо и освятила ужасную картину, представшую взору доктора. На кровати лежала госпожа Эдита с широко раскрытым ртом, её глаза, так же широко открытые, не передавали и капли того ужаса и боли, что она пережила. Но Эдита всё ещё была в сознании и кряхтела, пытаясь что-то сказать. Она подняла руку и потянулась к Раймону, но начала кашлять. Видимо, в последующие секунды больная отхаркнула кровавую мокроту, но проглотила её, ведь она лежала на спине, а голова её свисала с кровати. Но эта ошибка тут же дала о себе знать. Госпожу стошнило. В жёлто-зелёной рвоте был черно-синий кусок плоти.  Доктору Раймону сразу всё стало ясно. Чума сопровождалась сильной чахоткой, из-за чего лёгкие стали гнить, а при постоянном раздражении они кусками отрывались и отхаркивались вместе с мокротой. И грянул гром. Рука Эдиты безжизненно повисла. Но тут кто-то из темноты схватил доктора за ногу. Раймон тут же ударил тростью по руке неизвестного. Это был слуга. Он с постоянно выливавшейся рвотой изо рта полз к нему. Его тело было покрыто бубонами. С каждым подъёмом руки он обнажал те, что были в области подмышек и, задевая ими пол, выдавливал гной. Всё это сопровождалось стонами, ужасными воплями. По щекам слуги текли слёзы. Молодой парень не хотел умирать, но в очередной раз его стошнило, он упал лицом в лужу гнили, крови, рвоты и, судорожно тряхнувшись, умер.
   На ноги госпожи Эдиты кто-то положил голову, при этом стоя на коленях подле кровати. Доктор Раймон подошёл к этому телу и аккуратно приподнял его за плечо. Этим человеком являлся глава стражи Модест. Под глазами его одутловатого лица были тёмно-серые круги. Изо рта вытекали струйки крови. Модест пока что оставался в живых, но ненадолго. Он шевелил губами, что-то тихо бормоча. У него явно наблюдался бред, сопровождающийся лёгкими судорогами. Доктор даже не пытался что-то сделать, он вернул тело в прежнее положение.
“Его уже не спасти, - подумал он. - Пусть хотя бы умрёт на коленях своей любимой”.
   В этот момент что-то стало тереться о ногу доктора.
-Отстань! – доктор пнул животное. Но пинок был не достаточно силён, и кот выпрыгнул на улицу. Вот побежало существо, которое будет сеять чуму по всему городу. Но знать об этом Раймон не мог.
“Болезнь могла сильно распространиться, нужно как можно быстрее отправить Аделарда в путь, чтобы он выжил, - думал Раймон, выходя из дома, - следует уговорить мэра закрыть все входы и выходы города”.
   Врач решил разбудить охранника. Он дернул его за плечо. Но тот упал, обнажив скрытое маской почерневшее лицо.
-Чёрт!
   Раймон бросился вглубь города, к мэрии.

       *                *                *

   Доктор Раймон добился своего и уговорил Аделарда выдвигаться на следующий день.
   Сейчас команда клювастых врачей собиралась выдвигаться в путь.
- Учитель Винарио, я уверен в ваших силах, вы сможете справиться со спасением города от болезни. Но если вдруг что-то пойдёт не так, пишите мне. Я отметил точки на карте, где и когда мы примерно будем находиться, - сказал молодой человек, разговаривая с уважаемым врачом через дверь. – Но вы точно в порядке?
-Прости, Аделард. Я уже не спасу этот город, - прошептал Раймон так, чтобы врач его не услышал. А затем в полный голос ответил: – Да, я здоров, просто занят. Ты, как врач, должен понимать, что в тишине работать лучше. Да и выписывание рецептов не самое интересное занятие, так что иди, не мешай мне.
   В этот момент Раймон еле сдержал судорожный кашель, но слабое “кхе” всё равно вырвалось.
   Аделард тут же насторожился.
- Что это было, учитель? Дайте мне взглянуть на вас! –настоял он.
-Аделард! Отстань от меня. Я и сам врач, что ты ко мне прицепился. Не умру я, иди с миром! –раздражённо воскликнул Раймон де Винарио.
-Ладно, берегите себя, учитель. Я найду лекарство, и мы спасём всех невинных. Удачи вам! – Аделард неохотно спустился на первый этаж. Он взял трость и чемодан. – Выдвигаемся!
   Чумные врачи вышли из дома врача и направились к выходу из города.
Доктор Раймон проследил за ними через окно. У него уже начали вздуваться подмышечные бубоны, и появился жуткий кашель с обильным отделением мокроты. Но к счастью для врача и его благих намерений бреда и спутанности сознания не наблюдалось, также не было и температуры, не считая незначительного подъема.
   Вскоре группа врачей подошла к посту охраны. На карауле стоял знакомый Аделарда.
-Саржа, как служба? – поинтересовался врач.
-О, Аделард, рад тебя видеть, –стражник приветливо улыбнулся.
-Уже выдвигаетесь? Мэр лично выписал вам пропуск. Остальных мы не пускаем и не выпускаем.
-Правда? Я не знал об этом. А причину вам не говорили? – насторожился врач.
-Говорят в юго-восточной части города много заболевших, - проговорил Саржа. – Открыть ворота!
-Там всегда много заболевших, - облегчённо ответил Аделард. – Они совершенно не берегут себя. Ну ладно, удачи на службе! Надеюсь мы ещё увидимся.
-Не бойся, ты точно вернёшься, а с твоим учителем мы не пропадём. Удачи в поисках лекарства.
-Ага, спасибо.
   Стражники провели докторов через ворота, после чего опять закрыли город.
-Ну что ж, вот и начинаются наши поиски. Надеюсь, что вы, также как и я, выложитесь на полную, - воскликнул Аделард.
-Конечно же, мы используем максимум своих сил и возможностей, - подбадривающе произнесла Аланис.
-Это наш долг! – сказал Рашиди.
-Заодно мы получил славу, что поможет в будущем, - Винцеслао с самого начала показал, что идёт на это не только ради благих намерений, но и для того, чтобы получить известность великого врача. Но осуждать его не стоит. Мало кто вообще соглашался попытаться вылечить больных. Великим врачам пришлось рисковать своими жизнями и бороться с тем, чего победить они не могли, дабы не потерять честь.
- Раз речь зашла о славе, - загадочно начала Иссурия, - то, Аделард, расскажи-ка нам о своём учителе. Кто был этот человек?
-Почему был? Он жив, и слава о нём жива, хотя её немного.
- Ну да, конечно, - прошептала испанка.
- Он в своё время вылечил знатного человека, затем зарекомендовал себя как хорошего врача и в Медицинской Коллегии, а после о нём узнали и во многих городах. Так же в получении славы ему помогло знакомство с Ги де Шолиаком. Я, чтобы вы знали, тоже собираюсь познакомиться с ним, он, возможно, поможет нам в поисках, – рассказал Аделард, и, помолчав, добавил, – вообще, своему почётному положению в городе я обязан учителю. Однажды город посетила страшная болезнь, но на её фоне была и другая, более слабая. Большую часть заболевших слабой учитель отправлял ко мне на лечение, пока сам занимался тяжёлой. После мне повезло вылечить от чумы одного известного виконта. Меня за это воспевали, не зная, что погибло пятьдесят человек. Я и сам болел чумой, но смог её победить. Это, конечно же, было чудо. Моё выздоровление и спасение виконта – это воля Божья, поэтому я не стал купаться во славе, а решил отплатить за это спасением тысяч жизней. Именно это побудило меня создать эту экспедицию, и без учителя Винарио этому не суждено было бы сбыться.
-Он хороший человек, раз помог тебе, - произнесла Аланис. - Другие на его месте посчитали бы тебя безумцем. Мне тоже помог мой учитель, но он …, а, впрочем, неважно…
   Дальше все шли, разговаривая только о медицине и о своём опыте.