Как лечить хандру и уныние?

Арарат Пашаян
Мы все подвержены  негативному воздействию эмоциональных всплесков и срывов, которые являются финальным действием процесса накопления во времени огромного количества негатива и раздраженности.
Известно много способов, которые  предлагают "знатоки", подавляющее количество которых вредны для здоровья.
Я намерен исцелить Вас вполне интеллигентными и безвредными способами.
Перечисляю методы в хронологическом порядке, по мере прохождения процедур.
1. Читайте книгу Екклезиаста или Проповедника. Если лень, то хотя бы эти строки:
"Суета сует, суета сует, – всё суета! Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит…"
"Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь… Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием".
"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас".
"Предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем".
"Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его – в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех".
"Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
• Время рождаться, и время умирать;
• Время насаждать, и время вырывать насаженное;
• Время убивать, и время врачевать;
• Время разрушать, и время строить;
• Время плакать, и время смеяться;
• Время сетовать, и время плясать;
• Время разбрасывать камни, и время собирать камни;
• Время обнимать, и время уклоняться от объятий;
• Время искать, и время терять;
• Время сберегать, и время бросать;
• Время раздирать, и время сшивать;
• Время молчать, и время говорить;
• Время любить, и время ненавидеть;
• Время войне, и время миру".
"Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым".
«…Поставлена глупость на высокие посты, А достойные внизу пребывают…
…Видел я рабов на конях. И князей, шагавших пешком как рабы…
…Еще видел я под солнцем: Место суда, а там беззаконие;
Место правды, а там неправда…
…Праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых,
а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников…»
«И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость
и познать безумие и глупость;
Узнал, что и это — томление духа.
Потому что во многой мудрости много печали;
И кто умножает познания, умножает скорбь».
2. Если это покажется слишком длинным или неубедительным, прочитайте мое эссе "Я заболел" (http://www.proza.ru/2018/11/05/1263) и постарайтесь вникнуть в философию Павла Фарятьева Он герой фильма «Фантазии Фарятьева» — советского режиссёра Ильи Авербаха («Ленфильм», 1979 год, по мотивам одноимённой пьесы Аллы Соколовой), который был уверен, что "Люди страдают от того, что являются потомками пришельцев из другого мира и мучительно ищут способ вернуться назад".
3. Если это не поможет, не унываете! Сделайте усилие над собой и прочтите эссе "Однажды в Ереване" (особенно, если Вы армянин).  http://www.proza.ru/2016/12/24/1372.
Если Вы успешно прошли эти испытания, и Вам не стало лучше, тогда остается последний вариант.
Достаете старые архивы. Черно-белые фотографии, фильмы и другие виды материалов, запечатлевшие отрывки Вашей жизни в разные времена.
Постарайтесь проникнуть во внутрь машины времени и восстановить в памяти кусочки воспоминаний тех событий, особенно тогда, когда Вы были  счастливыми.
Лично я сегодня редактировал все мои фото и видео материалы, создавая новые папки, объединившие события по дате и по месту происхождения.
Я вынужден был открывать эти материалы, чтобы принимать решение, куда поместить.
Я так много забытого, интересного и трогательно находил при этом, что вся черная энергия сублимировалась и я становился бодрым и свежим.
Как будто мне переливали мою кровь и я внутри своих вен почувствовал поток моей молодой крови.
Уверяю, поможет!
Я даже не хочу обсуждать крайний случай, а именно, а что, если это все не поможет?
03.12019г. Брянск