Чума. Глава первая Великая опасность

Максим Суворов
“Когда беда раскинет свои крыла над какой-нибудь                страной, всё смешивается, и природные катаклизмы соприкасаются с людскими ошибками”.
(Морис Дрюон “Когда король губит Францию”)

   Мужчина преклонного возраста сидел в тёмной комнате при двух свечах и что-то вдумчиво писал. Вскоре в комнату явился молодой человек. Он украдкой взглянул на улицу, где лил сильный дождь.
-Учитель, вы меня звали? – спросил юноша.
-Да, Рогир. Мне показалось мимолётное видение, - отложив перо, начал мужчина. – Мне нужно уснуть. Бог и ангелы пытаются связаться со мной и о чём-то предупредить.
   Он встал и прилёг на кровать.
-Записывай всё, что я скажу во сне.
   Старик откинулся на подушку и закрыл глаза.
   Тут же его ослепил ярчайший свет. Мужчина очутился посреди белого пространства. Но здесь было невероятно тревожно и неуютно, как будто что ужасное дышало в спину. Хотелось бежать, старика, будто тошнило. Вдруг что-то капнуло ему налицо. Мужчина стер грязь ладонью и взглянул на жижу. Капля являлась смесью пота, крови, гноя отвратительно грязно-серо-желтого цвета и других выделений.
   Он вздрогнул и попятился назад, взглянув на верх. Но подобное вещество уже поглотило пространство, и старик стал захлёбываться этим. Затем наступила тьма. Свет возник из неоткуда и осветил Землю. Мужчина парил на высоте. Недалеко проплывала раскалённая солнечная ладья с Богом Ра. Растительность, животные и сама жизнь сгорали от тепла светила.
   После явился Зевс и стал бросаться молниями во все стороны, создавая впечатляющие, но устрашающие грозовые рисунки на небосводе. Вместе с этим Велес начал дуть, нагоняя сильнейшие потоки воздуха, что образовывали столбы ветра, и разрушали всё на своём пути.
   Но уже через секунду небо помрачнело. Над Азией возник Посейдон и стал гневно размахивать трезубцем. Пролились губительные дожди и случились ужасные потопы, а затем воду поглотила разверзнувшаяся бездна, и землетрясения уничтожили сотни поселений и городов. Разъярённый бог исчез и горы извергнули пламя. Оно, будучи жидким, затопило города, сжигая их вместе со всем прилежащим. Но прежде вулканы породили тучи, что стали отравлять мир и нести губительный чёрный снег, ужасный град, и ядовитых гадов. Наступил смертоносный голод.
   Затем над кораблями в мире средь земель  явилось воинство Христово и потопило большое их множество огнём и камнем.
   В этот момент перед лицом старика пронесся скелет грызуна, окутанный коричневым смрадом. Подобные зверьки устремились во все стороны от пустыни и преумножили и смерть, и фетор.
   Далее из Великого Китая, где коричневый дым стал синим, в сторону Европы двинулось колесница со Смертью. Проклятая ведьма открывала взору пустоту своей пасти, показывая неизбежность гибели миллионов. Но в сторону колесницы потянулся коричневый смрад, когда та проезжала мимо Золотой Орды. Она укрылась в крепости, которую стали обстреливать телами, испускавшими гибельный дым. В крепости начал буйствовать синий фетор, и в итоге, через некоторое время, коричневый чад и синий дым перемешались в единую Чёрную Смерть, что убивала всех без разбору. Город был захвачен Мором. А из него на ладьях плыли слуги Смерти. Вначале они прибыли в Африку.
   Тут бушевало невиданно мощи  великое пламя, сжигавшее всё и перекидывающееся на Европу. Нил вскипел и из него, окрасившегося в цвет Смерти, захватывая и утягивая в подземное царство всё большее и большее количество людей, потянулись руки Осириса. Тем временем чёрный смрад изничтожал оставшихся в живых.
   Затем ладьи добрались до тихой Сицилии. Вновь из пучин возник Посейдон и ударил Трезубцем по горным хребтам. Чёрный дым вперемешку с жидким огнём уничтожил всё живое на острове.
   Ладьи добрались до Европы. Чад медленно и постепенно начал окутывать центр тогдашнего мира. Но только в тот момент, когда триста душ из одного места отправились к Богу, началась истерия. Смерть стала рубить всех живых своей косой. Она легко убивала грязных, но с трудом чистых. Ей это наскучило, и Смерть дунула на моря, где произошли губительные дожди, отравлявшие всё живое, воду и её испарения. И не было теперь спасения от неё за редким исключением.
   Пред глазами мужчины пролетели картины: ужасные, мерзкие воспаления и вздутия на теле, имеющие темно-синий с алыми оттенками цвета; свиньи разрывающие тряпки и замертво падающие на них; повсюду трупы; людей с товарами сжигали заживо, также как и прочих; матери с детьми с криками и воплями кидаются в огонь, читая молитвы; дамы смеются над покойниками; люди сходят с ума, а некоторые тонут в смеси испражнений с кровью и отходами, с грязью и гнилой мертвой водой; осквернение рек телами мёртвых; Папа Римский сидит меж двух каминов, а за стенами Папского дворца на небеса возносятся миллионы души.
  Над всем этим хаосом смеются четыре всадника – Мор, Голод, Война и Смерть. Прислужники их прыгают с одного человека на другого, убивая всё больше  и больше. Везде горит пламя, гибнут города, и тысячи беспризорных животных съедают гниющую пшеницу.
Но всё стихает и довольные работой Смерть и Мор, Голод и Война уходят, грозя вернуться в любой миг, после себя оставляя лишь миллионы тел и руины.
   Мужчина очнулся в холодном поту, переполненный ужаса. На полу в крови лежал Рогир. Юноша был настолько шокирован кошмаром грядущим, что не пожелал перенести весь этот ужас.
-Мне срочно нужно в Парижскую Медицинскую Коллегию! Гнев Божий грядет на нас, нельзя допустить паники, нужно найти лекарство!
   Старик впопыхах собрался и выбежал на улицу, устремившись вглубь города.