Китай россия один пояс один путь

Георгий Иванченко
Русских в Китае любят
Вряд ли кого оставили равнодушными события, связанные с празднованием юбилея в КНР. Особенно, если взвесить пройденный за это 70-летие путь, сравнить, что было и что стало,  оценить перспективы, которые  открылись у них, с тем положением, в котором оказались мы.  Безусловно, радуют дружеские отношения, складывающиеся с великим соседом, особенно наметившийся переход их от преимущественно торгово-экономических отношений к военно-политическому союзу.
Китайский народ помнит и ценит, что у истоков современного Китая стоял СССР.  И вот сегодня смотрим на КНР и думаем: на его месте мирового экономического лидера могли бы быть мы. Но так уж получилось, сколько об этом не сожалей, что мы тут тушим лесные пожары и латаем хрущевского уровня ЖКХ, а они там возводят небоскребы и кладут на лопатки экономику США.

История суровый учитель
Тут надо сделать некоторый экскурс в прошлое. Не всегда ведь у нас отношения были добрососедскими. Был Даманский. Косвенно они противостояли нам в Афганистане и во Вьетнаме. В самих истоках расхождений есть доля и нашей вины: слишком бестактно  и беспардонно пытались навязать собственное видение мира и способы его преобразования. И в чем-то существенном были не правы. 
В те конфликтные годы Китай обратился лицом к США  и нашел там понимание. Те были рады воспользоваться случаем, чтобы расколоть и ослабить силы социализма. Чтобы убедиться в искренности и надежности китайцев, повязали их кровью. Прошли десятилетия. Экономические результаты были убедительными, но политические расхождения оказались непреодолимыми. Сотрудничество переросло в экономические войны и военное противостояние. Что в конечном счете способствовало восстановлению дружеских отношений с Россией.

Долг платежом красен
Возникает такой вопрос: наша великая и щедрая страна помогала и помогает многим нуждающимся в мире щедро и бескорыстно. Вот на днях простили африканцам немыслимые суммы долгов. Даже за царские долги рассчитались с Европой.
 А мог бы Китай, с которым у нас дружба,  отдать исторический долг и помочь России встать на ноги?
Тут возникает вопрос: если социалистический Китай не ужился с империалистической Америкой, то насколько надежной и стабильной будет его дружба с Россией, которая сегодня такой же хищник, хотя, главным образом, к собственному народу и его природным ресурсам.

В России такого лидера нет
Как только этот вопрос забрезжил в моем сознании, я нашел ответ в лозунге  Си Цзянпина «Один пояс – один путь».  Мало ли что под этим понимают дипломаты, политики, штатные пропагандисты. Этот лозунг обращен к глубинам массового сознания и означает, что мы рождены одним и тем же закономерным историческим процессом борьбы трудящихся за свои права, и у нас в перспективе неизбежен один путь в будущее – путь   социализма.  Как подлинный мудрец он держит в памяти прошлое на десятки лет и на такой же период видит будущее. К сожалению, у нас в России сегодня нет такого лидера, но он есть в Китае.

Сомненья прочь!
Строгий читатель спросит (или подумает): «Где тот социализм, и где сегодня мы?»
Отвечу, что думаю: Россия и социализм никогда еще не были так нужны друг другу и так близки, как в эти годы реакции и упадка. Постараюсь это доказать в одной из следующих публикаций.
Тогда возникает другой вопрос, не менее интересный: «Ничего себе дела, это что же, китайцы будут у нас распоряжаться и решать судьбу русского народа?»
Внутреннее переустройство страны (КПРФ недавно снова заявила, что стремится к мирному решению проблем) определяется исключительно внутренними противоречиями системы, ничто и никто не может ускорить ход событий, любые инициаторы извне этому не помогут.
Но нужны надежные гарантии от вмешательства извне. В 1917-22-м оно стало причиной массовых кровопролитий и колоссальной разрухи. Такое вмешательство в 1990-93 гг. как в лице тех снайперов на крышах, так и советников в штатском в коридорах власти. Правительство РФ до сих пор действует четко в соответствии с установками МВФ.
Если могучая мировая сила в лице  КНР стала бы гарантом от внешнего вмешательства во внутрироссийские дела, наша задача восстановления социализма значительно бы облегчилась.