Мама, я тебя люблю

Любовь Коваленко
 Если бессознательное руководит нами, то оно действительно сильнее того, что мы выводим в сознание.

Почему человек становится мазохистом?

Взрослые давлеют и давят на маленького человека, заставляя его забыть о том, что он чувствует. Всё время это слово "надо" через "не хочу". Мы даже не замечаем, как делаем наших детей перфекционистами, мазохистами, а потом и неудачниками и алкоголиками. Своим воспитанием мы полностью перечёркиваем всю составляющую детства, когда ребёнок должен научиться быть счастливым, а не успешным.

Этот извечный вопрос, который мы задаём детям:

- Ты сделал уроки?
А надо бы спросить его:
- Что ты сейчас чувствуешь? Счастлив ли ты?

Что, если после того, как ребёнок почувствует искреннюю заинтересованность им, он испытает доверие к вам?

Ты помнишь, как я впервые сказала маме, что я её люблю?

Был Новый Год, мы выпили, и на меня нахлынули чувства.

Я взяла маму за руки и сказала:

- Мама, я тебя люблю.

И вдруг увидела в её глазах испуг. Её шокировало моё признание.

Больше мне не хочется её пугать.

Мне повезло, что у нас с дочерью сложились доверительные отношения. Она учит меня жизни. Слушая её рассуждения, я начинаю задумываться. Потом читаю это в книге, и начинаю думать. Я не отметаю её рассужения только потому, что "яйца курицу не учат". Я точно знаю, что у неё есть чему учиться.