Аннушка...

Эмануил Бланк
                Аннушка была стройной, красивой и остроумной. Когда мы познакомились на ноябрьской демонстрации семьдесят четвертого , она была больше похожа на школьницу, которой хочется казаться намного старше.

                -Милик! Быстро идём к тем девчонкам,- скомандовал Сашка Серебринский - большой специалист по новым знакомствам с прекрасной половиной человечества

                - Там экономфак! Для мужиков, настоящий рай. У них в группе, знаю точно, всего один парень. И тот никакой. Просто, староста

                - Меня зовут Анна,- девушка произнесла это так церемонно, что я , увидев протянутую вперёд руку, невольно поцеловал

                - А я, Людочка. И я, Людочка. Ко мне протянулись сразу две нежные ручки.  Поцеловать их я был уже просто обязан.

                - Назвался груздем, полезай в кузов. Я , Нонна,- От ее руки пахло чем-то косметически неотразимым

                - Танечка. Томочка. Аллочка,- от такого изобилия молодого задора и красоты , голова пошла кругом

                - Чур, та, что с задницей, будет моя,- громко выдохнул в ухо Сашка. Я кивнул, не понимая, кого он имеет ввиду. Те наиважнейшие для него части прелестниц, я рассмотреть не успел.

                Только глаза. Очи у всех были, что надо. Игривые, веселые, карие, голубые и серо-буро-малиновые. А ещё, очень и очень молодые и жадные до жизни.

                Кто-то, в это время, вздумал нас щелкнуть. И долгое время, фотография со старой кишинёвской улицы Щусева, где мы тогда собирались на демонстрацию, радовала глаз.

                - Слободзея-Душка ,- Аннушка произнесла название села, где проходили бесконечные учебные практики, с такой интонацией и прононсом , что ей сразу ответил гром смеха. Все вспомнили массу забавных историй, связанных с экзотическим местом, процветавшим в Криулянском районе Молдавии.

                - Душок в Душке был ещё тот,- подшутил кто-то

                - Это там, где побил себя сам,- своим повествованием я немедленно вызвал к жизни смешной эпизод. Испробовав местного винца сомнительного качества и в неимоверных пропорциях, оказался в довольно плачевной ситуации. Затем стал хлестать себя по щекам, приговаривая,

                - Зачем пил, скотина?

                - Бей сильнее,- советовали опытные комсомольцы-отличники Крачун и Грицкул,- лучше запомнишь. Говорили тебе, не пить это гавно. Это же чистый штапель!

                Сначала, надо было старших товарищей спросить. Мои родители, например, вино из чистого виноградного сока, всегда оставляют  себе. А штапель , где в жмых добавляют воду и много сахара, оставляют на продажу. От него, на следующий день, голова просто раскалывается. Ужасная отрава. Так, что можешь себя больше не бить. Завтра, ещё и от головной боли достанется

                - И что? ,- иронично спросила Аннушка,- Головка бо-бо?

                - Какая головка?,- немедленно включился я

                - Вот эта!,- грозно ответила девчонка и, еле дотянувшись до моего лба, чувствительно постучала острым ноготком,- учиться не мешает?

                - Он отличник,- вступился за меня Сашка

                - Круглый?,- продолжала издеваться Аннушка,- очень-очень жаль, что в Слободзее-Душшшке , нам с Вами встретиться не довелось

                - А то, что? Слушали бы Вивальди?

                - Это имя председателя местного колхоза?,- этим невинным вопросом Аннушка вызвала настоящий обвал смеха

                - Ладно, так и быть, приходите ко мне в гости. Живем на Докучаева, по дороге к Телецентру. Там и вина попьём, и Вивальди послушаем               

                Тем вечером, перед сном, я вспоминал Аннушку, а днём.  Днём уже вовсю целовался с Танечкой из этой же замечательной кампании экономфака. Она жила совсем рядом. В том же общежитии. Можно сказать, под боком.

                - Ничего страшного,- успокоила она,- у меня тоже есть парень. А  у тебя  и бывшая одноклассница, о которой мечтаешь, и  Сильва, с которой переписываешься, и Аннушка, которой ты, вроде как, нравишься.

                - А мы?

                - Мы, просто, побалуемся. Немного. Чуть-чуть

                Так и повелось. С Танечкой мы каждый день целовались, а с Аннушкой - дружили.

                Как-то раз , был у неё дома. Болтали, слушали Вивальди. К креслу, где я сидел, она пододвинула стул, установила початую бутылку вина, разлила по бокалам.

                Но тут, как в плохом спектакле, с работы вернулась мама. Картина предполагаемой выпивки, которая , вот-вот, должна была начаться, настроения ей не прибавила.

                Хотя ничего страшного не произошло. Однако  я немедленно стал пунцово-красным, как рак. Тогда был период, когда  краснел я быстро, по любому поводу. Не помню, как попрощался, как вышел. 

                Представить себе, что ещё раз на меня посмотрят так укоризненно, я не мог. Поэтому, о непонятно-дружеских встречах, пришлось позабыть.

                Но Аннушка с подругами заскочила сама. Здесь, в комнате студенческого общежития, присутствовали все персонажи той самой первой встречи, кроме Нонны, уехавшей в Израиль. Только на лицах была серьезность и , несвойственная прежде, печаль.

                - Все ясно, - побелев и напрягшись, Аня еле выговорила два слова. Она все смотрела и смотрела на мою руку, в которой спряталась ледяная ладошка Танечки

                - Вот! ,- Аннушка попыталась, было, взять себя в руки,- письмо от Нонны получила. Пишет из Израиля, что все хорошо. Чего и нам желает. Пока! Она решительно выскочила за дверь и исчезла

                - Вот мы и побаловались,- Танечка истово прильнула к моей груди и горько заплакала...