Скажи, что ешь и я скажу кто ты

Владимир Рысинов
Опыт интуитивной публицистики.


Покрова папоротника.
Из его резных зарослей чубатится кедрово-пихтовая таёжность.
Через тайгу и горы пробилась Томь-река. Вдоль речного берега пролегла железная дорога.
Вольнонаёмный люд, послевоенные ЗК, давненько уже, расчистили здесь трассу, взорвали и раздробили скалы, отсыпали каменную насыпь, заготовили хвойные сортименты, нарезали, пропитали креозотом и проложили шпалы, чугунными костылями прикрепили рельсы.
Вольнонаёмные - мозг и приказная система. Заключённые - мускулы стройки.
При полуручном труде, при отсутствующей инфраструктуре, их требовалось много. Послевоенные, да всё ещё гулаговские заключённые, не сытые, не всегда обогретые, почти не щадимые. И все с тяжким камнем в душе - у кого-то кара за горькое, у кого-то несправедливость... у всех отобраны семьи.
Взгляды внутрь, в себя... в жизненные пепелища.
Неутолимая боль в душе.
Стон угадывается под рельсами. Мужской говор лагерников и связанные с ним подголоски матерей, жён, детей. Отдалившийся за времена, скорбный хор, реквием. - Не забывайте, - из дальней дали, слабенько уже.

После подневольной, необъятной... схлынувшей людской работы - речной говор на перекатах, шелест листьев и птичье пение.
И приближение из-за горных отрогов деловитой дроби вагонных пар. Завидев путников, сиренно предупреждая, нарастает локомотив. Состав с грохотом мчится, проносится мимо, скрывается за поворот. Показывается уже совсем игрушечным вдали над зеркалом речного плёса.
Исчезает, добавив эха неугомонной школьной оравы, тетрадному шелесту тайги и мудрой речной повести.

То шпалами, то щебёнистой насыпью, шагают двое. Перевалив седьмую ступень персонального века, рассуждают знающе, наблюдательно...

- Железная дорога - расчищенное пространство, она открывает зрительную перспективу. Без неё мы блудили бы в густейшей лесной чаще и видели бы только нависшую, теснящую нас, хвойную обитель.
- Так ведь и лесные пожары, и гражданские войны проясняют зрение, распахивают исторические панорамы, просят заполнить рукотворное опустошение созидательным, необходимым.
- Кроме событий погромных, нежелательных, но дёшево и сердито, способно ровно на это же, умозрительное предвидение.
---

Перекус возле текучей прозрачной шири. Путники поудобнее присели. Вокруг ожившие Шишкинские картины. Напротив, за рекой отвесные скальные обрывы. В реке местами пороги и глыбы. Река, проточив скалы, перепрыгивает теперь через каменные обломки и преграды, обходит упорных, обкатывает покорных.
Чистейшая, вкуснейшая снеговая водица.
Витя рассказывает, - Настолько мягкая, что зеки заправляли её в паровозные котлы без обязательной предварительной подготовки.
Витя угощает попутчика, по домашнему приготовленными, куринными окорочками.
Вова зацепливый - "отблагодарит" жыж...

- Уважаешь "Ножки Буша"?
А ты помнишь их перестроечный, внезапный наплыв - повсюду, утрясёнными коробами, самый дешёвый, доступный в лихорадочные времена, мясной продукт. Дары американские, бройлерный десант из океанских трюмов, тушками.
И сопоставь это благодеяние с одновременно произошедшим необъяснимым перестроечным чудом - страну, за которую предки сражались в окопах Гражданской, в ополчении Великой Отечественной, под бомбами и автоматными очередями, не щадя здоровья и жизни... которую полуголодные поднимали из развалин и пепелищь... мы, потомки по гроб обязанные существованием, за неизмеримое нам приданное... Святыню, Родину... отдали явным шулерам, доверили мерзкой слизи.
Всеми... вдруг... овладели короткие и близорукие, куда как насущнее, личные страсти. Так соломинка завладевает утопающим.
Эти два феномена могут быть взаимно увязаны?

- "Все гребут к себе и только курица швыряет от себя", это что-ли?

- Зерно есть. Вот гляди...
Рыбачил в Баренцевом море, промышленно. Забрасывали трал возле Норвегии, и ещё, перебежав за пару дней, у скал Новой земли. Один и тот же тресковый сортимент. Рыба в лотки потоком. Шкерочный нож сноровисто вскрывает её внутренности - двенадцать рыбин в минуту, семьсот двадцать в час, четыре тысячи за вахту, восемь - за сутки - вклад в общий пай от каждого обработчика. Рыбу на конвейер, кишочки на рыбодел. В левой руке рыбина за рыбиной, в правой - сметаемые в утиль потроха.
И вот что заметилось - в одном районе лова, рыбе кормом случился планктон - студенистые, кисельно-мягкие светлые букашки. И плоть рыбы подобна была - пластилиново податливая, кожа такая-же, салатная. 
В другом районе лова, корм - похрустывающий тёмный ракушечник. И рыбья кожа тёмно-зеленовато-коричневая, тело пожёстче.
Руки обработчика - наощупь, два глаза - зримо, засвидетельствовали о зависимости свойств рыбы от её временной пищи. Вахта за вахтой, тонна за тонной, ну просто невозможно не  сформулировать правило...
Корм определяет внешность едока! 

Рассуждаю дальше...
Человек - цветок Родины, произведение окружающего пространства - в скалах он подобен вертикали - вздыблен и упрям. Среди пшеничных полей он светлоголов,  широк душой, улыбается солнышком. А ведь типичный, массовый облик внушён через зрение, неосязамыми векторами, явленным ландшафтом.

И уже не конкретная сиюминутная еда, а традиционнное питание народов - доказательство взаимосвязи пищи и едока, подтверждённое через столетия...
Барашки.  Южные субъекты овечьих отар, схожи с объектом привычного питания  кудряшками, носом, да и всем лицом.
Свинина. Светлая кожа и прямоточные шевелюры, белые брови, сдобная мякоть и много ещё чего... в поведении. Это о поедающих.
Конина - едоки взбрыкливы, мускусны, жилисты, смуглы.
Рыба - некрупны и философски хладнокровны.
Оленные хозяева - даже одеждой.
Лягушки - Эдит Пиаф французы величают национальным воробышком, но ведь голосом то... 
Корм качественно уподобляет себе едока.

Русь всегда питалась говядиной - медленной и терпеливой скотинушкой, вечно доимой коровушкой, бычка за телушкой, и много ешё чего отдающей хозяину - вплоть до существованием своим согрева жилища - кормилицей деревенской, домашней опорой. Разве не понятно теперь историческое поведение России? Страну опекали так же - терпеливо и молча, с врагом бодались быками упорными.
Среди перестроечной растащиловки вышли на улицы... бы.

Но...
"Ножки Буша", так получилось - "доброжелательные печенюшки". И чем там ещё зомбировали, например, Майданное озверение... окситоцин - волна счастья, боевые психостимуляторы - неутомимость, калтагон - безжалостная ярость, первинтин, ЛСД - всё в пищу и воду? 
Это не догадки, а результативная работа.
"Фашистское общество будущего будет реализовано благотворительными медицинскими организациями на бытовом уровне путем массовой психиатрической обработки населения, независимо от того, хочет этого жертва или нет" - (Джон Роулингс Ризу, Тавистокский институт психиатрических исследований). 

Филантропский повтор тысяча девятьсот пятого - семнадцатого годов, с тогдашним широким приливом стозевно-лаяющей революционной своры из заокеанских гарлемов на Петербуржские, Московские, Одесские улицы.
Импорт не бёдрышек и окорочков, а уже куринного поведения - заполошного выбега из отечественной загородки, из дома фактически, от стайки, из под присмотра петуха и от забот о желторотых выводках...  и заполошной незрячести, специально пошире распахнутой калитки, чтобы возвратиться.
Коварное, знающее воздействие сработало - струйным помётом всю страну про...ли. Бройлерная курица из инкубатора, вскормленная на дрожжах и антибиотиках - зримый символ современного Российского общества - и торгаши, и хапо-чиновники, успешные в раззорениях менеджеры и безголовые отпрыски - разве не узнаваемо?


Удачно опробованное модернизируется и ширится.
Да вот и ещё, то самое "солнышко" западное, "сто сортов колбасы" аппетитными миражами... сегодня "под ногами" - рассмотри скрываемое...
- Рецепт эконом класса - "Мясо птицы механической обвалки, вода, шкурка свиная, жир свиной, крахмал картофельный, животный белок, стабилизатор (Е4550, Е401, У471, Е4407, Е452), регулятор кислотности (Е451, Е331, Е500) загуститель (е415), декстроза, загуститель вкуса и аромата (Е621)), антиокислитель (Е300)), натуральные специи и пряноссти (че6снок, кардамон, перец чёрный), экстракты натуральнывх специй и пряностей, нитритно-посолочная смесь (соль, фиксатор окраски:нитрит натрия), усплотнитель (Е516), соль, загуститель (Е1412), краситель (кармин красный. рисовый, желерующий агент (Е508), растительное масло. Продукт может содержать следы: горчицы, сои, яичного порошка, сельдерея, орехов, злаков, молока и проктов их переработки)". Сойдёт, вкусно...
- И о малых не забывали, - "Газировка "Горный тархун" - вода очищенная, лимонная кислота Е330, ароматизатор "Горный тархун", подсластители (цикломат У952, сахарин Е954), безонат натрия У211, диоксид углерода". Сладко-то...
- Взрослым исключительно заморское - пиво, энергетики, коктейли, спайсы, лекарства... фильтры-картриджи для массовой индивидуальной "подготовки" питьевой воды, водки на "очищенной" основе...
Химия в уста человеку фуражному.

Люди добрые, напитывайтесь и уподобляйтесь противоестественным, лабораторно сконструированным, препаратам пище-гено-хим-прома.
Но замечайте же и следствие - вы тоже становитесь искусственными.
Автоматы прилавка по колбасе двуногой.
Школьник выжигает глаза монитором за партой, учителя - синим пламенем в микроволновках интерактивных досок. Каждый урок - Хиросима по расписанию.
Фанатам айфонных иконостасов - излучение в голову, хроническое облучение жизненно-важных центров плоти.
Индивидуум оцифровывается. Кибер-чипо-нашпиговка организмов, геномодификация потомственной памяти, возобладание гаджетов короткомыслия.
Человек перестаёт быть воплощением - ликом имени, фамилии, поколенного отеческого древа.
Сегодняшний мир - я "хочу" и... забвение обязанностей.  Общение исчезает. Общество превращается в каталог, реестр, в амбарную книгу скрытного недо-человеческого голема.

"Трансформеры" потребнадзора отсекают шансы самосохранения. Хозяин даже собаку отучает брать пищу из чужих рук, а у людей вдруг масштабная, эффективно действующая, "слепота куринная".

М.Ковальчук воодушевляет Совет Федерации... "биологически возможно уже сейчас создать принципиально новый подвид Homo sapiens — «служебного» человека с ограниченным самосознанием и управляемым размножением, кормить которого будут дешёвыми генно-модифицированными продуктами"...
Высокие аплодисменты.

"Китайский академик Цзинь Сычжан: «Это не просто катастрофа, это верный путь к уничтожению знаний. В Советском Союзе была лучшая в мире система образования. Теперь же Запад провёл против вас величайшую диверсию, навязав вам гибельную систему Егэ, уничтожающую знания, готовящую рабов и биороботов… В то время, как остальной мир идёт вперёд, ваши школьники обречены на деградацию и вечное отставание".
Проглотили и продолжают.

Нет ребята, сверху охватно и направляемо всё, это нас, каждого петух ещё не клюнул.
Там, здесь, вокруг и далёко... в багровых заревых всполохах... под тучами с мечущимися тенями... ошеломлённые мужские, а с ними голоса женские и детские... единый крик догадавшихся, обожённых, ошпаренных... гасящих пожар, сотворённый ночными татями... распространяющийся в родном доме, через горизонты. Не поздно ли?
Деревни есть пока... ещё когда досгинут мегаполисы.
Пока что умопостигаемое горе. Не выраженное, не опознанное... и не разоблачёное.
Воссоздаётся Нюрнбергом клеймлённое.
Троцкистская орда неутомима и уверена.
---
 
- Конспирология?

- Ты всерьёз отрицаешь существование скрытой стратегии за публичным разменом шахматных фигур?
А ведь гроссмейстер спалился в открытую, заботясь о самых диковатых технологиях тупика, но только не о смене направления, о выходе?
И не стесняется даже.

"... если ВСЁ ЦЕЛОЕ ВЗЯТЬ - бога жалко..!
- Как бога жалко?
- Вообрази себе... Великолепна, Алёша, эта наука! Новый человек пойдёт, это-то я понимаю... Химия, брат, химия. Нечего делать, ваше преподобие, подвиньтесь немножко, химия идёт!.."  (Ф.М. Достоевский) http://www.proza.ru/2019/08/13/365

Ну а если... а вдруг Боженька - "как мы" и "так же" ответит?

- Интересна твоя гипотеза о вредоносном влиянии вкушаемого куринного естества, хотя по мне например, вот сейчас, не сказал бы.
Парирую...
Знаешь Вова, мне трудно принять крест на груди, как знамение моих действий и моего будущего, ассоциативно - траурного. Крещение - присяга смерти?
Реализуя - "Бог ждёт на том свете", мы доверившиеся опережающе умерщвляем себя здесь, где наши дома и дети? Кто разубедит вразумительно, приемлемо, убедительно?
Атеист - моё здешнее, крепкое трудовое основание.
Но даже из моего неверия отвечу твоей анти-курятине Новозаветным - "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"
Совсем уж дословно, - "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,.. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство"...
А ты верующий, опровергаешь скрижали?

- Продегустировал лишь первую часть духовной фразы, чтоб заработало цельное утверждение.
 
"Есть пища скотская и есть пища человеческая, и есть люди, которые только скотской пищей питаются". Наше недосовершенство. Не дотягиваем.

Мы прогрызаем горы, но мы же и обкатываемся событиями. Таинственная смена хорошего на лучшее происходит конечно не в потрохах, а в долгом и противоречивом процессе взросления.
Не технологии в человеке, а человек, своё творящий технологиями. При условии - если гросмейстер - мы, если мы воплощаем замысел, признающий человека главою. Если с Боговыми возможностями, то и с Божими помыслами.

А вот это не доказуемо, лишь ощущаемо.
Внук, когда поднимались на Поднебесные зубья, высказал удивившее его, замеченное, - Здесь, в горах, даже ещё в электричке подъезжая, все друг другу улыбаются, словно на празднике. Почему это?
Отдых на крутой тропе. Мимо цепочкой, группа неутомимых школяров. И все, человек двадцать, ангельским щебетом-разноголосьем, поочерёдно со мной поздравствовались. Внук, - Ну хватит сидеть, идём уже... А я, - Погоди, не спугни. Ещё ни разу в жизни не желали мне доброго столько детей одновременно. Нахлынуло, переполнило. Прихватило дыхание.
По городской пыли прошли бы и не заметили.
Всю зимушку вспоминали о прошлых походах, томились ожиданием будущих, строили планы... И вот здесь - сроднённые горами. Други. Взаимопониманием крещаемы...
Да и мы с тобой... за чем конкретным направились вдоль рельсов, реки и насыпи? Что гонит нас? Единство в духе странствий?

Размышляем, лбы хмурим...
Странная во мне обнаружилась мука. Уезжаю - сердце сюда. Приезжаю - рвётся обратно.
Реноскэ Акутагава ... назвал её адом.

"... ад одиночества – неожиданно возникает в воздушных сферах над горами, полями и лесами... то, что окружает человека, может в мгновение ока превратиться для него в ад мук и страданий. Несколько лет назад я попал в такой ад. Ничто не привлекает меня надолго. Вот почему я постоянно жажду перемен. Но все равно от ада мне не спастись. Если же не менять того, что меня окружает, будет еще горше. Так я и живу, пытаясь в бесконечных переменах забыть горечь следующих чередой дней..."
Называл адом. Самоубившись разобрался и с ним.

Но ведь присуще многим.
И душевное массовое томление требует искать истоки.
Разлука неупокою причина. Разделение между людьми. Между качествами.
Обязательное.
Разве мать с детьми, разве сын с отцом не разделяются? А как разделились, так и начинается...
Больно, когда любишь через дистанцию, сквозь расстояния. Любовь, когда от расставания больно.
Рана нудит восстановиться. И разрыв, и одоление его - крест каждого. Человек на кресте - форштевень, ледокольно сквозь жизнь ломящийся.
Стремление воссоединиться - Бог. Он уста и пламя.
Он и мы - пока не цельное. Дистанция саднящая, болевая.
Притягивает...
"Химия" небесной кухни?
Скотское ли человеку в ней причина и препятствие?
И одновременно - нет, разве?

- И что теперь выбрать из фразы - двухсторонней Новозаветной бритвы?

- Важнее - каким образом преодолеть разночтение двух половинок? Чтобы опять не во второгодники - додуматься, собраться бы. Ведь все наши "революции сверху", народу приносят потери и лишь через огромное время, так и быть, принимаются. Делать бы их не с горящим взором фаната, не обволакивая гражданина-кролика чиновным удавом, а разноголосным пусть, но согласным хором.

- Даже книжка без острого сюжета, откладывается. Зажившись размеренно, без потрясающих событий... уже сам себе человек опостылеет. А когда человек сам себе "не холодный - не горячий", беды не медлят, события начинаются.

- Ну а если "и холодный, и горячий", разве будет иначе?

- Смута - реакция на застойное безделье. Добывай хлеб в поте лица своего - рецепт жизни здравой. "Природа не храм, а мастерская и человек в ней - работник" - Тургеневское.

- Очередную директивную стройку века?

- Жить бы по умному. И не пора ли, со всей нашей любознательностью, да и в космос?  Взросление подталкивает к настоящему, назревающему делу.
---


Речной говор на перекатах, шелест листьев и птичкины хлопоты.

Реквием давних лагерников, оторванных от детишек, матерей и жёнушек...

Там, здесь, вокруг и далеко... ошеломлённые мужские, а с ними женские голоса, и детские... хор догадавшихся, обожённых, ошпаренных...
"Всё небо горит. Огнём горит. И лес, и небо, и облака горят. А багровое зарево во все стороны стелется…"    (Александр Стародубцев   http://www.proza.ru/2018/10/17/242

Журчит река, плачет грудным голосом. Качают головами тополя.
Всё ближе набат, колёсным стальным топотом по чугунным рельсам. Завидя путников, сиренно предупреждая, нарастает череда переполненных вагонов. Состав мчится, проносится... потрясает.
Через время, вдали... эхом проскакав по горным хребтам, змейкой скрывается в небесных отражениях речных плёсов.

Путь накатан. Щебень хрустит под шагами.

      

Иллюстрация из интернета.