Прожит, и Этот день. Часть 12-я. Роза и Орхидея

Алла Халиловна
                «Роза и Орхидея».
ЧАСТЬ ДВЕНАДЦАТАЯ - Памяти моим родителей.

   Прожит, и Этот день.
   
    - Чего вы так долго? О чём там шептались? Говорила тебе, Лариса, не приставай к ней с вопросами. Видишь, она старается, думать только о светлом и хорошем, что происходит сейчас с нею, о своей семье.  Малыш ей даёт те силы, что черпает её душа в любви и заботе её супруга. Отстань от неё, прошу тебя, не гони волну. – Шёпотом, мама наставляла старшую дочь.
    - Мамулечка, подушки занесли, а самим бы чайку откушать надобно. Давай, мы на стол соберём? – Спрашивает маму Людмила, входя в столовую. – А что это с вами? О чём секретничаете? Не обо мне ли? – Смеётся она, глядя на их встревоженные лица. – Что, застала вас врасплох? Мамочка, у меня всё хорошо, мой Океан спокоен.
   Давайте же, выпьем чаю, с мамиными фирменным пирогом, и весь вечер будем говорить только о хорошем, ладно? Не волнуйся, я в порядке.

   - Да, нет. Я просто встревожилась. Что уже холодает вечерами, а вы, даже одеяло не взяли с собою. Замёрзли, небось? Тут, и чай уже закипает, пирог нарезан. Вот, я достала ваш любимый мармелад, смотрите. Эти фигурки – цветочки, сердечки, зелёные листочки – красота! А вот, того, как раньше, трёхцветного мармелада, нигде давно не встречала. – Говорит мама.

   Мы рассматриваем коробку с мармеладом.
   - Да, я помню такие прямоугольнички – зелёный, красный, жёлтый и между ними белые полоски. – Вспоминает Лариса, прикрыв глаза.
   - Да, а какая была пастила! Сегодня много чего вкусного можно купить в магазинах. Но, тот вкус, запах… Вот, мы и выросли, всё вокруг меняется. Не зря, белка бегает в колесе Времени, его не обгонишь. – Говорю я.

   - Ну, давайте, пробуйте. А то, вчера я и забыла по эту коробку. Надо бы, и детишкам тоже оставить, не налетайте так, чай, не малые дети! – Строго так говорит нам мамочка. Мы смеёмся, уплетаем с чаем пироги и мармелад. Радуемся, что мама рядом, шутит и улыбается.

    - Чего тут расшумелись, девчата? – Это проснулся отец и ворчит, шутя. – А что это, такое красивое в коробке? Мармелад? Мармелад, это хорошо, давно я не пробовал его, а какой он на вкус сегодня? – Отец берёт розовое сердечко мармелада и откусывает кусочек. – Помнишь, Симочка, был трёхцветный мармелад?
      Помню, как в конце шестидесятых, стояли в очереди за ним, купили целый килограмм. Нам его завернули в большой кулёк из газеты, как мы несли покупки девочкам. Да, ещё купили маленькие мандарины, такие оранжевые и, немного  сморщенные, но, очень сочные и вкусные. 
     А сейчас, мандарины большие, кожура упругая, толстая. Хорошо, что ты догадалась, эти  кожурки добавлять в варенье, там они очень даже ничего, вкусные, да ещё, когда в чай добавишь их, совсем лечебный чай получается.  Девчонки, может, варенье достать? – Спрашивает нас отец.

     - Нет, нет, всего много и очень вкусно. За эти два дня я столько съела, что за полгода не уплетаю. Бока наела! – Шутя, я отвечаю отцу.
    - Да, тише ты! Детей разбудишь. – Одёргивает меня мама. – Отец, давай, пробуй мармелад. Может быть, чего-то хочешь? Может быть, супу разогреть, или пельмешки отварить? Чай, проголодался? Чего тебе подать? – Обращается она к отцу.

    - Сима, можно, только бульон разогреть, хочу попить. А к чаю, сладостей полон стол, смотри! Больше ничего не надо, роднуля. – Отвечает отец.
    - Мамочка, я сама разогрею отцу бульон. – Встаёт Лариса из-за стола, идёт к холодильнику и берёт кастрюлю, отливает бульон в сотейник и ставит на плиту. – А может быть, и ты, мамочка, выпьешь бульона? – Спрашивает она маму.
    - Ну, ладно, и мне налей, в ту, большую кружку. – Соглашается та.

    - А я пойду, деток посмотрю, пора бы им вставать. Уже шесть часов вечера. - Людмила выходит из столовой, и направляется в детскую комнату.
    В детской, лёжа на кровати, Ника, Малышу рассказывает сказку, которую дедушка изобразил на потолке. Показывает пальцем на фигуры, чертит круги,  и шёпотом объясняет ему, кто это. Услышав, что открывается дверь, дети оборачиваются.
   
    - Это, я, мои зайчики. – Улыбаюсь я им. - Мы уже проснулись, и почему не встаём, и не идём пить чай? В чём дело? - Спрашиваю я детей.
    - У меня ножка болит, так колется, почему-то. – Говорит Никуша.
    - ТЫ, её просто отлежала. Сейчас я её поглажу, вот так, и всё пройдёт. – Говорю я, поглаживая её ножку. – Ну, больше не колется? – Спрашиваю я Нику. – Рассказывайте, что у вас такого интересного?
   
   - Теперь не колется. Мне понравилось, рассказывать Малышу сказки. И мы ещё, учили с ним говорить волшебное слово «бабуля». Сначала мы учились говорить «ба-ба», он повторяет «ба-ба». Потом, я ему говорю «бу-бу», он за мною повторяет  «бу-бу». Потом, я ему пою «ля-ля-ля», мы вместе поём «ля-ля-ля». Так интересно было его слушать. – Рассказывает она мне. - Но, слово целиком у него не получается, послушайте. Малыш, повторяй за мной – «ба-ба», «бу-бу», «ля-ля-ля».
    
    Малыш, с серьёзным видом бубнит за своей старшей сестрою – «ба-ба», «бу-бу», «ля-ля-ля», прищёлкивая язычком.
    - А теперь, всё вместе, начинаем «бабуля». – Дирижирует Ника. А Малыш в ответ: - «БАЛЯЛЯ». – Нет, не так! Давай, снова начнём. – Требует Ника.

   - Ты же, наша воспитательница, наша учительница, пойдёмте, умоемся, и откушаем чаю с пирогами. А потом, опять продолжим урок. Хорошо, ты, не в обиде? – Обращаюсь я к Никуше. Ей так понравилось, что её назвали и воспитательницей, да, ещё учительницей, что она со мной соглашается во всём.

  - Мой сладкий карапуз, хочешь, чаю с мармеладкой? Мой родной, мой умный, самый, самый, самый замечательный сынок, пойдём, нас ждут в столовой. И бабуля, и дедуля, и тетя Лариса, все  заждались тебя. – Поднимаю с кровати своего сыночка, и выхожу с ним из детской. 
  - Де-да? – Говорит Малыш. – Баляля? – Спрашивает он меня, заглядывая мне в глаза, трогая мои щёки. У него это выходит так забавно и весело. -
  - Идёмте, мои зайчики, пора умываться.

    - Мамочка, а вот, и ваш подарок, и он уже умеет говорить, Никуша научила его. Она у нас такая строгая воспитательница, что Малыш всё схватывает налету. Давайте, кормите их, а потом и проэкзаменуете, кто и чему научился. – Передаю я сыночка бабушке.

    - Моё сокровище, моё солнышко, хорошо, что вы встали. Хотите, кушать, мои сладкие? Лариса, давай чашки, тарелочки, будем деток кормить. – Усаживает Малыша на колени бабушка, обнимает Нику, и, гладя её по головке, начинает с ними возиться с ними, подкладывая им в тарелки еду.
      За своими разговорами о детках забыли. Сейчас, мы чаю остудим, сахар размешаем. Никуша, тебе, сколько сахару, две ложечки? А может, ложечку сгущёнки положить? Ты, как любишь? – Суетится бабушка.

    - Мама, она любит всё - и сахар, и сгущёнку. Лучше, сгущёнку намазать на булочку. Сейчас я её разрежу, чтобы было ровное поле. – Включилась в игру Лариса. – Накормим своих сладких деток.
                ==========================

   - Папочка, спасибо тебе за розы возле калитки, да, и за весь сад. Какой ты молодчина, ты, так ухаживаешь за каждым кустиком, что он становится произведением искусства. – Я сажусь рядом с отцом, и тихо разговариваю с ним. - Попрошу Тигра, чтобы он запечатлел отдельные уголки сада на своих картинах, и повешу их в своём доме. Ты, не против? – Прислонясь к плечу отца щекою, тихо спрашиваю я его.

    - Вообще-то, это ты отлично придумала, а я вот, и не догадался. Фотографии это тоже хорошо, а вот, картины, пейзаж на фоне моего сада – просто мечта! Так и вижу – сад на заре, в лучах рассвета, а там, вечерние розы и георгины, хризантемы залитые солнечными лучами… Ох, дух захватывает!
   Я разрешаю, твоему Тигру запечатлеть мой, то есть, наш сад на холсте. – Улыбаясь, отец даёт своё благословение. Обнимает меня, целует в макушку, как когда-то в детстве. – Это хорошо, очень даже хорошо! Так тепло стало в груди, спасибо тебе, доченька.

    - О чём вы там, отец, шепчетесь? – Спрашивает мама нас. – Чему, ты, так рад? Что там такое придумали?
    - Ничего, моя незабудка, это Людмила предложила, нарисовать картины нашего сада, когда её Тигр приедет из командировки. Фотографии, тоже хорошо, но, картины – это вещь! Симочка, хорошо, правда?
   - Ну, и выдумщики! Хорошо, хорошо, да, и Людмилка с Малышом чаще к нам будут наведываться. Он, уже хорошо, уверенно ходит, да, ещё и разговаривать его научим. – Соглашается мама. – Никуша, а чего, ты, там его учила, чему? Он, что уже умеет говорить-то?
   - Бабушка, это сюрприз, понимаешь. – Отвечает Ника.

  - Хорошо, сюрприз, ладно. Никуша, иди сюда, давайте, показывайте и рассказывайте мне, мои хорошие, я внимательно слушаю.
    Ника усадила Малыша на маленький стульчик, встала перед ним, как учительница в школе, и они стали проговаривать и петь на все лады слоги «ба-ба», «бу-бу», «ля-ля-ля». Так  было интересно, на эту парочку смотреть, но,  в конечном итоге, у Малыша выходило: - «БАЛЯЛЯ».

   - Никуша, хватит мучить ребёнка. – Встряла Лариса.
   - Нет, пусть он ещё учит! Надо снова, всё повторять. – Требовала Ника.
   - Молодец, Ника, будет из тебя толк. – Это присоединился дед. – Прямо, настоящая учительница, умница.

    - Хватит, хватит, солнышко моё, ты уже большая и учишься в школе. А Малыш, ещё совсем маленький, дайте ему передохнуть, чтобы у него головка не заболела, хорошо? – Бабушка забирает Малыша, прижимает его к своей груди, и, качая его, ходит по комнате.
    Теперь, я у него приму экзамен. – Говорит всем она. – Слушайте.
    Птенчик мой, мой котёночек, говори за бабушкой «ба». – Малыш повторяет «ба». - Молодец, теперь «бу». – Он говорит «бу». – А теперь поём «ля». – «Ля-я» - поёт Малыш. - И все вместе – «ба-бу-ля».
   Малыш громко и чётко говорит «ба-бу-ля». Все смеются и хлопают в ладоши.
   
   - Ну вот, Ника, ты его научила, ты, умничка, солнышко ты наше. Дай, я тебя расцелую.  – Бабушка прижимает к себе внучку, целует её в щёчки и носик. – А Никуша,  будет у нас учителем с большой буквы! Все согласны? Единогласно! Ура!
    
   Всем весело, все включились в игру, дети накормлены, заняты делом. Сумерки развесили шторки на окнах… Вот, и Луна появилась, такая круглая, как блин, на большой сковородке неба.
                ================

   - Лариса, кто звонил, Анатолий, что ли? – Спрашивает мама. – Всё ли у него в порядке? Скажи, что Нике здесь не скучно, она хорошо кушает, играет в саду, гуляет с Малышом и дедом. Передай ему от нас привет. Хорошо?
   - Да, мамочка, передам. – Лариса выходит в другую комнату, поговорить с мужем. Возвращается нескоро.
    Мы расселись за прибранным столом, разложили карточки, собрались играть в лото. Отец тщательно перемешивал бочонки в мешочке, а детки смотрели мультики.
   
    Вечер переходил в ночь, раскинув шаль в саду на кустах, деревьях и дорожках из кирпича. Лунные зайчика играли с гномами, щекотали им носы, но, Гномы – вечные стражи, хранили молчание, и стойко переносили шалости зайчат, не шевелились и не чихали. Гномы охраняли сон растений, окружающих дом, беседку и калитку  с забором. Стелившуюся траву, пригладил ветерок…

    Прожит, и этот день. Их будет ещё много впереди. Пусть наши сердца хранят пламя любви и доброты, и нежную привязанность к корням родного очага.
   
    Завтра, это будет завтра. Пройдут месяцы, годы, но, этих дней светлая канва, будет нам напоминать, что есть такая правда, как истина – как теплый свет дома, дыхание сада, запах политых дорожек, стук чутких сердец родителей, и безграничная наша любовь к ним.


    31.10.2019 год.