Пермские миниатюры

Любовь Полякова Пермь
В моём городе в предверии 300-летней годовщины объявили конкурсы "300 слов о Перми" и "30оПерми". Для второго надо было написать прозаические или стихотворные миниатюры, посвящённые городу, его истории или отразить свои воспоминания, связанные с городом. И надо было обязательно уложиться в 30 слов (включая предлоги, частицы, союзы). Сложно, но интересно. Я попробовала и вот что получилось.

Мой город

На камской живописной круче,

Вдали от суетных столиц,

Трудолюбивый и могучий

Уральский город мой стоит.

Есть города теплей, красивей,

Но нет дороже и родней…

Мой уголок большой России,

Немеркнущей любви моей.

                Мой Разгуляй
  Вспоминаю Разгуляй своего детства – деревню в центре большого города: деревянные дома, водопроводные колонки, палисадники, огороды, голубятни, петушиная перекличка, гуляющие по улицам куры… Грязь, лужи… Сейчас – асфальт, высотки, чистота. Почему же грущу?



  Радуга над Камой
 
Дождь прошел. Сияет ярко

Солнышко на небосводе,

К радужной висячей арке

Мы плывем на пароходе.

И меня, малышку, мама

Выше к небу подняла,

Чтобы радуге над Камой

Удивиться я смогла.

                Горьковский сад
  Долгожданное воскресенье. Иду с родителями в Горьковский сад. Свежевыкрашенная ротонда, летняя эстрада с духовым оркестром, деревянные лодки-качели, карусельные лошадки… Папе – пиво, нам с мамой – мороженое. Газировка щиплет в носу... Лето!

                Вкус детства
  Фруктовое мороженое возле ЦУМа стоит семь копеек, молочное – одиннадцать, сливочное – пятнадцать, газировка с сиропом – три копейки, с двойным – пять. Шоколадные конфеты по праздникам. Мандарины в новогодних подарках… Упоительный вкус детства.

      Любимая школа
Угол Ленина и Газеты Звезда,
Двухэтажное здание.
Снова сердце нас приводит сюда
К школьным дням на свидание…
Торговая школа – Средняя общеобразовательная – Гимназия – это моя любимая семнадцатая, которой уже 118 лет!

                Кинотеатры моего детства
   «Красная звезда», «Комсомолец», «Художественный». Выпросив гривенник, бегу сюда после уроков. Любимые фильмы: «Морозко», «Три толстяка», «Неуловимые мстители»… Восторг, упоение, смех и слёзы… Детское десятикопеечное счастье без попкорна и кока-колы.
               
 
* * *

Вечереет... Медленно, устало

Плещет Камы темная вода,

И над галереей заблистала

Первая неяркая звезда.

 

Ветер листья сорванные кружит

Над людской вечерней кутерьмой,

И в непросыхающие лужи

Смотрится продрогший город мой...

                Зима моего детства
  Дореволюционный каменный дом. Трещит печка. На окнах узоры, между рамами вата. Надеваю шаровары, потёртую шубейку, цигейковую шапку, валенки, варежки… На тротуаре – ледяные дорожки. Эх, прокачусь!.. Мало машин и много снега.