14 08

Томас Жогин
-12:34 по Москве. Продвигаемся вглубь области, в поле чисто. Отбой.

Я отпустил рацию. Всё как по инструкции, «продвинулся - сообщил - продвинулся». Наверное именно поэтому отряд шёл медленно. Ребята о чём-то переговаривались, Максим шёл сзади меня и подбирал с обочины мелкие камни. Когда в его руке собиралось нужное ему количество, они поочерёдно летели то направо, то налево от нашего маршрута. Я бы и сказал ему прекратить это ребячество, но смысла не было. Это даже не военная миссия, черт знает зачем комитет именно нас послал. Ну вот сами посудите: Если в этом городе внезапно все кошки на деревья забрались, то тогда тут явно пожарные лучше нас справятся. Ну а если тут можно встретить вооружённое сопротивление, то нас бы предупредили наверное. Хотя до нас бы это вообще не дошло. Отправили бы спецназ или КГБ, раз уж это так опасно и сверхсекретно. Сверхсекретно... Так вообще можно сказать? Можно конечно, что у меня вообще с головой? Болит немного, может не выспался, а может из-за погоды. На небе на редкость много туч, оно полностью ими покрыто. Я помассировал себе виски и продолжил идти дальше. Где-то сзади заржали бойцы, видимо опять издеваются на Лужей. Я оглянулся и удостоверился, смеялись над ним. Пройдя так ещё километр, мы наконец добрались до города. Я увидел серые силуэты покинутых домов, слабо проглядывающихся через туман. Последний раз видел что-то подобное в Китае, только там было видно не только силуэты но вывески и людей, да и звуков было предостаточно, а тут город явно заброшен. Да, нас явно позвали не кошек с деревьев спасать. Я поднял кулак над головой и разговоры за спиной тут же стихли. Пока глаза бегали по тихой, но в то же время гнетущей панораме, рука потянулась к рации.

-13:15 по Москве. Видим город, на вид пустой. Предположительно - объект. Продвигаемся дальше. Отбой.

Только я отпустил рацию, как сзади кто-то вскрикнул. Я развернулся и машинально потянулся за автоматом. Вопреки моим ожиданиям, увидел я только до смерти напуганного Лужу и одного незнакомого рядового, удивленно смотрящего то на товарища, то на меня. Глубокий вдох... Настало время проявить себя как командира.

-Рядовой Лужников, что у вас происходит?

Он сглотнул и ответил:

-Простите, товарищ сержант. Рядовой Антонов ногой наступил на ветку и она хрустнула. Вы разве не слышали? -он испуганно оглядел отряд.- У меня аж в ушах зазвенело.

Все недоуменно переглянулись. Очевидно никто ничего не слышал, я собственно тоже. Повисло неловкое молчание, которое нарушил Максим.

-Оставьте парня, у него шизофрения. -он обернулся ко мне.- И не спрашивайте откуда я об этом знаю.

-А как он вообще в армию попал? -спросил один из рядовых.

-Был примерным пионером, а остальное тебя не касается.

Я кивнул и развернулся в сторону города. Силуэты зданий всё так же выделялись на фоне серого неба, и нам нужно было продвигаться дальше. Я возобновил шаг, отряд двинулся за мной. Дорога по которой мы шли из грунтовой потихоньку становилась асфальтовой, и уже можно было разглядеть отдельные части домов. Во многих были вбиты стёкла, с фасадов слезла краска. Видимо город покинули раньше чем нам сказали на блокпосте. Тут мой взгляд прицепился к странной фигуре на крыше одного из крайних домов. Она была огромной, и напоминала странной формы снаряд. И пригляделся и понял, это был не снаряд, это была голова, и явно не человеческая. Сразу после того как я всё осознал, дракон открыл глаза. Они сияли оранжевым пламенем, невероятно контрастирующим с туманом и тучами. Голова поднялась, и стали видны очертания массивной чешуйчатой шеи. Из-за домов на другой стороне города поднялся такой же громадный хвост, поднялся, и описал угрожающую дугу. Тварь была явно огромной. Если судить по силуэту, то метров этак триста в длину. Я в оцепенении смотрел на то как животное величественно поворачивает голову в мою сторону, пока оно не издало глубокий, идущий из глубины тела рык. Я схватил автомат, сбросил предохранитель, приставил приклад к плечу и направил ствол прямо ему в глазное яблоко. Руки вспотели, палец скользил на курке. Я поставил ноги как учили, задержал дыхание, заморозил все движения, и... Вдруг ко мне пришло осознание того, что мой автомат висит у меня на шее, и я пустыми руками целюсь в никуда. Дракон исчез, его головы не было ни на крыше, ни на земле, ни где-либо в зоне видимости. Я, ничего не понимая обернулся на мой отряд. Они смотрели на меня с неподдельным удивлением и испугом. Мне понадобилось около пары секунд, чтобы осознать своё положение. Я, ни с того ни с сего, остановился, начал взволнованно таращится на небо чуть выше горизонта, потом встал в стойку, прицелился из несуществующего автомата в воздух а теперь смотрю на них как ни в чём не бывало. Отряхнув несуществующую пыль с формы, я поправил автомат и кивнув отряду пошёл дальше. До города мы шли в молчании,  но вскоре Максим догнал меня и спросил:

-Всё точно хорошо?

Я отстранённо кивнул, мысли были заняты другим. Ладно Лужа, он шизофреник и в армию только из-за отца попал... А я? Я же здоров как бык, физически и психически. У меня прекрасное пионерское воспитание, любящие родители, скоро жена появится и вообще всё в жизни хорошо. Какого чёрта мне мерещатся драконы? Да мне даже мысль о том что я в чём-то похож на Лужу противна. Чёрт, влип я по-крупному. Меня теперь точно лишат звания...
Мы вошли в город. Обычная улица. Каменный тротуар, во дворе припаркован ржавый велосипед... Стоп. Почему он ржавый? В любом случае не наше дело. Комитет послал, пусть комитет и разбирается. Так, откуда такие мысли... Я посмотрел на часы и достал рацию.

-13:33 по Москве. Вошли в город, тут туман, плохая видимость. Город как и предполагалось пустой. Продвигаемся к центру. Отбой.

Я отпустил рацию и стряхнул с рукава капли воды. После случая с драконом я приказал отряду идти тише, и теперь ненавидел себя за это. Чувствуешь себя гораздо уверенней когда у тебя за спиной двадцать гогочущих солдат. Я вздохнул и снова стряхнул с рукава капли. А вот теперь вопрос, откуда они вообще берутся. Я осмотрел себя с ног до головы. Вся форма была покрыта маленькими каплями, что-то вроде росы. Он росе здесь неоткуда взяться, а туман так много влаги не оставляет. Я огляделся вокруг, всё было чисто. В смысле, сухо, ни единого источника воды. Наконец решился подойти к Максиму. Показав ему свой рукав, я спросил:

-Видишь капли?

Он сощурился, провёл мизинцем по ткани, осмотрел мизинец и спросил в ответ:

-Какие капли?

-Капли воды.

Он отрицательно покачал головой и посмотрел на меня слегка недоверчиво. Но на его месте любой бы насторожился, не часто ваши командиры с ума сходят. Я поблагодарил его, и попросил никому не говорить. Вы бы знали как мне было страшно. Пройдя для вида ещё пару кварталов, я остановил отряд и объявил привал. На меня посмотрели косо, но с офицером никто спорить не стал. Местом отдыха мы выбрали разрушенный магазин на перекрёстке. Ну, вернее, Лужа предположил что там был магазин. Откинув свой автомат в сторону я сел на один из камней. Комитет видимо нам наврал, ни черта это не спасательная операция, тут уже некого спасать. Или нет, всё же есть, спасать здесь надо меня! Ладно, хватит паниковать. Нужно подумать. Зачем комитету посылать куда-то отряд курсантов во главе с сержантом который неделю назад закончил обучение? Что этим отрядом можно сделать? Возможно это тренировка, а значит всё под контролем. Это объясняет и то что город такой заброшенный. Это просто полигон, скорее всего здесь всё бутафорское. Или подождите... Да, всё сходится. Видимо предметы для реалистичности собирали со складов, отсюда и ржавый велосипед, и та поваленная вышка ЛЭП в поле. Городу явно не нужно электричество... С другой стороны, как они провернули трюк с драконом и каплями? Чёрт, это обьяснить будет уже труднее... Да нет, всё просто. Отряд подигрывает начальству. Притворяются будто не видят то же что и я, а на самом деле знают обо всех сюрпризах. Вот теперь всё ясно, вот теперь можно работать!

-Подъём, парни! Идём дальше в город. Углубляемся, так сказать.

Я поднял с пола автомат, подал руку Максиму, и мы все приготовились идти дальше, как вдруг:

-Тсссс! Слышите?

Ещё один рядовой которого я не знал. Я бы смело проигнорировал его, и по возвращении, уже в должности старшины, побеседовал бы с ним о дисциплине, но моё ухо тоже уловило знакомую мелодию. Максим насторожился.

-Это гимн.

-Гимн? -тут уже я посмотрел на него как на сумасшедшего.

-Гимн. Советского союза.

Я прислушался ещё раз. В мелодии и вправду выделялись знакомые нотки.

-Славься, отечество наше свободное, дружбы, народов надежный оплот. Знамя советское, знамя народное... -тихонько подхватил Максим. И да, его слова правда ложились на пение доносившиеся откуда-то голосов. Что-то в них было такое, от чего по телу невольно пробегали мурашки. И тут меня осенило.

-Это поют дети...

-Дети?

-Да, товарищ лейтенант, что здесь вообще делают дети?

-Понятия не имею... -сказал я, вновь вслушавшись в песню. -Они идут сюда.

-Как?

-Видимо ногами. Двинемся к ним навстречу, может это их нам и нужно спасти.

Отряд собрался и мы пошли на пение. Оно тоже приближалось к нам, и мы довольно быстро сближались. Туман во многом закрывал видимость, и нам бы пришлось подойти к хору как минимум на метров десять чтобы хоть что-то увидеть. Слова различались всё чётче, пели дети красиво. Мы подошли к перекрёстку со статуей Ленина в его центре. Бронзовый вождь стоял на каменном постаменте, спиной к нам и грозил кулаком неведомым врагам государства. Дети видимо шли по другой дороге, и тоже приближались к перекрёстку. Я остановил отряд, и начал молча вглядывайся в туман. Когда песня приблизилась к нам окончательно, я начал различать силуэты пионеров, маленьких мальчиков и девочек с красными воротничками, в брюках и платьицах. Они шли плотным строем, как на школьной линейке. Я уже хотел выкрикнуть приветствие, чтобы они подошли к нам, но тут я увидел лицо одного из них. У него не было одного глаза, на лице была запекшаяся кровь. У девочки в груди было три пулевых отверстия, а у одно из мальчиков из второго ряда не хватало правой руки. Я в ужасе отшатнулся и прижался к стене, пропуская хор идущий строго посередине улицы. Мои бойцы сделали тоже самое, Максим оттащил с дороги упавшего в обморок Лужу. Зрелище было ужасным. Через город маршировал хор мёртвых пионеров, у одного из них даже не было головы. Там можно было найти самые разные причины смерти, от осколочных ранений до невероятных ожогов. Сердце застывало когда ты смотрел в эти усталые лица, в эти пустые глаза. Хор милых трупиков не обратил на нас никакого внимания, просто пройдя дальше по улице. Я был первым кто вышел на её центр и посмотрел им вслед. Они довольно быстро исчезли в тумане, но их пение оставалось в голове. За моей спиной было слышно как Максим пытается привести Лужу в чувства, но мне было уж точно не до этого. На этот раз рукав промок взаправду, так как я им вытер вспотевший лоб. Выдохнув, я обернулся на свой отряд с твёрдым намерением приказать им развернутся и бежать отсюда со всех ног, но... Я ничего не увидел. Нет, не так. Я увидел. Перекрёсток, статую Ленина, заброшенные дома, мостовую, тротуар. Но отряда там не было. Они будто растворились. Всё, видимо кукушка поехала. Краем глаза я подметил молнию, которая ударила у меня прямо над головой. Ни намёка на дождь, даже грома не было. Был только туман, как и всегда. Всегда... А когда появился туман? Я ясно помню его в городе, помню как в поле он волочился по земле, помню как он был в грузовике на котором нас везли... А что было до этого? Нет, серьёзно, что было раньше?! Зачем я кричу, тут же никого нет? Какого чёрта?!
Мостовая дрогнула и постамент с Лениным начал подниматься всё выше и выше. Он рос и в ширину, так что я отошёл на пару шагов назад. Я моргнул и понял что постамент стал точной копией дворца советов. Я чувствовал как начинает раскалываться голова. Бронзовая статуя обернулась, и вождь в гневе показал на меня своим тяжёлым металлическим пальцем. Ноги у меня подкосились и я обессилено упал на колени. Глаза гуляли по сторонам, дышать становилось всё тяжелее. Когда я поднял голову, дворца советов не было, а я стоял уже на другом перекрёстке. Вру, не на другом, а впрочем... Напротив меня в разрушенном магазине отдыхали мертвые пионеры, и мальчик без головы сидел на том же месте где когда-то сидел я. Рядом с ним лежал мой автомат, который я у себя на груди не нащупал. На разрушенном здании висела афиша: «Кукушата Ильича». Я из последних сил дотянулся до рации и произнёс в микрофон.

-14:08 по Москве. Товарищ генерал, я схожу с ума...