Вечерний разговор

Наталья Катаева-Вергес
- Ты можешь сказать, что такое любовь?
Задумываюсь. Как объяснить то, что я чувствую?..
- Знаешь, когда я вижу тебя из окна, то сердце моё начинает биться сильнее… Я смотрю, как ты идёшь, слегка подворачивая ступни внутрь, улыбаюсь и шепчу:
- Ведмедик мой клишоногий…
- Клишоногий? Это что? Мишка косолапый?
- Ага. Много лет назад я была на Украине и увидела на фантиках название конфет: «Червона капелюх» - «Красная шапочка», «Ведмедик клишоногий»...
Прижимаешь меня к себе, целуешь в макушку.
- А сама-то, сама-то как ходишь… Левой ножкой подгребаешь под себя…
- Ах, тебе не нравятся мои ноги?..
- Нравятся, нравятся, но вот ходишь ты… В общем, далеко тебе до тех мамзелей, что по подиуму ходят…
Испытующе смотрю в глаза.
- Но ты же меня любишь и такую?..
Хитрый взгляд с прищуром.
- Конечно-конечно… А ты меня?..
Целуемся… Смеёмся раскатисто и громко…
- Ну вот, видишь, любовь – это когда нравятся даже недостатки… Или нет, не так… любишь, несмотря на недостатки… А ещё мне нравится слушать, как ты говоришь, у тебя такой красивый голос…
- Даже если я говорю ерунду?
- Ты можешь шутить, каламбурить, но ерунду… Нет, никогда…
- Иногда бывает.
- Да? Не замечала… А вообще, я очень люблю, когда ты дурачишься, смешишь. Ты становишься таким милым.
- А всё потому, что мне нравится твой смех. Он такой звонкий, как будто рассыпались сотни колокольчиков… И ещё у тебя в этот момент появляются вокруг глаз лучики – смешинки.
Хмурю лоб, надуваю губы…
- Ты хочешь сказать – морщинки…
Целуешь в щёку.
- Глупышка…
- Ну вот и договорились до того, что я - глупая…
- Господи, ну что я такого сказал?..
Берёшь за руку.
- Иногда я смотрю на тебя и вижу не взрослую женщину, а девочку. Милую, наивную, беззащитную. И тогда я подхватываю тебя на руки, прижимаю к себе…
- Мне нравятся эти удивительные порывы, в такие вот мгновения я прощаю тебя.
- Прощаешь? За что?
- Знаешь, ты бываешь очень жёстким…
- Жестоким?
- Нет, не жестоким... жёстким… У тебя на лбу появляется глубокая складка, и мне хочется разгладить её, я протягиваю руку, но ты отклоняешь голову, и сердце моё сжимается…
- Но когда ты так делаешь, я чувствую себя не мужчиной, а мальчиком, и мне хочется заплакать, а я должен быть сильным… Прости, я не знал, что тебе от этого больно…
- Во мне в это время просыпается материнская любовь, я жалею тебя…
Сидим, прижавшись друг к другу, оглушённые признаниями… Мы вместе с тобой ещё так недолго, и очень хочется, чтобы не исчезло это удивительное чувство… Чтобы всегда были вот такие мгновения признания, откровений…
Вот это и есть любовь... Объяснить её невозможно… можно только чувствовать…