Октябрь-19

Ерин88 Сначала23
5.10. Была в сентябре холодная неделя, когда я достал ватное одеяло, а многие уже и топили, но потом даже не бабье, а настоящее лето наступило; вот и сегодня хожу по двору в майке и дом открыт настежь. Наверно из-за этого (перегрелся под одеялом) я жутко не выспался; хотя спал вроде как обычно, но после подъема было впечатление, что провел ночь без сна. Даже перед поездками, когда я сплю по 4-5 часов, чувствую себя выспавшимся...

11.10. п-а После очень холодной среды (Мурёша пришла в дом вечером) довольно тёплые четверг и пятница. Читаю письма, записные книжки Фицджеральда и встречается это место: «У англичан нет великой живописи, потому что они выражают себя через слово.»
Может в этом, отчасти, причина того, что английские актёры (по восторженному Ташиному мнению) одни из лучших? Кстати, я тоже ставлю литературу выше изобразительных искусств.

Идем с Ф. мимо З. и первая, в адрес последней, выдает гневно:
-Строит из себя леди, а сама колхозанка! Что нельзя тут нормально сделать!
-Ну,-заступаюсь за З.,-вся страна-большой колхоз, так что какой уж с нее спрос.

               КОНСТАНТИНОВСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ОТДЫХ
               
-Эх, Лёх, видал бы ты, что было раз иде гаражи! Эт идей-та у конце семидесятых было; народу там тада много работало; ишо ш, кроме гаражей, мастерские, хоздвор. Представляешь, скольки мужиков!
-А то!
-Ну и как-то зарплату выдали и усе ш после работы у пикарню за поллитрой; ну и у пасадки, за столовой сидели, выпивали, день тёплай был, хорошай. И тут кто-то как закричить: «Милиция!» и усе толпой убегать, через эту посадку! А там жа колючки! и вот эти светлоградскаи мильционеры проезжают мимо пасадки, а она уся как ёлка у белых ленточках от рубашек! Вот, представляешь, Лёх, как тада милицию боялись! Не то что щяс!   

14.10. п-к У Натальи форма общения-монолог, который может длиться часами; правда, как зрителю в зале, надо иногда обозначать свое присутствие, потому что она может, с обидой, спросить: «Ты меня слушаешь? Такое впечатление, что тебя нет!»

Сегодня настоящий летний день. А у СВ праздничный стол и поскольку праздник церковный, то заходит разговор и о церкви…
-Какие-то там ворота нужны в новую церковь,-докладывает СВ,-и Дорохин договорился в Ставрополе, что их сделают за миллион двести. Батюшка наш сказал, что сначала надо старшему в Светлоград доложить, Ивану…
-Иоанну,-перебивает тётушка,-Лещине,
-Да,-согласилась СВ и продолжила,-а он, этот Иоан, говорит, что вы в неправильном месте покупаете… а в правильном эти вороты стоят два миллиона с половиной! Спрашивается, куда пойдет разница!?
-Знаем мы куда, -заключает тетушка.
-Он же цыган, этот Иоан,- добавляет СВ.
Но смысла в этой добавке нет; можно подумать, в России одни цыгане воруют.
-А что ж, говорят,-уже на улице Вася интересуется у тёть Маши,-что колокол на вашей новой церкви совсем не слышно?
-Не слышно! -соглашается тёть Маша.-Ды эт потому что кругом одни мошенники; и колокол мошенники сделали! 
«И ни церковь, ни кабак
Ничего не свято.»
Заглянул Владимир Семенович в будущее, но было это уже и в его настоящем.                «Ленин всегда живой.
                Ленин всегда со мной;
                В горе, печали и радости.»
Вот что хотели сделать святым и разрушили этими ложными святынями и настоящее, и будущее страны. Вся система прогнившая; везде воровство и обман, а выход народ видит в возвращении к советскому, то есть, к тому, что всё это гниение породило. Тупик.

16.10. с-да Давно мне хотелось встретить Серёгу Курдюкова, но не так это просто; и вот выхожу я за покупками не до обеда, как обычно, а после. В «Пятерочке» встречаю Наталью. Она, для начала, советует купить яйца; потому что скидка, свежие, крупные, чистые. Что ж, я как раз подумывал испечь эклеры… Беру пачку масла…
-А когда ты собираешься печь?-интересуется Н.
-В понедельник или во вторник,
-Ну давай я тебе в пятницу привезу масло из Светлограда. Там такое масло!
-Ну давай,
Беру сыр, смотрю дату, читаю состав…
-Смотри-ка, стал с консервантами! А раньше не было. Неправильный это сыр; с консервантами.
-А давай я правильного привезу из Светлограда. Этот, что ты всегда брал, воронежский.
-А давай!
Потом Н. потерялась, а на кассе я встретил Евгения, сына НП.
-Давно был у отца?
-Дней десять назад,
-Значит не знаешь, что он в больницу попал, в Светлоград. Ну я сегодня его привез. Дело плохо, уже вряд ли будет ходить.
Евгений ждал маршрутку на Ставрополь и я с ним задержался. Его подруга (которая оказалась не подругой, а сестрой Любани) стала со мной заигрывать. Спрашивает:
-А ты женат?
-Женат,
-А жена здесь?
-Здесь. А почему она не должна быть здесь?
-Ну ты же где-то не тут жил,
-В Ленинграде,
-Да вот я и помню ты приезжал. Ты волосатый был. С книжками всё время. Ты наверно заумный?
И тут, на мою радость, вышла Наталья, нагруженная пакетами! Вот вам и «жена»! «Ну ты и долго»,-говорю ей с лёгким укором, а потом, с удовольствием, говорю экс-собеседникам: «Счастливо!»
Переходим на другую сторону и тут Наталья вспоминает, что забыла цветную капусту. Оставляет на меня сумки и убегает в магазин. Любой магазин для Н., как лабиринт, она с трудом добирается до выхода. Этот раз не был исключением, но пока я ее ждал подъехала маршрутка из Ставрополя, а из нее вышел… Серега Курдюков!
-Сереж, а тебя в школе дети звали немцем или иностранцем?
-Нет, не звали.
Вот, насколько я помню никого из детей преподавателей иностранных языков не звали ни англичанами, ни немцами, ни иностранцами, кроме меня.

17.10. ч-г Наталья вспоминает: «Ну ведь раньше в Константиновке много продавали домашнего; в основном овощи, но и фрукты; выставляли на обочине трассы. А сейчас всё это пропало. А вот в Благодатном и сейчас много домашнего продают.»
Я задумался почему и, кажется, понял. В Константиновке радикально поменялся состав; из-за ее удобного расположения в ней больше осело постперестроечных беженцев, а они все были горожанами. С другой стороны, Благодатное расположено гораздо хуже и состав там не поменялся так сильно.   

18.10. п-а Около Поповых встретил Любу Катастрофу. Она выпимши, сжимает мне руку, хныкает:
-Нет, больше дедушки…
-Знаю. Вот иду на похороны.
-А меня выгнали; сказали-пьяная…
Вижу машет Наталья; удивлен, впервые она не опоздала. Открытые ворота и «Газель»-катафалк напротив. Людей можно пересчитать по пальцам. Ко мне подходит женщина:
-Вы из Ставрополя?
-Нет, я местный.
Сама она не выглядит сельчанкой, и я понимаю, что это Чеха, ставропольская журналистка, что купила дом в селе; мне о ней НП рассказывал. Меня же она, видимо, приняла за писателя.
Гроб с НП стоял во дворе. Подошел младший сын, обнялись. Из холодка вышел старший, тоже обнялись. Постояли на солнце и тоже перешли в тень, жарко.
Так гордился Николай Петрович своим членством в Союзе Писателей, а всё это оказалось фикцией: никто из СП на его похороны не приехал; кроме Дмитриченко, но тут уже, скорее, дружеские отношения.
 Разговорился с Чехой и Наталья подключилась; тут же сообщила, что у нее квартира в Москве; ну это у нее в порядке вещей, даже при мимолетном знакомстве она упомянет о своей квартире в Москве.
Чеха с мужем похожи на лису Алису и кота Базилио; только на положительных.   

21.10. п-к Мы подъехали к слону и я остался рядом с ним, а моя компания пошла к мальчику-наезднику слонов. Было это в самом начале Собачьей, еще недалеко от нашей Лениной.
Другой ночью видел медведей, от малышей до крупнышей. Эти были у меня во дворе, а медвежонок пытался пробраться в летнюю кухню.

22.10. в-к Ставропольская осень-2019 пока рекордно теплая; как доказательство зацветшая слива во дворе; весна и осень встретились на дереве: рядом с желтыми увядающими листьями исполненные надежд цветы…   

Я нашел нового духовного брата-это Виктор Некрасов, автор «В окопах Сталинграда. В воспоминаниях о нем, кто-то заметил, что он был похож на Тото, а вскоре я посмотрел «Золото Неаполя» и убедился в этом лично. Да, у Некрасова была итальянская кровь и она отразилась во внешности, но была и шведская, которая пошла больше на характер.   

25.10. п-а Цыгане шумною гурьбою неслись мне навстречу на велосипедах. Мой знакомый цыганенок грустно смотрел им вслед, он-безлошадный.
 Наталья, всю дорогу на кладбище и около могилы НП, просвещала меня о жизни души после смерти. «Там,-говорят,-что-то типа посёлков в Раю…»
Интересно, в чьих путевых заметках всё это описывается? Впрочем, всё это только предположения. Мне, к примеру, представляется, что душа не принявшая Бога подобна бездомному.   

26.10. с-та Чудо и чудовище; то есть, становясь неумеренным в размерах чудо приобретает негативный характер.

На днях в каком-то российском городке сгорел старинный двухэтажный дом. Погибли трое детей и взрослый. 70 рублей задолжал один из жильцов дома собутыльнику и последний, в отместку, ночью поджег дом. 

27.10. в-е Рассказывая о семилетней войне Пикуль не лестно описывает австрийских политиков; трусость, алчность, коварство… тот еще списочек для приема в адские глущи. Можно ли верить Пикулю? Вполне! Он известен, как самый серьезный исследователь исторических источников для своих книг. И вот еще подтверждения темной стороны австрийской нации: Моцарта хоронили всего четыре человека (причем, один из них был Сальери). Шел дождь и до кладбища добрался только один провожатый. Могила Моцарта была не готова и похоронили его в общей могиле для бедняков.
 Кроме того, Уистона Хью Одена, самого любимого (из английских) поэта Бродского, по утверждению его друзей, погубили австрийские налоговики! Оден, уже будучи в летах, купил дом в Австрии, где надеялся спокойно дожить свой срок, но однажды ему принесли умопомрачительный счет из налоговой, оплатив который Оден потерял бы все свои сбережения. Печатался Оден в США и Великобритании, а в Австрии только жил и вначале посчитал этот счет ошибкой, но австрийская налоговая служба объяснила ему причины начисления налога: Оден любуется австрийскими пейзажами, описывает их в стихах, а стихи продает!