Враги и други

Владлен Малышев
Не желающий бороться - не познает поражения. Не знающего взлётов и падений - не унизить и не возвысить. Конфликту подвержен лишь жаждущий его, и втянут в него будет - только ждущий его.
Как вы оскорбите меня, если я не умею оскорбляться и мне безразличны ваши слова и поступки? Бросьте в меня камень и я увернусь не от вашего броска, но от полёта камня.
Вероятно, вы можете ударить меня, но вы должны знать, что я не буду стоять опустив руки - я буду защищаться, но не от вас - я буду защищать себя от внешнего вмешательства.
Вы говорите, что я - ваш враг, но у меня нет врагов, кроме себя самого, который, возможно, пожелает быть вам недругом, но этого не может быть, поскольку мой внутренний враг умер вместе с желанием быть одним из вас и потребностью бороться с вами за своё место под солнцем, которое я нашёл внутри себя.

Отсутствие врага снаружи - есть отсутствие врага внутри.