Эго просветлённого

Владлен Малышев
Чем выше социальный, физический, материальный и духовный рост - тем выше взмывает эго. Поэты, писатели, музыканты, художники и всякая творческая личность - имеет внутри раздутое эго, ввиду роста его амбиций и ожиданий от своего творчества. Собственная исключительность говорит ему, что он избранный, что теперь он теперь стал выше других (стал "Иным"), что, неминуемо, сказывается на его самолюбии, которое жаждет лавров и аплодисментов. Они часто и по пустякам обижаются и закрываются от критики, что может послужить поводом для депрессии, творческого тупика и суицида. Жажда триумфа ослабляет тылы, где все силы брошены на таран судьбы под звуки Музы. Страх же перед фиаско, делает их тонкотелыми, ранимыми и уязвимыми, где любая критика или сопоставление его с конкурентами, делает из него заносчивого ежа или пугливую улитку, что является защитной реакцией на всякое, не соответсвующее его мнению, толкование его творчества.

Нередко я слышал (и не однократно видел) как гигантское эго сильного духом или телом человека, коверкает его натуру и ломает репутацию. К сожалению, не у всех просветлённых умов, в том числе, гуру, священнослужителей и практикующих эзотерические учения, эго сидит на цепи. Мне доводилось общаться с некоторыми мастерами (кто-то из них был признанным мастером, кто-то самопризнанным) и они могли отпустить резкое словцо в сторону не согласного или критикующего их. Причём, всякое непонимание их учений или сложное усвоение их уроков и практик, приводило их в тихое бешенство...
Их эго не спало. Росло вместе с мудростью, которая должна была его усмирить. Не берусь судить, стоит ли с таким эго учить других, но мастеру, оно явно мешает. Это бросается в глаза. Надменный взгляд, выхоленный внешний вид, неприкрытый нарциссизм, чуть высокомерный и циничный диалог с паствой и, бросающийся в глаза, материализм.

К чему это я... А вот к чему - думается мне, что всякий духовный мастер должен не учить, а лишь делиться опытом. Учить же может только жизнь, родители и Бог.

Мира всем.